История регаты «The Tall Ships’ Races»
История регаты «The Tall Ships’ Races Baltic» восходит к 1872г. Ранее регата проходила под названием "Катти Сарк". В это время легендарной английский клипер "Катти Сарк" пришел за 69 дней из Австралии в Англию. Первая регата парусных судов «The Tall Ships’ Races Baltic» состоялась в 1956 году. Это была гонка оставшихся 22 больших парусных судов из 20 стран мира, призванная стать последним прощанием с эпохой великих парусных судов, регата называлась «Катти Сарк» - 750 миль из Torbay на юге Англии в Лиссабон. Регата имела большой успех и ее организаторы решили сделать ее проведение традиционной, и проводить каждый второй год.
В 1958 году в регате участвовало 17 парусных судов из 12 стран, а старт проходил в Бресте (Франция), финиш - в Ла-Корунья (Испания).
50-я годовщина «The Tall Ships’ Races» проходила в июле - августе 2006 года, и была начата покровителем - принцем Филипом, герцогом Эдинбургским, который также открывал первую регату в 1956г. Сегодня, в 2009г. самая большая в мире регата, «The Tall Ships’ Races Baltic 2009» насчитывает в своих рядах уже более 100 исторических парусных судов и морских яхт.
Sail Training International решила позаботиться о том, чтбы крупнейшие парусные суда не исчезли, поэтому было принято решение придать регате не только спортивный статус, но и культурный - популяризации яхтинга, заставив молодых людей показать все на море и активизации дружбы среди яхтсменов и профессиональных фанатов из разных стран.
В 1958 году в регате участвовало 17 парусных судов из 12 стран, а старт проходил в Бресте (Франция), финиш - в Ла-Корунья (Испания).
50-я годовщина «The Tall Ships’ Races» проходила в июле - августе 2006 года, и была начата покровителем - принцем Филипом, герцогом Эдинбургским, который также открывал первую регату в 1956г. Сегодня, в 2009г. самая большая в мире регата, «The Tall Ships’ Races Baltic 2009» насчитывает в своих рядах уже более 100 исторических парусных судов и морских яхт.
Sail Training International решила позаботиться о том, чтбы крупнейшие парусные суда не исчезли, поэтому было принято решение придать регате не только спортивный статус, но и культурный - популяризации яхтинга, заставив молодых людей показать все на море и активизации дружбы среди яхтсменов и профессиональных фанатов из разных стран.
Через несколько лет проведения регаты она стала популярна во всем мире. Количество судов, участвующих в The Tall Ships' Races увеличилось с 22 судов в 1956 году до более чем 100 судов в последние годы.
«The Tall Ships’ Races» повлияла на две мировые тенденции: создание Национальной Парусной учебной ассоциаций мира и возникновение новых регат, праздников и фестивалей, связанных с парусными судами.
В настоящее время по разным оценкам, более 200 морских фестивалей ежегодно проводится в Европе, где отличительной чертой их являются традиционные парусные суда. Наиболее значительным событием этого вида остается «The Tall Ships’ Races».
В 2002 году созданная организация Sail Training International объединила свыше 20 национальных организаций в таких странах, как Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Голландия, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Испания, Швеция, США, Великобритании и т.д. Литва была принята в эту международную семью в 2007г. Каждый год Sail Training International организует «The Tall Ships’ Races» в другом море, но они состоят из трех этапов между 4 портами разных стран. Основной приз регаты, за который борется каждый экипаж, представляет из себя серебряную "Катти Сарк" - модель легендарного парусника, которая символизирует цель регаты - сотрудничество и дружба между экипажами яхт участников и популяризация паруса.
По традиции, первый этап «The Tall Ships’ Races» проходит между двумя портами, второй - свободный, когда яхты не соревнуются, третий является гонкой яхт в последний порт, где и финиширует регата. Фестивали же проводятся в каждом порту, в течение четырех дней: встречи, приемы, концерты, церемонии награждения, спортивные соревнования и другие мероприятия. Кульминацией этого мероприятия в каждом городе, встречающем экипажи является парад участников шествующих по улицам города.
Любой тип и возраст парусных судов могут принять участие в регате, если они более 9.14м которые подразделяются на несколько классов: класс A - все корабли, более 40м (напр. баркентина, бриг, бригантина и т.д. ); класс B - традиционные парусные суда, длиной менее 40м; класс C - современные яхты, меньше 40м, без использования спиннакера; D - класс - современные яхты, использующие спиннакер.
Основное правило для яхт, участвующих в регате «The Tall Ships’ Races Baltic» - не менее половины экипажа должно состоять из молодежи в возрасте 15-25 лет. Таким образом, основные цели в настоящее время достигнуты - обучать молодых людей разных национальностей, религий и социальных слоев, предложить им новый опыт и возможность преодолевать физические, эмоциональные проблемы, действуя в команде расширяя и укрепляя дружбу между различными народами. Эти усилия были оценены в 2006 году: организация была номинирована на Нобелевскую премию мира.
«The Tall Ships’ Races Baltic 2009» в Балтийском море стартовала 2-5 июля 2009г. в Гдыне (Польша), 11-14 июля парусники были в Балтийском порту в Санкт-Петербурге (Россия), с 23-26 июня регату принимал порт Турку (Финляндия) и финишировала регата 31 июля в Клайпеде.
«The Tall Ships’ Races» повлияла на две мировые тенденции: создание Национальной Парусной учебной ассоциаций мира и возникновение новых регат, праздников и фестивалей, связанных с парусными судами.
В настоящее время по разным оценкам, более 200 морских фестивалей ежегодно проводится в Европе, где отличительной чертой их являются традиционные парусные суда. Наиболее значительным событием этого вида остается «The Tall Ships’ Races».
В 2002 году созданная организация Sail Training International объединила свыше 20 национальных организаций в таких странах, как Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Голландия, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Испания, Швеция, США, Великобритании и т.д. Литва была принята в эту международную семью в 2007г. Каждый год Sail Training International организует «The Tall Ships’ Races» в другом море, но они состоят из трех этапов между 4 портами разных стран. Основной приз регаты, за который борется каждый экипаж, представляет из себя серебряную "Катти Сарк" - модель легендарного парусника, которая символизирует цель регаты - сотрудничество и дружба между экипажами яхт участников и популяризация паруса.
По традиции, первый этап «The Tall Ships’ Races» проходит между двумя портами, второй - свободный, когда яхты не соревнуются, третий является гонкой яхт в последний порт, где и финиширует регата. Фестивали же проводятся в каждом порту, в течение четырех дней: встречи, приемы, концерты, церемонии награждения, спортивные соревнования и другие мероприятия. Кульминацией этого мероприятия в каждом городе, встречающем экипажи является парад участников шествующих по улицам города.
Любой тип и возраст парусных судов могут принять участие в регате, если они более 9.14м которые подразделяются на несколько классов: класс A - все корабли, более 40м (напр. баркентина, бриг, бригантина и т.д. ); класс B - традиционные парусные суда, длиной менее 40м; класс C - современные яхты, меньше 40м, без использования спиннакера; D - класс - современные яхты, использующие спиннакер.
Основное правило для яхт, участвующих в регате «The Tall Ships’ Races Baltic» - не менее половины экипажа должно состоять из молодежи в возрасте 15-25 лет. Таким образом, основные цели в настоящее время достигнуты - обучать молодых людей разных национальностей, религий и социальных слоев, предложить им новый опыт и возможность преодолевать физические, эмоциональные проблемы, действуя в команде расширяя и укрепляя дружбу между различными народами. Эти усилия были оценены в 2006 году: организация была номинирована на Нобелевскую премию мира.
«The Tall Ships’ Races Baltic 2009» в Балтийском море стартовала 2-5 июля 2009г. в Гдыне (Польша), 11-14 июля парусники были в Балтийском порту в Санкт-Петербурге (Россия), с 23-26 июня регату принимал порт Турку (Финляндия) и финишировала регата 31 июля в Клайпеде.
В 2009г. с 31 июля - 3 августа Клайпеда в первый раз собрала самую большую в мире регату крупных парусных судов «The Tall Ships’ Races Baltic 2009».
Организаторы приняли в Клайпеде около 100 судов, из них около 16 парусных судов A класса (длина которых более 40 метров), около 12 - Б класса, и 50-60 - C и D классов. Около 5000 членов экипажей яхт приняли участие в этом грандиозном мероприятии.
Регата «The Tall Ships’ Races Baltic 2009» и мероприятия, приуроченные к ее финишу, совпали в Клайпеде с традиционным «Праздником моря».
Улицы города Клайпеда были полностью заполнены туристами, места в отеле смогли найти только после безуспешных поисков в течение 3х часов, в пятницу.
Могу подтвердить, что организация праздника была на самом высоком уровне - вся центральная часть города была закрыта для движения автомобилей, на каждом углу были развернуты летние кафе и ресторанчики, тут же выступали разнообразные творческие коллективы. В порту, где ошвартовались яхты движение людской толпы во избежание толчеи было организовано в одном направлении с развязками - как на автобане.
Организаторы приняли в Клайпеде около 100 судов, из них около 16 парусных судов A класса (длина которых более 40 метров), около 12 - Б класса, и 50-60 - C и D классов. Около 5000 членов экипажей яхт приняли участие в этом грандиозном мероприятии.
Регата «The Tall Ships’ Races Baltic 2009» и мероприятия, приуроченные к ее финишу, совпали в Клайпеде с традиционным «Праздником моря».
Улицы города Клайпеда были полностью заполнены туристами, места в отеле смогли найти только после безуспешных поисков в течение 3х часов, в пятницу.
Могу подтвердить, что организация праздника была на самом высоком уровне - вся центральная часть города была закрыта для движения автомобилей, на каждом углу были развернуты летние кафе и ресторанчики, тут же выступали разнообразные творческие коллективы. В порту, где ошвартовались яхты движение людской толпы во избежание толчеи было организовано в одном направлении с развязками - как на автобане.
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: