4.0662983425414 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (181 голосов)

Оглавление:

Создание надира и зенита в панораме

  Нади́р – черная дырка под штативом, которая не попадает в кадр при круговой съемке панорамы. Просматривается на 3D панорамах которые можно вращать. Т.е. если панорама не 3D, то низ как правило подрезаетя при кадрировании и надир тут не нужен.

  Панорама, снятая квадрокоптером имеет надир, но не имеет зенита (верха), т.к. вверху у квадрокоптера – винты. В этом случае на финальную панораму накладываем и дорисовываем облака. Нужны именно панорамные облака!

  Проблема нижней части панорамы (надир) не имеет простого решения, т.к. съёмка надира затруднена.

  Дырку можно закрыть сняв кадр места, где установлен штатив – снимать надо со штатива, с той же высоты в центр точки вращения. Для этого панорамная головка должна поддерживать поворот камеры объективом вертикально вниз. Днем можно снять надир с рук задрав ISO, а потом расставляя вручную контрольные точки его пытаться вкрячить в панораму. Ночью даже с задранным ISO получится мазня.
  У меня как-то не срослось со съемкой надира – он коряво вклеивался в аккуратно снятую панораму.

  У полной сферической (эквидистантной) проекции панорамы обзор составляет 360 по горизонтали и 180 по вертикали, т.е в сферической проекции соотношение сторон 2:1.

  В принципе можно обойтись и без надира, подрезав фото и изменив пропорции фотографии 2:1, но при повороте панорамы вниз будем видеть круглую черную дырку типо канализационного люка, либо плитка будет сходиться в затянутый узел. Надир можно закрыть логотипом.

Изготовление надира

  В Фотошопе на панораме с пропорциями 2:1 дорисовать надир не получится, т.к. у фото в равнопромежуточной (equirectangular) проекции – нижняя часть плитки или ламината расходится во все стороны как растопыренные пальцы руки.

Стандартный вид надира

Изготовление надира в Adobe Photoshop

  В Adobe Photoshop преобразовать тип проекции используя фильтр «Полярные координаты» из группы «Искажения» (Filter -> Distort -> Polar Coordinates). Но перед этим исходное изображение необходимо подготовить:
  1. Стороны изображения должны быть равны, т.е. чтобы получить «шарик» круглой формы необходимо, чтобы исходное изображение было квадратным. Для этого увеличиваем в фотошопе размер изображения (Image size) до необходимых пропорций.
  2. Переворачиваем исходное изображение на 180 градусов (Image→Rotate Canvas→180).

  Из плюсов – все в одном флаконе без пересохранения, но обратная сторона простоты – страдает качество панорамы из-за растровых преобразований. Не сильно, но деградация есть. Для разового применения сгодится.

Изготовление надира в Pano2QTVR

  Pano2QTVR 1.6.6 – бесплатная программа. По умолчанию, для загрузки исходной панорамы уже обозначена проекция Equirectangular (равноугольная).
  Указываем путь к файлу панорамы  Преобразовать в куб  , далее получим предложение с выбором параметров преобразования - не соглашаемся с дефолтными установками Spline36 который быстро мылит, а ставим Lanczos3 как более резкий.

  Через какое-то время получим 6 квадратных файлов панорамы.

  • pano-16bit_cube_0.tif – фронт
  • pano-16bit_cube_1.tif – правая сторона
  • pano-16bit_cube_2.tif – задняя часть
  • pano-16bit_cube_3.tif – левая сторона
  • pano-16bit_cube_4.tif – зенит (верх)
  • pano-16bit_cube_5.tif – надир (низ)

  Особый интерес представляют _cube_4 (зенит) и _cube_5 (надир). Зенит как правило представляет узел на небе либо на белом потолке – т.е. исправление его проблем не вызывает, а надир – предполагает творчество. Если штатив стоял на асфальте или песке – творчества не будет, а если стоял на плитке или разноцветном ковре – творчество обеспечено.
  Так что старайтесь штатив ставить на более однородное пространство.

  Собираем панораму из отредактированных кубов в равноугольную – создаем новый файл, а не заменяем исходник. Если что-то не понравится – проще будет переделать или подправить.

  Данный метод считаю для себя оптимальным по удобству и времени.

Преобразоваие панорамы в кубическую в PTGui

  Если впоследствии не планируется обратная конвертация в Equirectangular (равноугольную) – можно обойтись средствами PTGui.

  Это может потребоваться например при создании 3D панорамы или 3D тура в программе Pano2VR. Pano2VR – принимает файлы как в Equirectangular проекции так и Cubic. Т.е. тут как раз можно исключить одно преобразование – при выводе панорамы Pano2VR файлы Equirectangular Pano2VR опять преобразует в Cubic. Если же в проект Pano2VR добавить Cubic – будет только изменение размера (уменьшение либо вывод 1:1).

  Данный метод считаю для себя оптимальным по удобству и времени при подготовке файлов для Pano2VR при создании стереопанорамы.

Комментарии  

+1 #1 Wik 01.04.2010 13:06
Пожалуй, добавил бы два пункта:
1. При создании можно поизменять типы линз и вид проекции (плоская, цилиндрическая, шаровая) - вид панорамы при этом меняется кардинально.
2. На закладке "Create panorama" есть кнопка "Set optimum size" - я там всегда выставляю "Maximum size", чтобы потери информации исходных фоток были минимальными. А подрезать готовое изделие можно и после создания.
+1 #2 Valery 17.04.2010 07:38
Все верно, но это уже излишнее разжевывание :lol:
В принципе это как и сохранить файл на диск - интуитивно понятно. Кто дошел от съемки панорамы до ее монтажа - тут проделает без вопросов.
+3 #3 ViP 15.06.2010 04:21
Я ставлю камеру в режим непрерывной съёмки, делаю 5-7 серий по 5-7 снимков, а потом сшиваю с помощью PTGui Pro. Получается отлично. Снимал даже без штатива, сделав,естестве нно, все рекомендованные предварительные настройки. В Nikon D60 отключил В-Lighting и использовал карту памяти х66.
+3 #4 Maf 19.05.2012 10:26
Одна из лучших программ для склейки панорам, которую я использую - Autopano Giga, у меня версия v.2.09

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: