Последние темы на форуме:

4.0056497175141 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (177 голосов)

Оглавление:

Первый подъем с катером – Острудско-Эльблонгский канал

  Эта территория отошла Польше от Германии по Потсдамскому договору. Идея соединить богатые Мазурские озера (всего их насчитывается около 9000штук!!!) с Вислинским заливом была у немцев очень давно. Проблема состояла в том, что на относительно коротком участке - 9,6км. перепад высоты составлял около 99,5м. Шлюзы строить было нереально.

  Реальный проект был разработан в 1825г. голландским инженером Якубом Георге Стинке (J.Steenke), который работал при дворе Фридриха I и II с целью строительства водного пути для хозяйственного соединения Восточной Пруссии (нем. Oberland) с Балтикой.

  К реализации проекта приступили в 1848г., а закончили уже к 1852г. (Потребовалось всего-то 4 года! При том уровне техники - когда еще не было эскаваторов.)
  В 1872 году практически параллельно была построена железная дорога, и она подорвала экономическое значение канала, но до 1912г., Эльблонгский канал служил для перевозки сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и лесоматериалов.
  Во время второй мировой войны канал был разрушен, но ..... в 1947г. уже пошел первый туристический пароход!

  Эльблонгский канал является уникальной водной артерией соединяющей несколько западно-мазурских озер (мазурским озером Пнево и жулавским - Дружно) с Вислинским заливом.

  Сооружение по праву считается чудом инженерной мысли. Плавание по нему – это преодоление 100-метрового перепада уровня воды, существующего на этом участке, при помощи системы шлюзов и судоподъемных механизмов. Вся система работает на воде, которая состоит из 5 подъемов. Ниспадающая вода вращает огромное колесо диаметром 8м, от которого движение передается на зубчатые передачи, которые в свою очередь крутят барабан с тросом, который тянет одну платформу, а другую одновременно опускает.

  Условно принцип работы Эльблонгского канала можно представить так - схема-1 и высоты и расстояния

  Так же внизу страницы имеется видео работы Эльблонгского канала.

  Первые ощушения сложно передать, когда после 2х ударов в гонг (3 удара даем на спуск), катер с тобой вытаскивает платформа из воды (привязываешься веревками, которые по мере выхода из воды стравливаешь), затем катер ложится на днище и едешь по красивым полям и лугам!!!, а рядом по тропинке гуляют туристы.
  Мы же с голым торсом с холодненьким Живцем (отличное польское пиво) на палубе своего парохода!!! Потом опять попадаемь в воду, короткий переход 1-1,5 км и все повторяется снова. GPS навигатор подъем по каналу зафиксировал ТАК

  За все 5 подъемов в одну сторону платим денежку - 20 злотых (~200руб.). Мне, увидев все это хозяйство в действии, цена показалась просто символической!

  Да за эти смешные деньги на такси-то далеко не уедешь в России, а тут 5 этапов подъема катера на высоту 100 метров, да еще столько народу все это дело стрижет, красит, метет, включает-выключает...

  После последнего подъема проходим десяток - другой километров и останавливаемся на ночевку в озеле Миломлин.

  Не имея карты того региона непонятно куда идти дальше - кругом лес да поля, поэтому искупавшись движемся по треку навигатора в обратном направлении - на спуск к Эльблонгу.

  → Видеоролик работы Эльблонгско-Острудского канала здесь – video Эльблонгско-острудский канал скачать

Комментарии  

+3 #1 rattoisa 13.01.2014 15:28
Впечатление- как будто сам побывал в этом походе. Поразил Эльблонгский канал, никогда не слышал о таком чуде. Все фото- супер. Спасибо!
+2 #2 Valery 13.01.2014 15:34
Спасибо!
Сам повторил поход когда месяц назад переоформлял отчет - многие фото переобработал, добавил немного свежих, т.к. в принципе все как было так и осталось.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!