Первая остановка спустя 14км от Калининграда - перед аэродромом Йесау.
Военно-испытательный аэродром Йесау (Jesau) был построен в 1935-36 годах и считался одним из лучших аэродромов Восточной Пруссии. Основным предназначением аэродрома, кроме военных целей, были лётные и боевые испытания ракетных истребителей-перехватчиков Мессершмитт Me.163 "Комета" (нем. Messerschmitt Ме.163 "Komet"). На аэродроме также базировались двухдвигательные тяжелые стратегические истребители Мессершмитт Bf.110 (нем. Messerschmitt Bf.110) и средние 2-х и 4-х моторные транспортники Арадо Ar 232 "Сороконожка" (нем. Arado Ar 232 "Tausendfüßler").
Ангар 2012 год: Официально носит современное название "Северный" ок. поселка Нивенское (нем. Wittenberg). Дабы не объезжать взлетку по асфальту и не делать лишних пару километров поперли напрямик:
Далее мы рванули в направлении п.Владимирово. Т.к. прямой дороги туда нет - пришлось часть маршрута до оп. 18 километр проехать по шпалам.
От п.Владимирово двинули к остаткам немецкой мельницы на реке Прохладная. Воды в реке - дохренища! Если сплавляться - под мостом не пройдешь. А ведь летом под мостом было по-колено...
От плотины поехали было в направлении автобана Калининград - Эльблонг по немецкой брусчатке, но брусчатка метров через 100 скрылась под слоем глины и песка от расположенного рядом карьера. А ведь в 80х я тут проезжал на Жигулях! Теперь же состояние дороги таково, что проехать можно только на ГАЗ-66. Оно и понятно - Родине нужен песок! После исчерпания ресурса карьера его бросят нах, а дороги, которая до этого была тут 100 лет уже не будет никогда....