Страница 1 из 2
Инструкция по заполнению судового журнала:
Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению судового журнала.
• Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.
• С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, видимости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
• Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
• Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) скорость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
• На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий.
Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п..
• С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, видимости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
• Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
• Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) скорость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
• На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий.
Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п..
• Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.
• Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следующие записи продолжают на новых страницах.
• Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
• По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:
• Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следующие записи продолжают на новых страницах.
• Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
• По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:
Символ | Значение |
ЛБ | левый борт |
ПБ | правый борт |
Ст. | стаксель |
Сп. | спинакер |
Гр. | грот |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи