См.Автономный воздушный отопитель в LR Defender 110.
Поскольку наработка у имеющегося отопителя ПЛАНАР 2Д-12 арт.
2D-12-S
просто смешная - менее полугода, решил его аккуратно демонтировать и подготовить к установке в ГАЗ Соболь 4х4. - у входной двери (попадаем на силовой элемент кузова);
- вместо доп. печки задних пассажиров;
- справа от ручника.
Единственно удобным местом оказалось под передним пассажирским сиденьем, около ручника - центр салона и не мешается под ногами.
Отопитель работает как домашний кондиционер - гоняет воздух салона по-кругу постепенно прогревая его до нужной температуры. Т.е. забор воздуха происходит из салона!
Невозможно взять забортный воздух -20С и моментально его нагреть до +70С. Т.е. возможно, при мощности 20 кВт, но размер отопителя тогда будет как хорошая буржуйка.
Трубы подачи воздуха для горения топлива и выхлопная труба расположены за бортом автодома.
Принцип работы показан на картинке: холодный воздух подается с одной стороны и нагреваясь, выходит с другой стороны.
Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, подачу обеспечивает топливный насос.
Встроенный датчик температуры позволяет поддерживать заданные параметры. При достижении указанной температуры горение прекращается, и фен только гоняет воздух.
Отдельный топливный бак менее удобный вариант (из моего опыта) - постоянно необходимо мониторить дозаправлять и нужно возить отдельную канистру с топливом.
Требуемый зазор до пола
Поскольку на полу слой виброизоляции и толстый слой покрытия - для обеспечения монтажного зазора пришлось изготовить подиум для отопителя, дабы его приподнять на 25 мм..Отверстие в полу для установки Планар
Первый вариант переходной пластины
Изготовленный из кровельной жести подиум чем-то не внушил доверия, и вторая версия была сделана из нержавейки:Резка подиума для установки Планар
Стыковка подиум для установки Планар
Прихватки перед сваркой подиума для установки Планар
Внутренняя часть подиума для установки Планар
Внешняя прижимная пластина подиума для установки Планар
Подиум ПЛАНАРА 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный
ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный
ПЛАНАР 2Д-12 с зазорами на Соболе 4х4 самый западный
ПЛАНАР 2Д-12 под сиденьем на Соболе 4х4 самый западный
Топливный насос ПЛАНАР 2Д-12 врезан в магистраль
Пульт управления ПУ-22 ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный
Назначение кнопок пульта ПУ-22 ПЛАНАР
Действие | Ток А |
---|---|
Деж. режим | 0,02 (20 мА) |
Запуск | 10 |
Мин. Мощность | 0,5 |
50% Мощности | 1,0 |
100% Мощности | 1,5 |
В час на минимальном газу ест около 100мл. соляра.
Насос закрепил на раму через дополнительные резиновые прокладки - щелчков от работы не слышно вообще. На LR Defender было слышно контрольное щелканье.
Топливный насос врезал в магистраль перед подогревателем двигателя латунным тройником Т-типа 6 мм. (обточил напильником елочку, т.к. шланги 5 мм. не лезли).
Фен меньше шумит когда сняты рассекатели со впуска и выпуска.
Бортовой журнал - ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»