Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 575
На борту с: 08.02.2016
Награды: 2
Репутация: 104
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#1

Сообщение Саня Большой » 11.02.2016 03:38

Здравствуйте, форумчане! С большим интересом слежу за развитием темы «Обновленный King Fisher 650”. Хочу поделиться собственным опытом сборки из Kit-пакета корпуса KF-650  и его модернизации. Надеюсь, что мой опыт будет небесполезен, также надеюсь получить ответы на ряд вопросов, о которых чуть ниже. Лодка мне нужна заточенная под рыбалку на крупных водоемах. Она должна обеспечивать безопасную и неутомительную, по-возможности, доставку к месту лова (обычно это 20-40 км) и обратно, правильную ловлю троллингом, ночевку без длительного проживания двух, максимум трех человек. В настоящий момент хожу на North Silver Pro 635, которая после значительной реконструкции меня устраивает, но осенью в ней, все-таки, прохладно. Брать какой-либо готовый кабинник и заниматься его глобальными переделками по живому не хотелось и я начал искать проект или набор для самостоятельной постройки. KF-650 привлек меня из следующих соображений: - реально самоотливной кокпит при штатной загрузке; - развитой набор корпуса; - сравнительно малая парусность рубки; - возможность использовать ( из практики) 140-сильный двигатель; - гуманный ценник; - доступность получения технической поддержки и консультаций от производителя, за что я сердечно благодарен Павлу Алексеенко. Набор был получен в октябре 2014 г. Стапель, скелет, днище и борта собрали достаточно быстро (полторы недели), благо конструкция хорошо продумана и раскрой качественный. Проблемы были только с 1-м шпангоутом (у якорного отсека). Так и не понял в итоге в чем была ошибка — монтаже или проекте. Также слегка накосячили в том, что сращивали по длине днищевые и бортовые обшивки непосредственно на корпусе, а не на столе, что не могло не сказаться на гладкости поверхностей. В целом же сборка шла легко, я бы сказал, с удовольствием. После обварки днища и навешивания бортов корпус перевернули и установили на заранее сваренную по днищу телегу. При проваривании изнутри стрингера усилили, приварив к ним Г-образно полосы алюминия..Дальнейший процесс изготовления корпуса растянулся почти на полгода. По-прежнему быстро устанавливались штатные детали в штатные места, но уже полным ходом вносились изменения, а именно: - убран рецесс, кормовые рундуки, сформирована корма, за счет чего длина кокпита выросла до 1,8 м; - изготовлен кринолин с транцем под двигатели; - утоплена перегородка в каюту; - в кокпите изготовлены два рундука-сиденья с установочным местом под отопитель; - нарощены борта; - в крышу встроена выдвижная рама тента, фиксирующаяся в трех положениях; - усилены каркасы крыши, спальника, зашита перегородка под рулевой и пассажирской консолями; - основной бензобак урезан до 180 л (с250) и установлен ближе к каюте резервный на 70 л; -в крыше и трюме проложены трубы для электрики, гидравлики и пр.                  В настоящий момент сварочные работы закончены, смонтированы топливная и осушительная системы, установлены реллинги, заложен в качестве блоков плавучести пенолон, выполнены шумо и теплоизоляция, корпус покрашен, идет подключение оборудования. Пока все. Буду признателен за ваши комментарии. В частности, меня больше всего волнует, как изменится поведение лодки вследствие установки двигателя на кринолин, приподнятый над продолжением днища корпуса.

Полный отчет о постройке - Постройка рыболовного катера King Fisher-650 из KIT-комплекта
Вложения
1.jpg
2.JPG
3.JPG
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20257
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 576
Из: Тридевятое царство

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#2

Сообщение Valery » 11.02.2016 04:33

Получилось даже очень хорошо!
Мне кажется, такой способ установки двигателя = как на выносном транце. Т.е. будут плюсы, и ставить можно будет чуть выше.

Что это за Kit-пакет корпуса KF-650?

