Последние темы на форуме:

Оглавление:

Инструкция по заполнению судового журнала:

  Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению судового журнала.
  •   Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.
  •   С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, види­мости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
  •   Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
  •   Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) ско­рость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
  •   На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий.
  Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п..
  •  Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.
  •  Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следу­ющие записи продолжают на новых страницах.
  •  Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
  •  По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
  При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:
Символ
Значение
ЛБ
левый борт
ПБ
правый борт
Ст.
стаксель
Сп.
спинакер
Гр.
грот

Комментарии  

+1 #1 Guest 03.02.2010 18:29
Пригодилось, спасибо! ;-) :-*
+1 #2 гость 21.12.2010 10:04
а где можно прочесть требования к ведению судового журнала нового образца,а не советского? тут тя так понимаю не полный текст?
+1 #3 Доли 07.12.2013 19:32
Кто подскажет - Обязательно записывать в судовом журнале о прибытии капитана на мостик.
+1 #4 Цукова Екатерина 20.04.2015 19:40
а какая ответственность за не сохранение журналов....есл и их нет на судне? заранее спасибо

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!