Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

О состоявшихся походах, выездах, рыбалках и путешествиях отчитываемся здесь.

Модератор: Valery

Правила форума
Невнятные cообщения без описания похода, или со ссылками Подробнее смотрите здесь... будут присоединены к более внятным темам или перенесены в соответствующий раздел.
Дополнительные фото (>15шт.) загружайте на внешний сервер и размещайте под спойлер.
Аватара пользователя
Barflyer
Матрос
Матрос
Сообщения: 61
На борту с: 13.07.2015

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Barflyer » 23.08.2015 10:43

Места то оказались совсем не дикие, и ружьишко, по всем раскладам, в этом походе было скорее блажь, чем необходимость.... Вой волка мы слышали лишь однажды за неделю, а чего-то более нажористого, типа миши, даже и следа не было...  > :icon_ment:

Итак день шестой, седьмой и восьмой:

Утренний лагерь в 25 км от Тотьмы с половины шестого начало системно поливать меленьким, мерзеньким дождиком, регулярно переходящим в ливень. Тут то и выявились некоторые недостатки нашего евросоюзопроизведенного транспортного средства. Пресловутая евроинтеграция догнала нас и в глухих вологодских лесах: катер то у нас был, конечно финский, но ходовой тент произвели курвы-поляки и он сочился по всем застежкам, заливая бережноохраняемый комфорт и порядок в кокпите. Чертыхнувшись и пожелав каждому поляку по Сусанину, покидав мокрые шмотки в катер и собрав в кулак остатки энтузиазма мы двинулись в путь.
Надо сказать что эти двадцать пять километров под дождем по мелеющей реке были самыми трудными в нашем походе. Каждому члену экипажа давило на темечко отсутствие запасного винта и полное отсутствие видимости. Вот в таком состоянии мы и прибыли спустя полчаса в древний русский город Тотьма.
Городок нас встретил куполами церквей, гробовой тишиной и полным видимым отсутствием людей. Лишь в самом конце городка была замечена некая деятельность - Путейский под названием "Соловей" разгружал на берег бакены с пристегнутых маломерных баржек пристегнутых к нему. Два матроса, чертыхаясь и пошатываясь скатывали по сходням красно-белые плюшки. К ним то мы и причалили. Завязался дружелюбный разговор, подошел капитан, и тут то мы поняли, почему им так тяжко работать и  почему так тихо и безлюдно на берегах - накануне славный город праздновал своё 878-летие!!!!!!!
А дальше разговор перешел к душещипательной теме, а именно к бакенам, которые они сваливали на берегу. Итог беседы был неутешителен - эти бакены они собрали в пределах 50 км вниз от Тотьмы, изрядно искарябав брюхо и изнасиловав дизель, а дальше просто решили не ходить.... А ведь осадка у Путейского меньше метра.....
Что нам было делать :icon_help: ??!!!!!!
Мы устроили опрос редко попадающихся местных жителей, ожидая что хоть один скажет заветное - "пройдете". Разыскали одного славного паренька, который слыл известным рекоходом и лоцманом и, даже умудрился в половодье прорваться на казанке в Кострому, хотя не очень было понятно, как ему это удалось. И даже он, внимательно выслушав нас, сообщил, что даже сплавом мы имеем все шансы лишиться не только ножки мотора, но и брюшка катера.
ЭТО БЫЛО ПОЛНОЕ ФИАСКО!!!!
Мы были потрясены и раздавлены. Цель не достигнута Худшее что можно было придумать...
Несколько часов ушло на бесцельное брождение по берегу, заливку трех горловин ободряющей жидкостью и тут пришло неожиданное решение: - а не расслабиться ли нам?! Безусловно двадцать лет назад мы бы плюнули на все предостережения и пошли бы дальше, и, возможно оставили бы где-нибудь на полпути к Устюгу и ногу и, возможно и катер, но задали б Деду сокровенный вопрос, но сорокалетний жизненный опыт сделал свое дело и мы обратились к капитану Соловья с нетривиальным предложением, тем более что ближе к вечеру тот планировал начать свой заключительный в эту навигацию переход на зимовку в Вологду. "А не пристегнуться ли нам к Вам ненадолго?" - "А цепляйтесь" - был ответ. И вот путейский тронулся, пихая перед собой два понтончика, а мы подошли и пришвартовались с правого борта...
