Последние темы на форуме:

4.0057803468208 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (173 голосов)

Оглавление:

Жизнеобеспечение King Fisher-650

  Жизнеобеспечение: основной задачей, которую я ставил перед собой, приступая к строительству, было создание лодки, обеспечивающей наиболее подходящие условия для рыбалки (преимущественно троллинговой) и, по-возможности, комфортные и безопасные условия при переходах и стоянках на крупных водоемах. Выбор того или иного решения в ходе работ всегда происходил с оглядкой на эту двойственность задач, и компромисс при этом не приветствовался. Поэтому, говоря о жизнеобеспечении, я не могу отделить «быт» от «работы», приготовление пищи от ее поимки, комфортный ночлег от свободы перемещения в кокпите.

  На автогабаритных рыболовных лодках подобных размеров единственным радикальным средством оптимизации компоновки служит тент, превращающий кокпит в жилую зону. Но при традиционной его установке (откидываемая дуга на растяжках) он всегда препятствует использованию троллинговых стаканов на крыше. Эта проблема была решена за счет интегрированной в конструкцию крыши выезжающей рамы тента с закрепленной на ней таргой.

  Рама имеет три фиксированных положения (сложенная, выдвижение 600мм, выдвижение 1200мм) и по ней сшиты два легко устанавливаемых тента. Короткий рабочий тент , сшитый одним куском, укрывает от дождя и солнца во время ловли. Полномерный стояночный, состоящий из четырех полотен, соединяемых молниями,ставится по необходимости либо частями, либо целиком.

  В любом варианте стаканы под спиннинги находятся перед тентом и доступны для работы.

  Стояночный тент почти вдвое увеличил площадь обитаемого пространства, что позволило вынести в кокпит походный камбуз и обеденную зону, а также с «комфортом» укладывать вдоль бортов на ночлег двух человек. При этом урезанная в пользу рабочего кокпита рубка по-прежнему вмещает полноценный пульт управления , спальный отсек на двух-трех человек и четыре посадочных места - два кресла с амортизаторами собственного производства и две откидные скамейки в центральном проходе, на случай совсем-совсем непогоды или внезапного желания собраться всем экипажем на переходе.

  Обустройство хорошо вентилируемого просторного гальюна при наличии тента также перестает быть проблемой - достаточно установить горшок в свободный рундук по правому борту (у меня он пока отсутствует, поскольку отсутствует осознание его необходимости). В корме можно принять душ или ванну, спустившись по трапику с кринолина.

  Но, повторюсь, все вышеназванное можно использовать, продолжая ловить рыбу! Другая отличительная особенность лодки, обусловленная ее предназначением - это релинги.
  При их проектировании я постарался учесть всю неоходимую мне рыболовную оснастку, мои действия с ней, и органично вписать все это в металлоконструкции. Чтобы не переборщить с блеском дополнительного металла, все, что касается снастей, красил в порошке в черный цвет. В качестве примера - кормовой троллинг-бар, постамент даунриггера, двухуровневая планерная мачта.

  Получилось безусловно много личного, как опыта, так и пристрастий и потому результат небесспорный, но процесс изготовления доставил мне большое удовольствие. По ходу слегка модернизировал планерные катушки (прикрыл скобами травмоопасный крепеж, заменил направляющие шнура).

  Сварил планеры, изготовил съемные кронштейны для складирования спиннингов в рубке при парковке. Крышевые и бортовые релинги, не связанные напрямую с рыбалкой.

  Разрабатывались на основании соображений о безопасности перемещения вдоль борта, удобства при швартовке и общей стилистики лодки. Особо тяжело достался узел роульс - бушпритная площадка - носовой трап.

  Ходовые испытания проходили в два этапа с разными двигателями - Suzuki DF-140 и Suzuki DF-175, причем изначально на вынесенном транце дополнительно был установлен еще и гидролифт. Такой выбор стосорокасильного движка в купе с лифтом был вызван желанием получить комплект лодка-двигатель с минимально достаточной мощностью и возможностью проходить мелководье. Спуск на воду был произведен на оз. Вуокса

  Опуская подробности, в итоге испытаний имел следующее: - максимальная скорость 54,7 км/ч была достигнута при 5800 об/мин. со стальным винтом 3х13.9х19.
- при 4000 об/мин скорость падала до 26 км/ч, и далее лодка шла в переходном режиме.
- управление лодкой отличное. Рыскливость, дельфинирование отсутствовали.
- применение лифта особых преимуществ не выявило.

  О том, что 140 сил для моей лодки может оказаться маловато, добрые люди меня предупреждали, и здесь мне пришлось в этом убедиться. В принципе, не удивительно - вес снаряженного судна с экипажем приблизился к 2200 кг. И все бы ничего, но уж больно рано происходило сваливание в переходный режим. И новый для меня девайс - гидролифт, не сумел компенсировать недостаток в мощности двигателя его подъемом, хотя и сыграл положительную роль - помог экспериментально определить наилучшее положение мотора, которое, впрочем, соответствовало известным данным.

