Установка отопителя салона в автодом ГАЗ Соболь 4х4 ПЛАНАР 2Д-12 vs ПЛАНАР 4Д-12

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Установка отопителя салона в автодом ГАЗ Соболь 4х4 ПЛАНАР 2Д-12 vs ПЛАНАР 4Д-12

#1

Сообщение Valery »

Дабы всю ночь не молотить двигателем или не петь народную песню: «в той степи-и глухой за-а-мерзал ямщик…» решено оборудовать ГАЗ Соболь 4х4 самый западный автономным отопителем. Опыт путешествия с автономным феном уже есть - он безотказно работал на высотах больше 3900 м. (озеро Каракуль в Таджикистане) и низинах -132м. (впадина Карагие в Казахстане).
См.Автономный воздушный отопитель в LR Defender 110.

Поскольку наработка у имеющегося отопителя ПЛАНАР 2Д-12 арт. 2D-12-S просто смешная - менее полугода, решил его аккуратно демонтировать и подготовить к установке в ГАЗ Соболь 4х4.
Оптимальное место установки автономного обогревателя в ГАЗ Соболь 4х4
Необходимо установить так, чтобы не мешался под ногами и не занимал место, куда можно что-то положить. Таких мест в ГАЗ Соболь 4х4 три:
- у входной двери (попадаем на силовой элемент кузова);
- вместо доп. печки задних пассажиров;
- справа от ручника.

Единственно удобным местом оказалось под передним пассажирским сиденьем, около ручника - центр салона и не мешается под ногами.

Причем место установки расчитал так, чтобы в будущем можно было поставить более мощный - благо, что плита крепления имеет одинаковые размеры не только с более мощным ПЛАНАР 4Д-12, но и Webasto, Eberspaeher или Airtronic.
Монтажные отверстия Планар Webasto и Eberspaeher

Монтажные отверстия Планар Webasto и Eberspaeher

Принцип работы воздушного отопителя салона автодома
Воздушный автономный отопитель салона (сухой фен) предназначен только для обогрева салона, и к предпусковому подогреву двигателя отношения не имеет. Воздушный отопитель достаточно компактен, поэтому поставить его можно практически в любой салон или багажник автомобиля путешественника.
Отопитель работает как домашний кондиционер - гоняет воздух салона по-кругу постепенно прогревая его до нужной температуры. Т.е. забор воздуха происходит из салона!

Невозможно взять забортный воздух -20С и моментально его нагреть до +70С. Т.е. возможно, при мощности 20 кВт, но размер отопителя тогда будет как хорошая буржуйка.
Трубы подачи воздуха для горения топлива и выхлопная труба расположены за бортом автодома.



Принцип работы показан на картинке: холодный воздух подается с одной стороны и нагреваясь, выходит с другой стороны.
Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, подачу обеспечивает топливный насос.
Встроенный датчик температуры позволяет поддерживать заданные параметры. При достижении указанной температуры горение прекращается, и фен только гоняет воздух.

Отдельный топливный бак менее удобный вариант (из моего опыта) - постоянно необходимо мониторить дозаправлять и нужно возить отдельную канистру с топливом.
Установка ПЛАНАР 2Д-12 в ГАЗ Соболь 4х4
Требуемый зазор до пола

Требуемый зазор до пола

Поскольку на полу слой виброизоляции и толстый слой покрытия - для обеспечения монтажного зазора пришлось изготовить подиум для отопителя, дабы его приподнять на 25 мм..
Отверстие в полу для установки Планар

Отверстие в полу для установки Планар

Первый вариант переходной пластины

Первый вариант переходной пластины

Изготовленный из кровельной жести подиум чем-то не внушил доверия, и вторая версия была сделана из нержавейки:
Резка подиума для установки Планар

Резка подиума для установки Планар

Стыковка подиум для установки Планар

Стыковка подиум для установки Планар

Прихватки перед сваркой подиума для установки Планар

Прихватки перед сваркой подиума для установки Планар

Внутренняя часть подиума для установки Планар

Внутренняя часть подиума для установки Планар

Внешняя прижимная пластина подиума для установки Планар

Внешняя прижимная пластина подиума для установки Планар

Подиум ПЛАНАРА 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

Подиум ПЛАНАРА 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 с зазорами на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 с зазорами на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 под сиденьем на Соболе 4х4 самый западный

ПЛАНАР 2Д-12 под сиденьем на Соболе 4х4 самый западный

Топливный насос ПЛАНАР 2Д-12 врезан в магистраль

Топливный насос ПЛАНАР 2Д-12 врезан в магистраль

Пульт управления ПУ-22 ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

Пульт управления ПУ-22 ПЛАНАР 2Д-12 на Соболе 4х4 самый западный

Назначение кнопок пульта ПУ-22 ПЛАНАР

Назначение кнопок пульта ПУ-22 ПЛАНАР

Внутреннее пространство подиума оказалось тесноватым для монтажа - рекомендую сделать его пошире, благо с местом установки именно тут проблем нет вообще.
Потребляемые токи при запуске и работе ПЛАНАР 2Д-12
Действие Ток А
Деж. режим 0,02 (20 мА)
Запуск 10
Мин. Мощность 0,5
50% Мощности 1,0
100% Мощности 1,5
Замерял цифровым тестером, т.к. на аналоговом нет такого диапазона измерений. Показания усредненные, но можно делать вывод - прибор очень экономичен!
В час на минимальном газу ест около 100мл. соляра.

Насос закрепил на раму через дополнительные резиновые прокладки - щелчков от работы не слышно вообще. На LR Defender было слышно контрольное щелканье.

Топливный насос врезал в магистраль перед подогревателем двигателя латунным тройником Т-типа 6 мм. (обточил напильником елочку, т.к. шланги 5 мм. не лезли).

Фен меньше шумит когда сняты рассекатели со впуска и выпуска.

Бортовой журнал - ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Гараж»