Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Модератор: Valery
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Да при чём тут гениальность? Откуда её взять?... Это всё оффтоп. Я надеялся, мне тут посоветуют не насчёт вдохновения ждать, а по чистой ремеслухе: есть ситуация - есть правило для неё. А гении -это те, кто эти правила нарушает...
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 07.10.2008 06:42
- Награды: 6
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Ты же не на видеофоруме 8)
По лодкам и моторам,походам,путешествиям,пжалста.
А фото и видео это сопутствуещее занятие водномоторизму,
а не основное.
Есть же специализированные форумы,типа:
По лодкам и моторам,походам,путешествиям,пжалста.
А фото и видео это сопутствуещее занятие водномоторизму,
а не основное.
Есть же специализированные форумы,типа:
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия
Московская водкомоторная флотилия
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 4734
- Зарегистрирован: 14.11.2008 09:02
- Награды: 2
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
правила для того и существуют ,что бы их нарушать 
я думаю надо с рекламы пример брать- за несколько секунд успевают передать огромное количество информации,главное правило стараться не затягивать кадр более пяти секунд !(ИМХО)

я думаю надо с рекламы пример брать- за несколько секунд успевают передать огромное количество информации,главное правило стараться не затягивать кадр более пяти секунд !(ИМХО)
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
нравится все, на чем можно убиться ...
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 07.10.2008 06:42
- Награды: 6
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Это не ИМХО,а главное правило всех киношников ->|
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия
Московская водкомоторная флотилия
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 4734
- Зарегистрирован: 14.11.2008 09:02
- Награды: 2
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
я про рекламу

Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
нравится все, на чем можно убиться ...
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Кое-какие правила для озвучки (ремесленные, не творческие) я установил... Экспериментально, наблюдая реакцию зрителей, да и собственную.
1. Уровень фоновой музыки надо ставить -14...18 дб относительно главного звукового канала. Зачастую и это великовато. В-общем, музыка должна едва прослушиваться. Лучше проверить уровень, отрендерив пробный фрагмент и прослушав его на штатном месте (и аппаратуре) показа.
2. Где музыка должна быть обязательно - это на тех участках фильма, где идёт показ фото (т.е. отсутствует иной звук). Мне скажут - это банальность, но тогда почему же это простое правило нигде не опубликовано?
3. Когда в главном канале хороший громкий звук, маскирующий музыку, её можно смело отключать, благо в Вегасе есть хорошие для этого инструменты. Отключение музыки можно использовать, например, для её экономии. Поясню, что имеется ввиду. Когда я занялся озвучкой, то обнаружил, что подобрать хорошую мелодию, попадающую "в струю" с видео, довольно трудно (по разным причинам, в т.ч. и из-за отсутствия музыкального слуха). А найдя её, обнаруживаешь, что одной удачной мелодии не хватает (видео-то длинное!). Вот тут и нужна экономия: на том месте, где музыка перестаёт быть нужна, её надо не приглушить, а обрезать совсем (клавишей S), и то, что останется справа, передвинуть до того места таймлайна, где опять нужна музыкальная озвучка. Там опять отрезать и вставить кусок мелодии нужной длины, и т.д. пока мелодия не кончится. Такая нарезка позволяет 5-минутной мелодией обработать 20...30-минутное видео, и ни один музыкальный кусочек не повторится. Впрочем, можно вставлять и одинаковые куски - тогда она вообще никогда не кончится, но мне показалось это неприлично. Края музыкальных кусочков, естественно, надо оформить плавными атаками и спадами.
Работа продолжается, очередные правила опишу по мере их формулирования.
1. Уровень фоновой музыки надо ставить -14...18 дб относительно главного звукового канала. Зачастую и это великовато. В-общем, музыка должна едва прослушиваться. Лучше проверить уровень, отрендерив пробный фрагмент и прослушав его на штатном месте (и аппаратуре) показа.
2. Где музыка должна быть обязательно - это на тех участках фильма, где идёт показ фото (т.е. отсутствует иной звук). Мне скажут - это банальность, но тогда почему же это простое правило нигде не опубликовано?
3. Когда в главном канале хороший громкий звук, маскирующий музыку, её можно смело отключать, благо в Вегасе есть хорошие для этого инструменты. Отключение музыки можно использовать, например, для её экономии. Поясню, что имеется ввиду. Когда я занялся озвучкой, то обнаружил, что подобрать хорошую мелодию, попадающую "в струю" с видео, довольно трудно (по разным причинам, в т.ч. и из-за отсутствия музыкального слуха). А найдя её, обнаруживаешь, что одной удачной мелодии не хватает (видео-то длинное!). Вот тут и нужна экономия: на том месте, где музыка перестаёт быть нужна, её надо не приглушить, а обрезать совсем (клавишей S), и то, что останется справа, передвинуть до того места таймлайна, где опять нужна музыкальная озвучка. Там опять отрезать и вставить кусок мелодии нужной длины, и т.д. пока мелодия не кончится. Такая нарезка позволяет 5-минутной мелодией обработать 20...30-минутное видео, и ни один музыкальный кусочек не повторится. Впрочем, можно вставлять и одинаковые куски - тогда она вообще никогда не кончится, но мне показалось это неприлично. Края музыкальных кусочков, естественно, надо оформить плавными атаками и спадами.
Работа продолжается, очередные правила опишу по мере их формулирования.
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Ещё раз съездив в загранку и наснимав очередную порцию, рекомендую (нет, приказываю!) всем видеопридуркам, не имеющим штатива: Снимая с рук, не шагайте, стойте на месте! Если уж не терпится, выработайте т.н. "операторский" или "кошачий" шаг, при котором камера не трясётся (но штатив приобрести куда проще).
Весь материал, снятый с нарушением этого приказа, либо пойдёт в брак, либо при просмотре зрители будут от него плеваться.
Весь материал, снятый с нарушением этого приказа, либо пойдёт в брак, либо при просмотре зрители будут от него плеваться.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 7699
- Зарегистрирован: 08.02.2008 07:46
- Награды: 3
- Из: Gvardejsk
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Позволю сделать небольшое отступление от правила:
снимать шагая можно, но при минимальном зуме. Как только началось приближение чего-либо интересного-команда стоп-замри.
снимать шагая можно, но при минимальном зуме. Как только началось приближение чего-либо интересного-команда стоп-замри.
безлошадный
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
Минимальный зум (т.е. максимальный угол зрения камеры), конечно, уменьшает влияние эффекта шагания, но не устраняет его совсем. А правило, описанное выше, действует не только для шагания, но и если снимаем при качке, что для здешних обитателей немаловажно.
Написал это, и сразу вспомнились неплохие отечественные флотские бинокли с гироскопической стабилизацией... Тяжеловаты, правда, но стабилизировали поле зрения отменно! Вот бы на этот гиростабилизатор нашу видеокамеру поставить! Пробовал ли кто такое дело?
Написал это, и сразу вспомнились неплохие отечественные флотские бинокли с гироскопической стабилизацией... Тяжеловаты, правда, но стабилизировали поле зрения отменно! Вот бы на этот гиростабилизатор нашу видеокамеру поставить! Пробовал ли кто такое дело?
-
- Без группы
- Сообщения: 22336
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Киноправила: как надо делать фильм и как его делать не надо
А еще лучше - планер, или спецкран....
Нафик так заморачиваться на бытовом уровне?
1. Есть миниатюрные камеры с говеным качеством, но их можно крепить везде - годится для перебивки.
2. Не надо весь фильм шагать. Надо весь фильм снимать со штатива, ну или не весь, а хотя бы 80-90%
3. При закреплении камерв на мото/скутере/катере в кадре должна присутствовать часть катера-скутера-мото для того, чтобы к ней цеплялся глаз для стабилизации.
4. Сдаай свое видео сюдой и посмотри других участников
Нафик так заморачиваться на бытовом уровне?
1. Есть миниатюрные камеры с говеным качеством, но их можно крепить везде - годится для перебивки.
2. Не надо весь фильм шагать. Надо весь фильм снимать со штатива, ну или не весь, а хотя бы 80-90%
3. При закреплении камерв на мото/скутере/катере в кадре должна присутствовать часть катера-скутера-мото для того, чтобы к ней цеплялся глаз для стабилизации.
4. Сдаай свое видео сюдой и посмотри других участников

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.