Заглушен движок, экипаж перемещен на ведущее судно, капитан теперь не капитан, ибо его судно теперь такая же баржа... что делать? Превращаюсь в туриста, созерцателя природы и рыбака. И вот, удобно разместившись на заднем диване, выбросив воблеры за борт и открыв бутылочку пива, приступаю к созерцанию окружающего мира. Тут, как по заказу выглянуло солнышко и не прошло и полбутылки пива, как спиннинг подсогнулся и небольшой окушок стал первым трофеем этого чудесного вечера.
Тем временем, наш экипаж практически побратался с экипажем Путейского и им был предложен горячий душ и участие в дружеском ужине, от чего они конечно же не отказались и через несколько часов плавания, поставив палатки на понтонах, приняв горячий душ и побрившись впервые за неделю, мы вкусили по полной плоды ничегонеделанья. А тут еще и щука зацепилась на наши оставленные в стаканах и без присмотра спиннинги. Настроение было прекрасное и мы осознали, что приняли правильное решение...
С утреца, поблагодарив гостиприимных путейцев, чистые и накормленные, с темя рыбами на кукане, мы отшвартовались и двинулись в путь к славному городу Вологде. Обычно обратный путь бывает печален и превращается в сплошную гонку домой, но мы не спешили. Притормаживали у длинных камышовых зарослей, протролливая, в надежде зацепить еще рыбки, что в итоге привело к поимке еще одной небольшой щучки. Остановились у единственной! заброшенной деревни и прогулялись по развалинам, найдя несколько древних орудий труда и гигантскую гадюку в качестве сторожа одного из полуразвалившихся домиков. Где-то после обеда подошли к Трехречью и свернули налево в славную речку Вологда шириной около 50 метров. Река оказалась судоходной, но без обстановки, ибо форватер протрален ровно посередине реки, глубина форватера строго 2 метра и топляки, коими обильно усеяны берега, заботливо убраны. Полчаса и мы входим в Вологду. Впечатление, как от фильма Сталкер: разрушенные причалы, покосившиеся краны, разбитые бойницы окон каких-то мертвых производств.... Дальше по курсу речной порт, примерно в таком же состоянии, с ржавыми полузатопленными лоханками зацепленными друг за друга... И вдруг, за автомобильным мостом видим, стоит какой-то древний корабль неизвестного проекта, а на верхней палубе сидит в кресле-качалке мужик и покуривает преиспоняясь чувством собственного достоинства. Перекрикнулись, причалили. В беседе выяснилось, что он хозяин лодочной станции, единственного места в городе, где вологдчане сбрасывают свои лодки на воду, и что им уж лет как семь город не продляет аренду, норовя отцепить сладкое местечко. Но дядька оказался в авторитете, и городским чинушам пока было не под силу сдвинуть его с места в месте с его кораблем и целой горой разномастных судов размещенных на берегу. А посему, нисколько не переживая, захватив только зубные щетки, мы погрузились в такси и отправились в замечательную гостиничку в самом центре Вологды, под названием "Палисадъ", предварительно вызвав эвакуационную буханку с прицепом. Кстати, вполне себе замечательное местечко в самом центре города.  А рядом пивной ресторанчик в русском стиле с прекрасной кухней и нескольким сортами разливного пива, в котором мы и поставили жирную точку в нашем маршруте.
Проснувшись по утру и прогулявшись вдоль красивейшего Вологодского кремля и чувствуя некую недосказанность в нашем   
путешествии решили сделать маленькую обзорную экскурсию вверх по реке Вологде и прибыв на лодочную станцию и пригласив в качестве лоцмана авторитетного владельца корабля отправились на прогулку к Спасо-Прилуцкому монастырю. И слава богу, что с нами был лоцман, ибо выше лодочной станции река Вологда представляет собой полуреку-полуручей заваленную топляками, и даже с соблюдением его команд дважды цепляли винтом бревна. Но сопровождаемые интересными комментариями нашего гида мы с удовольствием осмотрели город и монастырь с воды и вернулись на станцию ровно к прибытию эвакуатора....
И вот катер загружен на прицеп, экипаж в буханке. пиво на 500 верст пути затарено, авторитетному хозяину лодочной станции сказано огромное спасибо. Поход окончательно завершен!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Barflyer 23.08.2015 01:09, всего редактировалось 1 раз.
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

MIHALYCH
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 143
На борту с: 19.11.2014

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение MIHALYCH » 23.08.2015 08:34

За такой отчет админу надо тебе внеочередное звание присвоить.  :cool:

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21675
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Valery » 23.08.2015 09:07

Так он не передо мной отчитывался, а перед  форумчанами, а ты ему даже не плюсанул...
Последний раз редактировалось Valery 24.08.2015 07:26, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

triton
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 19.04.2013
Из: Москва, Дубна

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение triton » 24.08.2015 03:24

Потрясающий рассказ! Еще бы ссылку на фото покрупнее...
Александр, Quicksilver 705, Yamaha F200F

Аватара пользователя
Barflyer
Матрос
Матрос
Сообщения: 61
На борту с: 13.07.2015

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Barflyer » 24.08.2015 07:57

Вот и альбом фотографий. Кстати, часть из них, благодаря умному фотику одного из экспедиционеров сразу прицепилась к карте. Даже один из многих вологодских торчащих топляков получил gps-привязку :-)

Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Barflyer 24.08.2015 08:05, всего редактировалось 1 раз.
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Аватара пользователя
Barflyer
Матрос
Матрос
Сообщения: 61
На борту с: 13.07.2015

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Barflyer » 07.09.2015 02:15

Наконец добрался до GPS-ки, слепил полный трек в одну сторону.... В направлении "туды" получилось 912 км...


Предлагаю всем желающим на следующий год в мае-июне пройти дальше по этому маршрутику Устюг-Котлас-Архангельск-Соловки-Беломорск-Петрозаводск. Буду рад хорошей компании...
Последний раз редактировалось Barflyer 07.09.2015 02:23, всего редактировалось 1 раз.
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Аватара пользователя
Akun

Рулевой
Рулевой
Сообщения: 265
На борту с: 25.12.2015
Награды: 1
Из: Россия
Мой катер: 5658
Мой катер:

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Akun » 26.12.2015 04:14

"И утки подкручивая перьями у виска ушли от нас восвояси"
Вот за эти слова, СПАСИБО!!!
Как человек не чуждый эпистолярному жанру, очень люблю вкусные (нажористые) речевые обороты :)

Аватара пользователя
Moysha1968

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1403
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Moysha1968 » 26.12.2015 01:10

  Barflyer. Подумываю присоединиться к тебе в 2016 г. Откуда планируешь начать новый маршрут?
  Мои координаты скинул тебе в личку.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Moysha1968

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1403
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Moysha1968 » 27.12.2015 03:45

Barflyer. Гера, не смог тебе дозвониться. Скажи, как ты планируешь транспортировать лодку по окончании маршрута: просить кого-то из друзей подогнать машину с прицепом или возвращаться назад по воде?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Barflyer
Матрос
Матрос
Сообщения: 61
На борту с: 13.07.2015

Re: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Сообщение Barflyer » 18.01.2016 06:27

Никогда бы не подумал, но в самый канун Нового Года родилось послесловие к рассказу....
И как вы думаете от кого? Конечно же не от автора данного опуса, а от ГЛАВНОГО ВАХТЕРА Вологодской области - ПЕСТЕРЕВА Н.Н.
Видать так зацепило повествование о его подвигах, что не удержался он и зарегился на нашем форуме, да и имечко то себе выбрал, не прочтешь сразу - GlawnyWahter, и нет чтоб ответить в теме, так стыдно видать: стал он мне в личку всякую макулатуру нормативную закидывать. А мне то невдомек, знай себе спам удаляю, не читая.... Да еще и забанил его видать заодно.... Но и это не остановило ГРОЗУ НАРУШИТЕЛЕЙ! На следующий день ЭТОТ ВЕЛИЧАЙШИЙ БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА прислал мне на почту письмо, всё с той же макулатурой и едким замечанием в теме: "Главному шкиперу  лоханки СОМЯШ"....
Осталось лишь поздравить УМНИКА с Наступающим...

Увы, вывод только один. Пока наша страна полна непуганными вохровцами, внутренний туризм так и останется делом одиночек, даже с долларом по 200  :(
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил