Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (169 голосов)

Оглавление:

19 сентября – 2 октября 2015 года.

  Экипаж:
  - Вячеслав Волков
  - Игорь Дехнич
  - Вадим Леонов (первое плавание)
  Лодка: Sun Odyssey 35 «Куш»
  Чартерная компания: Offshore sailing
  Причал: Альбатрос Марина (5 км от Мармариса)

20 сентября, воскресенье. Переменная облачность.

  Перед выходом в море спросили у турок совета, как правильно увязать ялик. Но они ничего дельного не предложили. Зная, что в непогоду маленький ялик может превратиться в большой вопрос, Слава напрягся и выдал неплохой способ.

  Суть вот в чём:
  а) одна верёвка вяжется поперёк киля от одной носовой утки к другой,
  б) собственный носовой конец ялика ложится вдоль киля, прихватывается коротким концом (свободной петлёй) к корню штага и вяжется за мачту.

  Конструкция успешно выдержала 50-узловой ветер. Чтобы поднять ялик при швартовке (он лежит на люке якорного ящика и утках), следует, отвязав, приподнять его за нос с помощью спинакер-фала. При этом поднятый ялик совсем закрывает обзор рулевому. И прекрасно! Разверните яхту кормой вперёд и швартуйтесь!

  В 14 часов стартовали. Когда отошли от Мармариса на 5 миль, то увидели грозовые облака, которые подошли с суши и накрыли горы, наш причал, весь берег.

  Казалось, мы ловко удрали от непогоды! Волнение моря настолько слабое, что нет необходимости в ограничении первого перехода 15-20 милями для акклиматизации – тем более, что ближайший Чифтлик сейчас мокнет под дождём.

  Отважно держим курс в открытое море: курс - юго-восток - посередине между материком и Родосом. Как иногда приятно оторваться не только от берега, но и от традиционного маршрута гастрономического яхтинга «от марины к марине»!

  Ветер 20 узлов. Но погода настораживает. Облака настигают нас. Поднимаем паруса, сразу рифимся (верхний риф грота). Ветер разгоняется до 35 узлов. Красота! Команда в восторге. «Куш» летит с изящным креном. Вскоре начинается дождь. С грозой.

  Слава в неопреновой рубашке для водного спорта и нехитрой куртке бодро рулит. Короткие сумерки быстро переходят в тёмную ночь. Мы уверены, что шквал скоро кончится и мы легко переночуем в море. Дождь действительно отпускает нас. Вадим и Николаич идут спать. Слава сперва пытался фантазировать с парусами и сохранить приличный ход, но вскоре убирает грот и рифит стаксель на ¾. Его задача – обеспечить комфортный сон экипажа, не заботясь о пройденных милях. Наша самоуверенность и благодушный ветерок придают «Кушу» скорость 1 узел, который к утру стихает до 0,1.

  Вадим просыпается через час после отбоя и сменяет Славу, который ненадолго ложится поспать и через часик возвращается к штурвалу. Ветер притих. Небо очистилось, ярко засияли звёзды. Взошла Венера. Она сияет так ярко, что к ней по морю пролегла лунная дорожка. Вот Орион. Вот его «пояс» из трёх звёздочек («Три короля») в линию, которая указывает вниз-влево на яркий Сириус.

  А вот из Фетии идёт пароход, ярко освещённый множеством огней. Вот ярко сияют огни Родоса – они видны всю ночь до рассвета (да когда же мы расстанемся с этим островом!?)

  Вот патрульное судно, идущее из Фетии, сворачивает к нам со своего маршрута и освещает нас прожектором с дистанции 200 метров. Но Слава в спасжилете (для тепла) с ярким пятном светоотражающей плёнки, наличие турецкого, российского и белорусского флагов на мачте удовлетворяют интерес пограничников к нашей неподвижной лодке с беспомощно болтающимся малюсеньким стакселёчком, и они вернулись на свой курс.

  Впереди в дальней дали часто беззвучно полыхали молнии – это удалялась наша гроза, которую мы уже преодолели. Одним словом, начало было замечательным!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!