Последние темы на форуме:

4.005025125628112345 Рейтинг: 4.01 (199 голосов)

Тахометр лодочного мотора  Тахометр - самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
  Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта - мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

  Тахометр - представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

Цифровой тахометр  В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров - появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор - глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

Автомобильный тахометр на катер

  Автомобильный тахометр - считает импульсы в цепи системы зажигания - четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.

  Тахометр подвесного двигателя - считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек - четыре, шесть, восемь...

  Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Аналоговый тахометр на катере

  Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу - сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

  Стрелочный тахометр - счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

Схема подключения тахометра  Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты - 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю...).

  Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера - вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

Установка и подключение тахометра

Тахометр на катере подключение  Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр - 87мм.

  Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

  Установка на катер и подключение тахометра очень просты - сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ - останется только соединить разъем.

Тахометр на катере  При отсутствии "фирменного" кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости - этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

  Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

Количество импульсов для правильной работы тахометра

Тахометр на катере  Выбор положения селектора "RANGE SELECTOR" на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.

  Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

Производитель/Модель Кол-во полюсов генератора Положение переключателя тахометра
  EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) 10 5P
  FORCE (MARINE):
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) 8 4P
Все остальные модели 12 6P
  HONDA
35/40/45/50 л.с. с генератором 6 3P
Прочие модели HONDA с генератором 4 2P
  MERCURY/MARINER:
  2-х тактные модели:
6-25 л.с. (производства США) 8 4P
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше 12 6P
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше 8 4P
Все прочие 2-х тактные модели 12 6P
  4-х тактные модели:
8/9.9 л.с. 6 3P
Все прочие 4-х тактные модели 12 6P
  SUZUKI:
  2-х тактные модели:
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. 4 2P
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) 6 3P
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше 12 6P
Все 4-х тактные модели Suzuki 12 6P
  TOHATSU/NISSAN:
Все 2-х цилиндровые модели с генератором 4 2P
Все 3-х цилиндровые модели 6 3P
Все 4-х цилиндровые модели 12 6P
  YAMAHA:
  2-х тактные модели:
9.9/15 л.с. 4 2P
25-70 л.с. 6 3P
90-250 л.с. 12 6P
  4-х тактные модели:
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. 6 3P
F/T 25 - 225 л.с. 12 6P
  SELVA:
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. 6
4-х тактные 25-115 л.с. 12

  Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь - Таблица RANGE SELECTOR

Тахометр неправильно показывает, стрелка тахометра врет, как подключить тахометр к лодочному мотору

 

Комментарии  

+1 #11 Stas1982 06.07.2015 15:10
Подскажите пожалуйста, у меня на моторе чуть выше редуктора какой то шланчиг обрезанный , куда он идет?
+4 #12 Valery 06.07.2015 15:23
Не к тахометру - это точно.
-1 #13 Алекс 1 08.08.2015 05:15
Валерий ,добрый день. Подскажите пожалуйста ,у меня 4х-тактный тохатсу 9,8 л.с.Я подключил универсальный тахометр(голубо й корпус) и выставил положения для 4 полюсов 2Р.На холостых оборотах показывает 1150 об/мин.Почти на полных оборотах зашкаливает по шкале до 7000 об/мин. Подскажите как можно отрегулировать правильно тахометр.Я ,понимаю так что на холостых оборотах для этого мотора он должен показывать 950об/мин.Счетч ик моточасов при этом тахометре показывает правильно.Спаси бо.
+4 #14 Valery 08.08.2015 20:18
Скажу честно - я не знаю что это за девайс " универсальный тахометр(голубо й корпус)". Скорее всего этот вопрос надо задавать авторам голубого корпуса.
Я тут описал общий подход к теме подключения тахометра.
+4 #15 Слись Андрей Владими 04.02.2016 18:00
Интересует какой цветом провод выходит на тахометр эвинруд 115 1995 г.в. двух тактный.
+1 #16 Valery 04.02.2016 18:22
Если память не изменяет - кажется фиолетовый, но утверждать не буду - не помню уже. В Рундуке есть эл. схема на Johnson-115.
+3 #17 Алексей Александрови 26.06.2016 17:42
Добрый вечер! Мотор Ямаха 40хвс. Тахометр новый, аналоговый Ямаха, выдаёт обороты на половину меньше. Холостой ход около 500 и максималка примерно 3000. Лодка Крым-М, винт родной 13. В магазине уверили, что регулировать тахометр не нужно. Сзади на панели тахометра стоят обозначения 2Р, 4Р и 6Р. Что нужно сделать?
+2 #18 Valery 26.06.2016 18:47
Вроде как тут и описано про это...
На тахометре стоит переключатель на 4P?
Наверное надо на 2P поставить.
+2 #19 Андрей Кузнецов 02.04.2020 16:14
здравствуйте.не работает цифровой тахометр лодочный мотор ямаха 150F.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!