PTGui Pro Mask – маска, я тебя знаю!
Маска работает так же как и в Adobe Photoshop, только тут она красно-зеленая. Закрашивая красным – мы говорим программе, что эту часть необходимо скрывать, зеленым – эту часть изображения необходимо показывать. Иначе PTGui Pro как правило усредняет 2 изображения по своему алгоритму.
Маска необходима при съемке на улице – когда в кадр зашагивают лишние люди или проезжают машины. Одна и та же машина или человек могут попасть на несколько кадров и это будет «фантом» на финальной панораме. Достаточно сделать пару кадров с одной точки, а затем красной маской лишнее скрыть.
Умение пользоваться маской в PTGui Pro используем при съемке – прикрываем контровый свет левой рукой, а при создании панорамы красной маской скрываем руку. На другом кадре – зеленой маской скрываем блики.
Если красную маску наложить в центре кадра – получим дырку. Т.е. маской пользуемся только в местах перекрытия кадров.
При работе с маской результат контролируем в окне предпросмотра в реальном времени:
Масштабирование выполняем вращением колеса мыши, удерживая нажатой клавишу «Ctrl» или ползунком с правой стороны. Так же можно увеличивать/уменьшать масштаб с помощью клавиш «+» и «–».
ПКМ вызовет контекстное меню, из которого можно быстро перейти к определенному изображению на вкладках.
Жмем F5 для оптимизации панорамы. PTGui Pro обновит панораму (маски будут обсчитаны только в том случае, если в Blend using стоит PTGui Pro).
Вертикальность вертикальных линий в панораме
Крайне актуально для панорам не 3D. На 3D панораме все крутится-вращается, линии наклоняются-сходятся и расходятся, так что горизонтальность или вертикальность определить достаточно сложно, но тем не менее надо соблюдать!
Даже при такой экстремальной по качеству съемке, можно получить заваленные вертикальные или горизонтальные линии, которые необходимо в постобработке исправлять обязательно – иначе они будут выдавать непрофессионализм панорамного фотографа.
Открываем вкладку Control Points , выбираем в обоих окнах один и тот же кадр, в котором есть увалившаяся вертикальная линия. Ставим контрольную точку в начало линии, на другом поле ставим контрольную точку в конце линии, получаем тип точки «Vert. line». Жмем F5 – в результате наблюдаем чудо – вертикальная линия становится вертикальной!
Следует учитывать, что столбы, стойки и опоры могут быть установлены бухими работниками «на глазок» и иметь отклонение по вертикали!
При наличии на панораме четкой горизонтальной линии, можно использовать контрольную точку типа «Horizontal line». Меняем свойства точки через ПКМ:
Информации получилось много – надо понимать, что я не лектор, а практик. Поэтому нематросы могут задать вопросы либо в комментариях либо в профильных разделах форума:
Ссылки по теме съемки и создания панорам
- Заказать панорамную съемка: интерьер, экстерьер и аэросъемка в Калининграде
- Фотогалерея – Панорамы 360 и 3D виртуальные туры
- Подготовка фото для PTGui Pro – пакетная обработка RAW по образцу
- Съемка панорамы квадрокоптером DJl Mavic 2 Pro – для качественного результата
- Как загрузить панораму 360° градусов в фейсбук
- Панорамная головка Nodal Beer 360 Precision – прецизионная, легкая и прочная
- Работа с Pano2VR – создание 3D панорам и виртуальных туров FAQ
Комментарии
1. При создании можно поизменять типы линз и вид проекции (плоская, цилиндрическая, шаровая) - вид панорамы при этом меняется кардинально.
2. На закладке "Create panorama" есть кнопка "Set optimum size" - я там всегда выставляю "Maximum size", чтобы потери информации исходных фоток были минимальными. А подрезать готовое изделие можно и после создания.
В принципе это как и сохранить файл на диск - интуитивно понятно. Кто дошел от съемки панорамы до ее монтажа - тут проделает без вопросов.
RSS лента комментариев этой записи