Оптимизация действий и выработка четкого алгоритма значительно упрощают работу фотографа. К таким задачам относятся отбор удачных снимков, последовательность их обработки и систематизация для последующего удобного хранения.
Организация этих процессов правильно позволяет фотографу не только сэкономить время, но и повысить качество своей работы.
Хранение и систематизация файлов фотосессий, а также их последующая публикация становятся важными аспектами работы фотографа, напоминающими ведение бухгалтерии.
1. Импорт файлов из камеры
Я использую бесплатную программу просмотровщик FastStone Image Viewer (FSIV) как для импорта фото из камеры, так и для просмотра и сравнения:
Программа быстро открывает «тяжелые» RAW-файлы и, самое главное – там есть возможность присваивать разные метки рейтинга, по которым впоследствии можно отбирать файлы, а так же есть возможность скрывать RAW файлы.
2. Систематизация хранения снимков в Windows
Создаём отдельную папку год-месяц-число описание, так:
2024-10-02 81 ozero Pelavskoe
Именно так будет сортировка по годам и первая систематизация в Windows. 81 это ID фотосессии в программе аналитики (обратная совместимость, об этом ниже).
На этом этапе у всех как правило это и заканчивается... Так было и у меня, но за 25 лет набралось столько папок, и столько съемок, что когда я лазил в них, то заново что-то для себя открывал...
Сейчас же я просматриваю списки или выборки по нужной тематике, и мигом открываю папку фотосессии по нажатию кнопки, что в 1000 раз быстрее и удобнее!
3. Начало отбраковки отснятого
После того как все фотографии загружены с фотоаппарата на HDD, необходимо сразу удалить явный брак [Delete], и отметить понравившиеся кадры кнопкой [Q] поставив на файлы красную метку:
4. Бекап отобранного на обработку
Копируем всю папку (создаем бекап) на другой HDD. Хоть и переводится HDD как хард (твердый) "жесткий диск", но твердый диск может вдруг оказаться мягким Г, и тогда всей сьемке кранты...
И как потом смотреть заказчику/модели в глаза и что лапотать?
Недавно у меня сдох 3Tb Seagate Barracuda – я смог восстановить файлы с копии: заново отобрал и заново обработал. Да, это дольше, но я не потерял лицо.
Ещё раз повторю: ДУБЛИРОВАТЬ и хранить до сдачи заказа!
В исходной папке FastStone Image Viewer выделяем все RAW файлы [Ctrl]+[A] и присваиваем метку рейтинга 1 [Alt]+[1].
В процессе первичного отбора некоторые файлы захочется сразу обработать, чтобы поделиться – jpeg сохраняю здесь же, но без метки, а с обработанного RAW снимаю ● метку [1].
Таким образом я могу отобрать файлы, которые еще не обработаны.
Чередовать обработку с отбором крайне нежелательно – одиночно обработанные кадры по стилю не будут создавать единую серию!
5. Процесс отбора удачных кадров от менее удачных
Этот процесс является самым трудоемким и требует наибольших затрат времени и усилий. Предварительно делаю настройку FSIV для отображения сырого RAW поярче:
Как правило съемка состоит из отдельных сцен по 5-15 кадров, поэтому для сравнения открываю 4 горизонтальных:
Или 3 вертикальных кадра для просмотра на мониторе разрешением 1920х1200. Кнопка [Q] добавляет удачному кадру ■ красную метку, неудачному кадру достается кнопка [Del].
Просмотр лучше делать в разном направлении как от начала, так и от конца, дабы глаз не замыливался. Многие вещи не заметны с первого раза.
«Лучше меньше, да лучше» говаривал В.И. еще задолго до эпохи цифровой фотографии.
Поэтому на съемке стараюсь не строчить очередями, и многое удаляю при первом же сомнении еще при просмотре на камере – не все должно дойти до финальной обработки и тем более архивирования!
Периодически лучше отвлекаться на хозяйственные дела: завтра взгляд будет острее, а [Del] быстрее.
После отбора оставшиеся файлы большими группами (10-30) открываю в Camera Raw: тут пакетно выставляю ББ (баланс белого), цветность, виньетирование, удаление хроматических аберраций, кадрирую и правлю геометрию.
Переходя от одного кадра к другому в Camera RAW визуально становится заметен сдвиг ББ и контраста – подстраиваю так, чтобы все кадры смотрелись единообразно, как серия.
Таким способом все выбранные фотографии получают одинаковый стиль первичной коррекции, и смотрятся как единая серия.
В следующую пачку кадров можно захватить 1 RAW из предыдущей серии и комбинацией [Alt]+[S] перенести коррекцию на последующие кадры.
Можно так же сохранить настройки в файл _000.xmp и на следующие кадры перенести коррекцию из него – это облегчит и ускорит работу.
В процессе предварительной RAW коррекции видно уже более детально каждый кадр, и некоторые приходится удалять уже в ACR.
На этом этапе заканчивается предварительная коррекция материала и основная настройка RAW.
6. Финальная обработка RAW
Далее в Fast Stone выбираю по несколько файлов (3-5), ставлю им зеленую метку ● [Alt]+[2] и открываю их в Camera RAW для финальной обработки. Зеленая метка позволяет выделить те файлы, с которыми происходит работа в текущий момент – в случае непредвиденных обстоятельств это упростит поиск.
Так же ставлю зеленую метку ● на файл, обработка которого в ACR закончена. Обработка в ACR удобна тем, что она неразрушающая - можно в любой момент открыть RAW файл, и продолжить над ним дальнейшую работу.
После сохранения JPEG снимаю зеленую метку ● с RAW, некоторые исходники в этот момент удаляю.
Постепенная передача обработанного модели
Обработанные JPEG сохраняю в отдельную папку, напр. с именем 1280. На отправленные файлы ставлю метку ● [1]. Таким образом я четко вижу что отправлено, а что нет, т.к. новые файлы сохраняются в папку без метки.
RAW – хранить или удалить?
Усердствовать с удалением всех RAW не стоит – и через несколько лет RAW не теряет своей актуальности, а уровень обработки у фотографа растет.
После обработки всех RAW папку с файлами переместить на отдельный диск для хранения, а бекап удалить.
Таким способом получаются единообразные кадры с фотосессии, а не разноцветный калейдоскоп картинок. Далее можно публиковать кадры в любой последовательности или скомпоновать в нужные серии: горизонтальные или вертикальные разметив jpg различными цветовыми метками 1-2-3-4-5.
Последовательность публикации фотосессии
Нет смысла постить сразу 30 кадров одной фотосессии. Лучше публикации чередовать с другими съемками, но тут возникает основная проблема:
УЧЕТ опубликованного: когда и где?!
Для этого я создал прогрумму учета постинга SMM post control на Access 2003, которая хранит все данные: что, где, когда и сколько и многое другое...
В любой момент можно видеть что уже было опубликовано, где, когда, а что еще нет. в любой момент можно посмотреть информацию и перейти в папку со снимками нужной фотосессии.
Так же можно отобразить тематику постов и планировать их время публикации заранее и видеть статистику:
Таким образом папки с файлами фотосессий можно хранить на любых дисках с любой иерархией! Достаточно в программе выбрать либо период фотосессии, либо тематику, либо тип фотосессии – сразу будут показаны фотосессии, удовлетворяющие этим условиям!
Нажатие кнопки открывает папку с выбранной фотосессией на HDD для просмотра.
Хранение фотографий систематизированно упрощает доступ к ним и позволяет быстро находить нужные файлы.
Если вас заинтересовала тема учета фотосессий, я расскажу об этом в следующей части. Оставляйте свои комментарии – как системно храните фотографии!
Комментарии
Тем более, что у себя надо копию хранить.
За эту сумму можно HDD купить и на полку его положить.
RSS лента комментариев этой записи