Последние темы на форуме:

4.512345 Рейтинг: 4.50 (4 голосов)

Оглавление:

Оптимизация работы фотографа Оптимизация действий и выработка четкого алгоритма значительно упрощают работу фотографа. К таким задачам относятся отбор удачных снимков, последовательность их обработки и систематизация для последующего удобного хранения.

 Организация этих процессов правильно позволяет фотографу не только сэкономить время, но и повысить качество своей работы.

 Хранение и систематизация файлов фотосессий, а также их последующая публикация становятся важными аспектами работы фотографа, напоминающими ведение бухгалтерии.

1. Импорт файлов из камеры

 Я использую бесплатную программу просмотровщик FastStone Image Viewer (FSIV) как для импорта фото из камеры, так и для просмотра и сравнения:

Импорт файлов из камеры FastStone Image Viewer

Импорт файлов из камеры FastStone Image Viewer

 Программа быстро открывает «тяжелые» RAW-файлы и, самое главное – там есть возможность присваивать разные метки рейтинга, по которым впоследствии можно отбирать файлы, а так же есть возможность скрывать RAW файлы.

2. Систематизация хранения снимков в Windows

 Создаём отдельную папку год-месяц-число описание, так:
2024-10-02 81 ozero Pelavskoe

 Именно так будет сортировка по годам и первая систематизация в Windows. 81 это ID фотосессии в программе аналитики (обратная совместимость, об этом ниже).

Отдельная папка год-месяц-число описание для фотосессии

Создаём отдельную папку год-месяц-число описание

 На этом этапе у всех как правило это и заканчивается... Так было и у меня, но за 25 лет набралось столько папок, и столько съемок, что когда я лазил в них, то заново что-то для себя открывал...

 Сейчас же я просматриваю списки или выборки по нужной тематике, и мигом открываю папку фотосессии по нажатию кнопки, что в 1000 раз быстрее и удобнее!

3. Начало отбраковки отснятого

 После того как все фотографии загружены с фотоаппарата на HDD, необходимо сразу удалить явный брак [Delete], и отметить понравившиеся кадры кнопкой [Q] поставив на файлы красную метку:

Hа понравившиеся кадры кнопкой Q ставим красную метку

2. Hа понравившиеся кадры кнопкой Q ставим красную метку

4. Бекап отобранного на обработку

 Копируем всю папку (создаем бекап) на другой HDD. Хоть и переводится HDD как хард (твердый) "жесткий диск", но твердый диск может вдруг оказаться мягким Г, и тогда всей сьемке кранты...
 И как потом смотреть заказчику/модели в глаза и что лапотать?

 Недавно у меня сдох 3Tb Seagate Barracuda – я смог восстановить файлы с копии: заново отобрал и заново обработал. Да, это дольше, но я не потерял лицо.

 Ещё раз повторю: ДУБЛИРОВАТЬ и хранить до сдачи заказа!

 В исходной папке FastStone Image Viewer выделяем все RAW файлы [Ctrl]+[A] и присваиваем метку рейтинга 1 [Alt]+[1].

 В процессе первичного отбора некоторые файлы захочется сразу обработать, чтобы поделиться – jpeg сохраняю здесь же, но без метки, а с обработанного RAW снимаю метку [1].

 Таким образом я могу отобрать файлы, которые еще не обработаны.

 Чередовать обработку с отбором крайне нежелательно – одиночно обработанные кадры по стилю не будут создавать единую серию!

5. Процесс отбора удачных кадров от менее удачных

 Этот процесс является самым трудоемким и требует наибольших затрат времени и усилий. Предварительно делаю настройку FSIV для отображения сырого RAW поярче:

Настройка FSIV для отображения сырого RAW

2. Настройка FSIV для отображения сырого RAW поярче +1.10

 Как правило съемка состоит из отдельных сцен по 5-15 кадров, поэтому для сравнения открываю 4 горизонтальных:

Одновременное сравнение 4 горизонтальных RAW файлов

Одновременное сравнение 4 горизонтальных RAW файлов

 Или 3 вертикальных кадра для просмотра на мониторе разрешением 1920х1200. Кнопка [Q] добавляет удачному кадру красную метку, неудачному кадру достается кнопка [Del].

Одновременное сравнение 3 вертикальных RAW файлов

Одновременное сравнение 3 вертикальных RAW файлов

 Просмотр лучше делать в разном направлении как от начала, так и от конца, дабы глаз не замыливался. Многие вещи не заметны с первого раза.

 «Лучше меньше, да лучше» говаривал В.И. еще задолго до эпохи цифровой фотографии.

 Поэтому на съемке стараюсь не строчить очередями, и многое удаляю при первом же сомнении еще при просмотре на камере – не все должно дойти до финальной обработки и тем более архивирования!

 Периодически лучше отвлекаться на хозяйственные дела: завтра взгляд будет острее, а [Del] быстрее.

 После отбора оставшиеся файлы большими группами (10-30) открываю в Camera Raw: тут пакетно выставляю ББ (баланс белого), цветность, виньетирование, удаление хроматических аберраций, кадрирую и правлю геометрию.

 Переходя от одного кадра к другому в Camera RAW визуально становится заметен сдвиг ББ и контраста – подстраиваю так, чтобы все кадры смотрелись единообразно, как серия.

 Таким способом все выбранные фотографии получают одинаковый стиль первичной коррекции, и смотрятся как единая серия.

 В следующую пачку кадров можно захватить 1 RAW из предыдущей серии и комбинацией [Alt]+[S] перенести коррекцию на последующие кадры.

 Можно так же сохранить настройки в файл _000.xmp и на следующие кадры перенести коррекцию из него – это облегчит и ускорит работу.

 В процессе предварительной RAW коррекции видно уже более детально каждый кадр, и некоторые приходится удалять уже в ACR.

 На этом этапе заканчивается предварительная коррекция материала и основная настройка RAW.

6. Финальная обработка RAW

 Далее в Fast Stone выбираю по несколько файлов (3-5), ставлю им зеленую метку [Alt]+[2] и открываю их в Camera RAW для финальной обработки. Зеленая метка позволяет выделить те файлы, с которыми происходит работа в текущий момент – в случае непредвиденных обстоятельств это упростит поиск.

 Так же ставлю зеленую метку на файл, обработка которого в ACR закончена. Обработка в ACR удобна тем, что она неразрушающая - можно в любой момент открыть RAW файл, и продолжить над ним дальнейшую работу.

 После сохранения JPEG снимаю зеленую метку с RAW, некоторые исходники в этот момент удаляю.

Постепенная передача обработанного модели

 Обработанные JPEG сохраняю в отдельную папку, напр. с именем 1280. На отправленные файлы ставлю метку [1]. Таким образом я четко вижу что отправлено, а что нет, т.к. новые файлы сохраняются в папку без метки.

RAW – хранить или удалить?

 Усердствовать с удалением всех RAW не стоит – и через несколько лет RAW не теряет своей актуальности, а уровень обработки у фотографа растет.

 После обработки всех RAW папку с файлами переместить на отдельный диск для хранения, а бекап удалить.

 Таким способом получаются единообразные кадры с фотосессии, а не разноцветный калейдоскоп картинок. Далее можно публиковать кадры в любой последовательности или скомпоновать в нужные серии: горизонтальные или вертикальные разметив jpg различными цветовыми метками 1-2-3-4-5.

Размеченные файлы для отдельных публикаций

Размеченные файлы для отдельных публикаций в FSIV

Последовательность публикации фотосессии

 Нет смысла постить сразу 30 кадров одной фотосессии. Лучше публикации чередовать с другими съемками, но тут возникает основная проблема:

УЧЕТ опубликованного: когда и где?!

 Для этого я создал прогрумму учета постинга SMM post control на Access 2003, которая хранит все данные: что, где, когда и сколько и многое другое...
 В любой момент можно видеть что уже было опубликовано, где, когда, а что еще нет. в любой момент можно посмотреть информацию и перейти в папку со снимками нужной фотосессии.

SMM post control – учет фотосессий и планирование публикаций

SMM post control – учет фотосессий и планирование публикаций

 Так же можно отобразить тематику постов и планировать их время публикации заранее и видеть статистику:

SMM post plan – планирование публикаций

SMM post plan – планирование публикаций

 Таким образом папки с файлами фотосессий можно хранить на любых дисках с любой иерархией! Достаточно в программе выбрать либо период фотосессии, либо тематику, либо тип фотосессии – сразу будут показаны фотосессии, удовлетворяющие этим условиям!
 Нажатие кнопки открывает папку с выбранной фотосессией на HDD для просмотра.

 Хранение фотографий систематизированно упрощает доступ к ним и позволяет быстро находить нужные файлы.

 Если вас заинтересовала тема учета фотосессий, я расскажу об этом в следующей части. Оставляйте свои комментарии – как системно храните фотографии!

Комментарии  

0 #1 Matrix 07.12.2024 07:52
Автор наверное не слышал про Облачное хранение файлов?
+1 #2 Valery 07.12.2024 11:12
Слышал, но довериться кому-то за 5 тыр/год так себе затея...
Тем более, что у себя надо копию хранить.
За эту сумму можно HDD купить и на полку его положить.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!