  Оправившись от разочарования, поменял Сузу 140 на старшего собрата - 175-сильного, пока на гидролифте. Но еще раз убедившись на воде, что «играть» лифтом особого смысла нет, снял его окончательно и закрепил двигатель в положении, при котором АКП находилась выше киля корпуса на 100мм. На этом эксперименты с моторами закончились, осталось подобрать винт.

  Не вдаваясь в детали теоретических изысканий и практического опробования нескольких винтов, сразу скажу об итогах. Было отобрано два стальных винта, показавших схожие результаты (штатный 3х14.3/4х23 и грузовой 4х15х20):

  • - максимальные обороты 5300 - 5600
  • - максимальная скорость 64 км/ч
  • - крейсерский ход: при оборотах 3500 - 4000 скорость 35 -45 км/ч
  • - выход на глиссирование 30 - 32 км/ч

  Из области ощущений: исчезла вибрация на малых оборотах. Управляемость и маневренность по-прежнему на высоте. Уверенное вхождение в поворот. Первые признаки дельфинирования появлялись при скорости 62 км/ч, т.е. почти предельной, и легко устранялись тримом.

  Эмоции - только положительные - лодочка получилась, и я, вроде, не навредил. Ходовые испытания можно было завершать.

  На этой ноте я хочу завершить и свой рассказ о постройке и модернизации KF-650. Впереди были еще поездка на Онего, выявление недоработок и их устранение, да много еще чего. Но для меня точкой в окончании строительства останется тот момент щенячьего восторга, который я испытал, рассекая по Вуоксе на этом замечательном внедорожнике в последний день ходовых испытаний.

  В заключение несколько выводов: мой опыт в области отделки лодок и изготовления оснастки к ним до начала постройки был достаточно большой и разнообразный, но при этом присутствовала боязнь взяться за весь комплекс работ, несмотря на огромное желание. Все думалось, чего-то важного не знаю. Оказалось - зря, главное - ввязаться.

  Вывод первый: все желаемое - реально. Незнание чего-либо скорее и действеннее всего устраняется в движении к цели.

  Вывод второй: Самостоятельная постройка лодок из KIT-наборов, слабо развитая пока в России, абсолютно жизнеспособная вещь, могу рекомендовать. Даже если не удается сэкономить, ты получаешь результат под свои нужды без всяких переделок готового продукта, сам решаешь, что для тебя значимо, знаешь всю подноготную о своей лодке, в добавок можешь спланировать и растянуть процесс под свои финансовые возможности.

  Вывод третий: В KF-650 не ошибся, добротный, продуманный проект. Собирался легко, на воде хорош, несомненный плюс - очень пригоден для трансформации и дооборудования. Это основное.

  Благодарю всех, осиливших мое повествование. До встречи на воде!

  Моя тема на форуме - Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора

King Fisher-650 из KIT-комплекта, постройка катера, лодочный мотор, модификация, алюминий, стапель, сварка, оборудование, самостоятельно

 

Комментарии  

+2 #1 Valery 16.03.2017 20:16
Очень емко, подробно и монументально получилось! Супер!
Только фото автора не хватает в отчете 8)
+1 #2 Александр Сибикин 16.03.2017 21:45
Валера, ты мастер! Понравилось размещение фото с выделением фото второго плана. Из замечаний: в тексте есть ссылки на фото №27-31 и 37-40, а самих фото нет. Я бы разместил их на втором плане. А остальное - все хорошо, спасибо!
Фото автора будет в отчете о рыбалке.
+2 #3 Valery 16.03.2017 22:23
Исправил. Проглядел я эти цифири при форматировании.
Конечно против 30 листов на форуме - тут гораздо концентрированн ее получилось. :-)
+5 #4 Александр Сибикин 16.03.2017 22:37
Боялся, что будет слишком много, но раз ты одобрил,значит в меру.
+2 #5 Stansv72 23.04.2017 10:28
Добрый день, Создателям данного судна! Заранее благодарю за столь емкое изложение монтажа узлов и деталей. Имею счастье быть обладателем такого же "агрегата" но к сожалению со многими недостатками и "болячками". Как я понял судостроение -это ваша специфика, поэтому хотелось бы обратиться к Вам за помощью по устранению этих болячек, и доработкой некоторых узлов, работы много, целый список....за что буду благодарен! У меня КФ 650, заказывал у производителя. По возможности отпишитесь, буду ждать. Если что, вот почта , да , кстати, я из СПб. С уважением, Станислав
+1 #6 Claribel 15.05.2017 23:06
Thanks for finally talking about >Постройка рыболовного катера King
Fisher-650 из KIT-комплекта
+1 #7 vadim karavan 660 30.10.2018 17:33
Отличная работа.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!