Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (4 голосов)

Датчик давления масла на панели Соболь 4х4  Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла в двигателе Cummins ISF 2,8 на Соболь 4х4 упало, специально устанавливается «датчик давления масла».

 Механический датчик устанавливается на двигатель, а стрелочный прибор в салоне. По показаниям на шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, и заметить, если вдруг мотор начнет работать в условиях масляного голодания.

Типы датчиков давления масла двигателя

 Штатный датчик давления масла Cummins ISF 2,8 4076930 сработает только в случае понижения давления до критического уровня, сигнализируя пиктограммой, изображающей масленку на панели приборов. Эдакий малоинформативный Вкл./Выкл., т.е. «есть давление» или «нет давления» – как кнопка квартирного звонка. А ведь давление в системе может меняться постепенно, но со штатным датчиком это узнать невозможно.

Устройство датчика старого образца

 Классический стрелочный прибор на приборной панели старых автомобилей – манометр, где давления масла деформирует мембрану, которая давит на шток, поднимавший механическую стрелку. Это самый надежный способ, но требует подводки к месту установки стрелочного прибора маслостойкого шланга высокого давления.

Современный датчик давления масла

 Датчик давления масла – прибор, преобразующий механическое усилие в электрический сигнал разного напряжения, который позволяет отображать давление в системе смазке в режиме реального времени. В таком приборе мембрана давит на переменный резистор, который меняет сопротивление.

 Установка второго датчика давления со стрелочным прибором позволяет наблюдать за давлением масла в разных режимах работы, и заранее предотвратить масляное голодание.

 Сам датчик и прибор заказывал сами знаете где, во время распродажи за 970 руб. Резьба на датчике указана как 1/8 NPT, что соответствует шагу резьбы тормозного шланга иномарки М10х1,0. Или почти соответствует, т.к. 1/8 NPT это конусная резьба с шагом 0.94, но все вкручивается очень легко.

 Кто любит все «фирменное» – можно взять с маркировкой на коробке «Oil Pressure Sensor Cummins» 3967251 в 2 раза дороже и только один датчик без стрелочного прибора.

Oil Pressure Sensor Cummins ISF 2,8 со стрелочным прибором

Oil Pressure Sensor Cummins со стрелочным прибором в Соболь 4х4 Cummins ISF 2,8

Куда установить датчик давления масла на Cummins ISF 2,8

 Выше масляного фильтра на двигателе Cummins ISF 2.8 есть пробка, с резьбой М10х1,0 для установки датчика давления масла, но ввернуть его туда не получится, т.к. в этом месте проходит патрубок системы охлаждения. На предыдущих годах выпуска автовладельцы вкручивали датчик, а вот где-то с 2019 года такая возможность исчезла – мешает патрубок.

Пробка для установки датчика давления масла на Cummins ISF 2.8

Пробка для установки датчика давления масла на Cummins ISF 2.8

 Поэтому беру иномарочный тормозной шланг 460 мм с резьбой М10х1,0 и тяну магистраль к датчику, закрепленному внутри моторного отсека на крыле. На резьбе делаю небольшую насечку, чтобы не прокручивалась тефлоновая лента.

Небольшая насечка на резьбе, чтобы не прокручивалась тефлоновая лента

Насечка на резьбе

 Крепление датчика давления в моторном отсеке изготовлено из подручных материалов.
 Резинку с одной стороны зажимного хомута необходимо снять – иначе не будет контакта корпуса датчика с массой автомобиля!

Хомут крепления датчика давления в моторном отсеке

Хомут крепления датчика давления в моторном отсеке

Хомут с датчиком давления в моторном отсеке Соболь 4х4
2

Хомут с датчиком давления в моторном отсеке

Подключение датчика давления масла к стрелочному прибору

 В мануале установки и подключения стрелочного прибора давления масла о назначении проводов на великом китайском четко сказано следующее:

接線分配 綠色 - 來自傳感器的信號 紅色 - “+” 電源 黃色 - 點火開關的“+”

  • ЗЕЛЕНЫЙ – сигнал с датчика
  • КРАСНЫЙ – «+» питания
  • ЖЕЛТЫЙ – «+» замка зажигания (Вкл./Выкл.)

 Питание прибора я подключил к разъему, который коннектится от панели к замку зажигания: вынул контакт, припаял провод, а затем усилил синей изолентой:

Распиновка подключения прибора датчика давления

Распиновка подключения прибора датчика давления на Соболь 4х4

 Место прибору определил на верхнем кожухе рулевого механизма, около кнопки аварийной сигнализации:

Прибор давления масла установлен на панели Соболь 4х4
2 3

Стрелочный прибор давления масла установлен на панели

 Бытует мнение, что масло двигателя разъест тормозной шланг, но тормозная жидкость гораздо агрессивнее масла, а тормозные шланги делаются из масло-бензостойкой резины.
 Резина используется качественная: которая сохраняет свои свойства в сложных условиях эксплуатации. Тормозной шланг в деле является рукавом высокого давления.

Cummins в мануале говорит следующее:

 ПРИМЕЧАНИЕ : В двигателе должно установиться правильное значение давления масла в течение 15 с после запуска двигателя.
 Если лампа, предупреждающая о низком давлении масла, не погаснет, или если манометр не покажет нужное давление масла в течение 15 с, немедленно заглушите двигатель для предотвращения его выхода из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне.
Датчик давления масла

Соболь 4х4, Cummins ISF 2.8, давление масла, датчик, манометр, тонометр, стрелочный прибор, oil pressure sensor cummins 3967251, масляное голодание, ГАЗСоболь4х4, соболь4х4, Соболь4х4СамыйЗападный

 

Комментарии  

+2 #1 Kemper 16.11.2022 11:16
Нормально вышло - себе тоже так сделаю.
+2 #2 Моторист Газелист 17.11.2022 12:16
Шланг смущает меня хотя в принципе ему пох наверно обычное это масло.
0 #3 Valery 18.11.2022 10:24
Моторист Газелист, найду кусок старого тормозного шланга - разрежу и замочу в масле на пару лет, а потом сфотографирую и дополню отчет.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!