Почему с моторами одинаковой мощности используются разные винты?
Это происходит из-за различий в понижающих передаточных отношениях двигателя (редуктора). Мотор устроен так, что вал винта поворачивается медленней коленвала. Это обычно выражается как отношение, типа 12:21 или 14:28.
В первом примере, передаточноеотношение коленчатого вала будет 12, а передача вала винта 21. Это означает, что вал винта повернется только на 57% от оборотов в минуту в коленвала. Чем ниже передаточное отношение, тем бо́льший шаг винта может использоваться и наоборот.
Компенсация реактивного момента винта
Руль (штурвал) должен быть расположен относительно вращения винта: если двигатель имеет правое вращение винта, руль(штурвал) должен находиться слева, т.е. на левом борту, если же винт имеет левое вращение (что редкость) – штурвал справа. Этот борт обычно имеет тенденцию приподниматься в результате действия реактивного момента, а вес водителя это компенсирует.
2х винтовая колонка или 1 винт?
Преимущества колонки с 1 винтом следующие:
- более высокая максимальная скорость из-за снижения сопротивления;
- меньше диаметр редуктора;
- более низкая стоимость замены
- простота замены (водные виды спорта) и для максимальной скорости при необходимости;
- более низкая цена винтов;
- меньший вес (в 2-3 раза).
Преимущества колонки с двумя гребными винтами:
- лучшее ускорение;
- отсутствие реактивного момента;
- лучшая управляемость;
- глиссирование на меньшей скорости.
Какова роль резинового амортизатора в ступице винта?
Он не предназначен для того, чтобы защитить лопасть от удара, как иногда это считается. Это устройство защищает шестерни редуктора, смягчая удар воздействия на винт. Его главная цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерный износ или поломку шестерен редуктора двигателя, которые могут произойти из-за удара, который происходит в процессе включения передачи.
Резиновый амортизатор в моем винте кажется проскальзывает – возможно ли это?
Такая возможность в принципе существует, но это не происходит слишком часто. Осмотрите винт, если лопасти явно согнуты или искажены, то вы вероятно испытываете кавитацию кавитация часто воспринимается как скольжение втулки. Втулка может быть заменена, если это необходимо, или лопасти могут быть восстановлены с надлежащей точностью, чтобы устранить кавитацию.
Калькулятор: расчёт скорости катера подбором винта
Ниже можно довольно точно рассчитать возможную скорость катера зная обороты двигателя, передаточное отношение редуктора, шаг винта и проскальзывание.
Проскальзывание – потери при вращения винта. Измеряется в процентах. Величина проскальзывания может достигать 10-20%.
Укажите любые 4 параметра и рассчитайте 5й
При наличии арифмометра и отсутствии интернета, скорость катера можно расчитать самостоятельно используюя секретную формулу представленную ниже:
RPM PITCH SPEED = ----- X ----- X [ 1 – (SLIP/100) ] RATIO C
- SPEED – скорость;
- RPM – обороты коленвала в минуту;
- RATIO – передаточное отношение редуктора;
- PITCH – шаг винта в дюймах;
- C – перевод шага винта в километры.
Какие бывают лодочные винты – фото винтов катеров и яхт
Важно: 2 винта с одинаковыми характеристиками от разных производителей на воде покажут разные результаты.
Комментарии
По-моему в этом предложении ошибка
RSS лента комментариев этой записи