Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Все, что не вошло в предыдущие разделы, и если не знаете куда писать.

Модератор: Valery

Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3174
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Tracker » 05.07.2017 07:11

Если уж ставить тормоз на винт, то нужена защелка, которая срабатывает при скорости больше 8-10 кмч. И дальше позволяет плите двигаться саободно. Иначе первый же прыжок на волне и АКП могут быть отломаны.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 05.07.2017 07:29

Мне кажется, если устанавливать на двигатель, то нужно делать крепление хомутами на дейдвуд выше АКП. и хомуты должны иметь жесткую отбортовку, параллельную АКП. И придумать подпружиненный нижний кронштейн актуатора. Буду работать, мне это интересно.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 11.07.2017 09:14

Добрый час! Продолжаем обустраивать кринолин, на сей раз кронштейном под спасательный плотик. Последний, неожиданно для меня, оказался довольно увесистым (порядка 40 кг), поэтому крепили кронштейн основательно.
Здесь же на причале увидел изделие в кокпите катера, озадачившее меня. Главное, сделано добротно, но зачем? Спросить было некого.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 26.08.2017 11:32

В небольших РИБах при невозможности установки консоли задача размещения оборудования усложняется. Вот вариант установки релинга, тарги, эхолота и машинки.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 08.09.2017 03:29

Изготовили таргу для троллинга на Phoenix 530H. Симпатичная, стильная лодочка, даже слово тарга сперва к ней как-то не клеилось. Вот что получилось:
Особенность работы заключалась в требовании к легкому съему тарги для въезда в невысокий гараж. Для этого изготовили двойные фланцы с фиксацией их друг относительно друга посредством проушин и двух запирающих болтов М6. Тарга ставится и снимается, действительно, легко, сидит плотно.
Удачной рыбалки!

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 28.12.2017 09:58

Комплект, изготовленный для РИБа с центральной консолью: кормовая спинка, сопряженная с кнехтами и обвязка консоли с каркасом крыши-тента и дугой под рыболовные стаканы.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 05.07.2018 11:07

Предлагаю небольшой рассказ о бушпритной площадке.
При постройке KF-650 запроектированную бушпритную площадку я оставил без изменений. Установил на ней роульс, лебедку закрепил на крышке лючка якорного отсека.
Функционально - все работало. Единственно, что не удалось сделать - соорудить компактный трап для восхождения на лодку, необходимый мне, по крайней мере, в момент сброса ее на воду. Да и проход, загроможденный роульсом, якорем, цепью, лебедкой, тоже создавал некие неудобства при посадке с пирса. Поэтому в новой работе над KF-730 решил эту проблему устранить за счет изготовления более развитой бушприт-площадки. Предлагаю небольшой фотоотчет.
Каркас бушприт-площадки.
Каналы для роульса, якорной цепи, лючок якорного отсека
Стандартный оцинкованный якорь Брюса упирался крыльями в кронштейны площадки, поэтому изготовил из 8-миллиметровой нержи самодельный
Роульс-вкладыш с "качелями"
Бушпритная площадка с оборудованием в сборе
Пока так.Все компактно, все работает. Осталось оснастить площадку рейлингами и установить лебедку внутри якорного отсека.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 03.12.2018 08:55

Добрый час!
При постройке KF-650 мной была реализована конструкция тента, закрепленного на выдвижной раме. Особенно удобен был усеченный тент, прикрывающий от солнца или дождя рыбаков на штатных рундуках-сидушках.
Единственный недостаток - высота. Поэтому в новом проекте решил сделать маркизу повыше и применил сдвигаемую конструкцию - вдруг захочется половить в заброс? Вкратце информацию о результате давал в теме о KF-730. Добавлю немного подробностей.
В тело маркизы вмонтированы трубки с запрессованными в них полиэтиленовыми втулками
Движение козырька происходит по рейлингам, концы которых закреплены в специальных кронштейнах (чтобы не разбирать всю крышу при необходимости демонтажа маркизы)
Для фиксации и увеличения жесткости установлены распорные опоры от основной крыши
Работает без нареканий. Ну а реальную полезность оценю при эксплуатации. Задвинуть будет несложно.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 05.06.2019 12:21

Еще один вариант бушпритной площадки. Запрос такого рода периодически возникает у обладателей пластиковых лодок с покато обниженным форпиком. В данном случае хозяин лодки Неман 450 хотел организовать место для размещения на носу лебедки и роульса.
Для этого убрали невысокие штатные рейлинги носового кокпита
Изготовили и закрепили на те же посадочные места новые рейлинги и связали с ними каркас бушпритной площадки с усилениями под оборудование.
Получилось все достаточно жестко, в том числе и рейлинги.
Я бы, на свой вкус и комплекцию, вместо роульса разместил бы под площадкой телескопический трап, но хозяин-барин.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Дельные вещи и просто полезное "железо" в лодке

Сообщение Саня Большой » 22.11.2019 11:14

Давно не писал. Вот несколько работ, выполненных в этом сезоне.
Каркас тента бимини на Кингфишер 650
Аналогичная работа была выполнена ранее для лодки Артема Волкова
Особенностью этих работ было то, что они были произведены в отрыве от катеров по эскизам, сделанным с использованием 3Д модели, предоставленной производителем. И все, вроде, встало.
Следующая работа - обвязка рейлингом консолей Бастера, производилась по месту. В очередной раз впечатлился законченностью и продуманностью лодок этого бренда.
Здесь была пара тонкостей. Для обеспечения приемлемой жесткости конструкции ее необходимо было связать в верхней части с существующим заводским рейлингом, укрепленным косынками. Но сделать это "в лоб" мешал зазор, необходимый для установки уже существующего тента.
Пришлось сочинять специальный Г-образный крепеж. Второй момент касался расстановки рыболовных стаканов, которые, по максимуму, должны были быть установлены на коротком поперечном участке рейлинга. Обычные троллинговые мульты допускают расстановку спиннингов через 180мм в осях. Чтобы спиннинги поставить чаще я разворачиваю стаканы таким образом, чтобы упорный штырь стакана, фиксирующий удилище, располагался под углом 45град к рейлингу. Тем более направление лесок к прищепкам это позволяет.
Еще одна работа относится к совершенно незнакомой мне сфере - аэролодкам. Но само по себе изготовление платформ и обвеса двигателей для небольшой их партии было задачей интересной. Вообще, люблю каркасные работы в любой сфере, как и рисунок пером в живописи.
Красиво. Хотелось бы продолжения.