[size=8pt] Я бы еще перевод каретки Enter добавил в текст, чтобы было читабельно.[/size]
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 18.07.2011
Репутация: 48

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#3

Сообщение gudzon39 » 11.02.2016 04:34

Красивый проект и катер , тоже смотрел на него..  Интересная идея сделать выносной т р а н е ц. Из 6,5 вы сделали катер более 7 м. Никаких проблем с выносным транцем не должно быть если вы его хорошо закрепили к корпусе. Интересное решение, мне тоже нравится это кит набор, скажите какие сложности при сборке еще были?? Сколько в сумме человеко часов ушло на сборку проекта??
Последний раз редактировалось gudzon39 11.02.2016 04:45, всего редактировалось 1 раз.
Плюшка на лафете

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#4

Сообщение shkiper » 11.02.2016 05:10

Серьезная работа! А можно фотки по этапной сборки?  Тогда и комментарии по делу появятся.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 575
На борту с: 08.02.2016
Награды: 2
Репутация: 104
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#5

Сообщение Саня Большой » 11.02.2016 07:36

Спасибо за отклик! Под Kit-набором подразумеваю стандартный набор деталей для самостоятельной сборки корпуса.Куплен мной у ООО Владимирская верфь. По поводу человеко часов сам в догадках. Фиксации не делал, после сборки днища и бортов, когда темп заметно упал, работали в основном по вечерам. Думаю, что около 600 часов. Второй такой же корпус собрали бы,наверно, часов за 400. Если бы внести изменения в раскрой (там, где отступали от проекта) или самим не спешить, а чертить и на плазму, то было бы быстрее, а мы все на колене. Вынос транца повлек самые значительные изменения.Для обеспечения надежного крепления прорезали первоначальный транец и пропустили насквозь несущий профиль палубы (не знаю, как назвать по-другому), завязав его с тремя шпангоутами. Шпангоуты и бывший транец дополнительно связали кницами с стрингерами. При этом пришлось укоротить бензобак и чтобы компенсировать эту потерю а заодно подправить нарушения в развесовке корпуса изготовили резервный бак и разместили его ближе к носу. В общем, долгая история. Каркас кринолина видно на фото.
Вложения
IMG_20150407_173323.jpg
IMG_20150407_173503.jpg
IMG_20151113_170032.jpg
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#6

Сообщение shkiper » 11.02.2016 07:48

Я так понимаю, что транец делался с возможностью установки спарки ( двух моторов)? Ты меня извини но качество фоток не айс, сложно разглядеть мелкие нюансы.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 575
На борту с: 08.02.2016
Награды: 2
Репутация: 104
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#7

Сообщение Саня Большой » 11.02.2016 08:33

Насчет качества снимков - нечего добавить...Снимали всем, что под рукой. Ширина транца позволяет поставить спарку (1120 мм), но я изначально ориентировался на Сузуки-140 из экономических соображений и докатку Сузуки-20.Сейчас приятель смутил совершенно, предложив на льготных условиях два Меркури-115 с противовращением (на самом деле очень хочу такой комплект), но опасаюсь.что развесовка нарушится чересчур. Глядя на видео  KF-650 на воде, мне и так кажется, что у него есть незначительный дифферент на корму. Да и не хочется радикально менять свои планы в конце пути.Для спарки я выбрал бы все-таки проект покрупнее. По-поводу возникавших сложностей при сборке корпуса:  Они, безусловно, были (хотя и не глобальные) и являются следствием отсутствия опыта. К качеству нарезанных деталей претензий практически нет. Что я точно усвоил для себя на будущее: - стапель нужно крепить мертво;  - не увлекаться основательной проваркой TIG-ом, пока,если так можно выразиться, не связан контур жесткости; - маленькой неплотности сопрягаемых деталей не бывает.Все это как бы было известно и раньше, но здесь убедился воочию: дал чуть слабины - натрахаешься вволю.
Последний раз редактировалось Саня Большой 11.02.2016 09:04, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20257
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 576
Из: Тридевятое царство

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#8

Сообщение Valery » 11.02.2016 08:47

Мне кажется, что Suzuki-140 тут в качестве запасника надо использовать, а не основного.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#9

Сообщение shkiper » 11.02.2016 09:24

Да, алюминий такой материал, что ошибку исправить крайне сложно. Но похоже вы с этим справились успешно.

По поводу спарки рекомендую задуматься всерьез повышает живучесть судна. Еще  можно выложить фоток интересная работа.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1398
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 179
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

#10

Сообщение Moysha1968 » 11.02.2016 09:56

  Саша, у тебя же на NS PRO 635 Суза 175 стояла. Твой новый катер с учетом длины кринолина около 7 м плюс кабина. Не слабовата ли будет для него 140-я Сузука ?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость