Маски разные нужны, маски разные важны! А нужны для того, чтобы использовать коррекцию локально, т.е. воздействовать только на часть снимка.
Рассмотрим типичный пример коррекции затемненной части модели с помощью маски в Adobe Camera RAW.
Маски разные нужны, маски разные важны!
Все тоже самое было и в доцифровую эпоху – пересвет можно было убрать помахав ладонью перед фотобумагой во время экспозиции, скрывая часть света.
Сейчас, ясен пень, руками никто уже не машет, т.к. есть мышь или DIGITAL PEN, да и возможности масок таковы, что сам не перестаю удивляться...
Исходное изображение – сразу видно, что небо пересвечено, а модель освещена неравномерно сверху вниз:
Создаем маску на основе автоматического выделения в Adobe Camera RAW (ACR) путем нажатия кнопки [M] либо тычем мышем справа в круг:
Выбираем маску на основе автоматического выделения [Select People...] в Adobe Camera RAW (ACR) и модель аккуратно выделяется маской (у меня настроен цвет маски magenta):
Поскольку модель освещена неравномерно сверху вних, то полученную автоматическую маску можно уточнить – например используя кисть, а можно перезалить силой градиента.
В результате степень воздействия будет сильнее внизу, и меньше сверху:
Как раз это и надо – осветлить больше снизу, и не трогать верхнюю часть, которая экспонирована нормально – это и проделываем на вкладке Light.
Поскольку небо пересвечено – аналогично добавляем еще одну автоматическую маску Select Sky и настраиваем вид неба.
Ниже финальный кадр, подтверждающий, что использование масок в ACR это не треп:
Таким образом можно применять коррекцию локально к отдельным элементам, а не ко всему снимку.
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: