Последние темы на форуме:

4.0494505494505 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.05 (182 голосов)

Оглавление:

Создание надира и зенита в панораме

 Надир (низ) и зенит (верх) необходимы для 3D панорамы.

 Панорама, снятая квадрокоптером имеет надир, но не имеет зенита (верха), т.к. вверху у квадрокоптера – винты. В этом случае на финальную панораму накладываем и дорисовываем облака. Нужны именно панорамные облака!

 Нади́р – черная дырка под штативом, которая не попадает в кадр при круговой съемке панорамы. Просматривается на 3D панорамах которые можно вращать.

 Проблема нижней части панорамы (надир) не имеет простого решения, т.к. съёмка надира затруднена.

 Дырку можно закрыть сняв кадр места, где установлен штатив – снимать надо со штатива, с той же высоты в центр точки вращения. Для этого панорамная головка должна поддерживать поворот камеры объективом вертикально вниз. Днем можно снять надир с рук задрав ISO, а потом расставляя вручную контрольные точки его пытаться вкрячить в панораму. Ночью даже с задранным ISO получится мазня.
 У меня как-то не срослось со съемкой надира – он коряво вклеивался в аккуратно снятую панораму.

 Часто надир закрывают пятном или логотипом, но это полный лютый колхоз выдающий рукож..ство.

Доступные способы изготовление надира

 На панораме с пропорциями 2:1 дорисовать надир не получится, т.к. у фото в равнопромежуточной (equirectangular) проекции – нижняя часть плитки или ламината расходится во все стороны как растопыренные пальцы руки.

Стандартный вид надира
Стандартный вид надира

1. Изготовление надира в Adobe Photoshop Polar Coordinates

 В Adobe Photoshop преобразовать тип проекции используя фильтр «Полярные координаты» из группы «Искажения» (Filter -> Distort -> Polar Coordinates). Но перед этим исходное изображение необходимо подготовить:
 1. Стороны изображения должны быть равны, т.е. чтобы получить «шарик» круглой формы необходимо, чтобы исходное изображение было квадратным. Для этого увеличиваем в фотошопе размер изображения (Image size) до необходимых пропорций.
 2. Переворачиваем исходное изображение на 180 градусов (Image -> Rotate Canvas -> 180).

 Из плюсов – все в одном флаконе без пересохранения, но обратная сторона простоты – страдает качество панорамы из-за растровых преобразований. Не сильно, но деградация есть. Для разового применения сгодится.

2. Изготовление надира в Pano2QTVR

 Pano2QTVR 1.6.6 – бесплатная программа. По умолчанию, для загрузки исходной панорамы уже обозначена проекция Equirectangular (равноугольная).
 Указываем путь к файлу панорамы –> Преобразовать в куб , далее получим предложение с выбором параметров преобразования – не соглашаемся с дефолтными установками Spline36 который быстро мылит, а ставим Lanczos3 как более резкий.

Pano2QTVR – настройка преобразования в cube

Pano2QTVR – настройка преобразования в cube

 Через какое-то время получим 6 квадратных файлов панорамы.

  • pano-16bit_cube_0.tif – фронт
  • pano-16bit_cube_1.tif – правая сторона
  • pano-16bit_cube_2.tif – задняя часть
  • pano-16bit_cube_3.tif – левая сторона
  • pano-16bit_cube_4.tif – зенит (верх)
  • pano-16bit_cube_5.tif – надир (низ)

 Особый интерес представляют _cube_4 (зенит) и _cube_5 (надир). Зенит как правило представляет узел на небе либо на белом потолке – т.е. исправление его проблем не вызывает, а надир – предполагает творчество. Если штатив стоял на асфальте или песке – творчества не будет, а если стоял на плитке или разноцветном ковре – творчество обеспечено.
 Так что старайтесь штатив ставить на более однородное пространство.

Правильный надир после редактирования

Правильный надир после редактирования

 Собираем панораму из отредактированных кубов в равноугольную – создаем новый файл, а не заменяем исходник. Если что-то не понравится – проще будет переделать или подправить.

 Данный метод считаю для себя оптимальным по удобству и времени.

3. Преобразоваие панорамы в кубическую в PTGui Pro

 Если впоследствии не планируется обратная конвертация в Equirectangular (равноугольную) – можно обойтись средствами PTGui Pro.

 Это может потребоваться например при создании 3D панорамы или 3D тура в программе Pano2VR. Pano2VR – принимает файлы как в Equirectangular проекции так и Cubic. Тут как раз можно исключить одно преобразование – при выводе панорамы Pano2VR файлы Equirectangular Pano2VR опять преобразует в Cubic.

 Если же в проект Pano2VR добавить Cubic – будет только изменение размера (уменьшение либо вывод 1:1), без трансформации.

Pano2VR – панорамы в кубической проекции

Pano2VR – панорамы в проекте кубической проекции

 Данный метод считаю для себя оптимальным по удобству и времени при подготовке файлов для Pano2VR при создании 3D панорамы. В отличие от Pano2QTVR преобразование Equirectangular в Cube в PTGui Pro происходит в несколько раз быстрее!

Настройка имен файлов кубической проекции в PTGui Pro

Настройка имен файлов кубической проекции в PTGui Pro

Комментарии  

+2 #1 Wik 01.04.2010 13:06
Пожалуй, добавил бы два пункта:
1. При создании можно поизменять типы линз и вид проекции (плоская, цилиндрическая, шаровая) - вид панорамы при этом меняется кардинально.
2. На закладке "Create panorama" есть кнопка "Set optimum size" - я там всегда выставляю "Maximum size", чтобы потери информации исходных фоток были минимальными. А подрезать готовое изделие можно и после создания.
+2 #2 Valery 17.04.2010 07:38
Все верно, но это уже излишнее разжевывание :lol:
В принципе это как и сохранить файл на диск - интуитивно понятно. Кто дошел от съемки панорамы до ее монтажа - тут проделает без вопросов.
+4 #3 ViP 15.06.2010 04:21
Я ставлю камеру в режим непрерывной съёмки, делаю 5-7 серий по 5-7 снимков, а потом сшиваю с помощью PTGui Pro. Получается отлично. Снимал даже без штатива, сделав,естестве нно, все рекомендованные предварительные настройки. В Nikon D60 отключил В-Lighting и использовал карту памяти х66.
+4 #4 Maf 19.05.2012 10:26
Одна из лучших программ для склейки панорам, которую я использую - Autopano Giga, у меня версия v.2.09
+1 #5 Valery 28.04.2023 20:59
Статья переписана согласно веяний 2023 года.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!