Обрывками шлангов (от душа, потом найденный еще какой-то огрызок), болтами и саморезами, обильно смазав соплями и все это стянув хомутами восстановил движимость — пустив обратку прямиком в бак.
Так и ездил до сегодняшнего дня, пока не заметил, что сопли начали подтекать.
Хотел было заменить, но от цены оригинального куска пластмассы WJN500190 LAND ROVER чуть не упал (6500 рэ.) — благо сижу на стуле со спинкой, а не табуретке...
Ставить втридорога те же яйца и ездить дрожать не хотелось, поэтому решено было однозначно фильтр тонкой очистки от грязного и опасного колеса убрать в теплое подкапотное пространство. Задействовал поиск аналогов.
Ища выход из тупиковой ситуации набрел на фильтр Delphi HDF 521 (фильтрация 2 микрона, 740 руб.), и подобрал к нему корпус Daewha DH006 (720 рэ.) Понравился выход штуцеров — как раз в направлении магистрали. Диаметр патрубков 10 мм. Delphi HDF 521 (формфактор) - очень распространен и используется на 4х4 япономобилях как Toyota, Mitsubishi и прочих повозках не имеющих привода.
Но на нем патрубков только 2 (вход-выход).
В оригинальном корпусе LR JN500190 4 штуцера (2 для обратки). Т.к. фильтр стоит не в теплом подкапотном пространстве, а около заднего колеса — в корпусе фильтра есть термостат, который при падении температуры ниже ХХ градусов открывается и теплая обратка подается на вход, чтобы подогревать топливо, дабы не запарафинился фильтр.
Топливный фильтр JN500190 LR Defender характеризуется наличием функции предварительного подогрева, которая работает, когда температура возвращаемого топлива ниже 10°C. Подогрев направляет через фильтр часть возвращаемого топлива, чтобы предотвратить запарафинивание фильтра и улучшить динамические характеристики двигателя на холоде.
Схема работы корпуса фильтра LR Defender
>PA66-6F33<
В корпусе топливного фильтра установлен термостатический клапан с парафиновым заполнителем и пружиной в канале возврата топлива. Клапан расположен в байпасном порте, который соединяет канал возврата топлива с камерой топливного фильтра и приводится в действие в зависимости от температуры топлива в канале возврата.
Количество возвращаемого топлива, рециркулирующего через камеру фильтра, пропорционально температуре возвращаемого топлива и положению термостатического клапана.
>PA66-6F33<
Поз. | Наименование |
---|---|
A | Температура возврата топлива ниже 10°C |
B | Температура возврата топлива выше 20°C |
1 | Возврат топлива в бак |
2 | Выпускной порт канала возврата топлива |
3 | Байпасный порт канала возврата топлива |
4 | Головка топливного фильтра |
5 | Возврат топлива из топливной системы высокого давления |
6 | Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал открыт) |
7 | Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал закрыт) |
В корпусе топливного фильтра установлен термостатический клапан с парафиновым заполнителем и пружиной в канале возврата топлива. Клапан расположен в байпасном порте, который соединяет канал возврата топлива с камерой топливного фильтра и приводится в действие в зависимости от температуры топлива в канале возврата.
Количество возвращаемого топлива, рециркулирующего через камеру фильтра, пропорционально температуре возвращаемого топлива и положению термостатического клапана.
Температура возврата топлива | Процент возврата топлива в бак | Процент рециркулирующего топлива |
---|---|---|
Меньше 10°C | 5 - 10% | 90 - 95% |
Больше 20°C | 95 - 100% | 0 - 5% |
До сегодняшнего дня обратка шла прямиком в бак, т.к. ломаные штуцера были заткнуты соплями.
Колхозтюнинг-установка Delphi HDF 521 на LR Defender TD4
Фильтр Delphi HDF 521 на LR Defender TD4 расположился около расширительного бачка - больше ему места нет. Крепление изготовлено из уголка чермета 20х20 и упорной пластины.Спец-крепеж для фильтра Delphi HDF 521 на LR Defender TD4
Упорный уголок был установлен и не сфотографирован. Шляпки штатных болтов - звездочка, под ковриком пассажира:
Нижняя часть крепежа
Это вылет уголка с болтом, на который будет прикручена упорная планка (т.е. имеем 3 точки крепления и нихера не люфтит):Точка опоры спецкрепежа
Штатная магистраль топливопровода выполнена из пластиковой жесткой трубки (проводящего нейлона с толщиной стенки 1 мм с антиабразивным покрытием из сантопрена толщиной 2 мм) путем быстросъемных соединителей. Забор из бака - 10 мм, обратка - 8мм.
Быстросъемы обратки соединил пластиковой трубкой D8 мм запихнув ее внутрь, с подачей получилось немного сложнее - один разъем отрезал, и в него вошла латунная трубка, которую обжал хомутом - получилось плотно, второй конец трубки запихал в быстросъем. Получилось несколько колхозно, но пока мысли как соединить пластиковую топливную магистраль не появилось, Да и диаметры я пока не разрезал - не знал.
Внешняя ссылка
Быстросъемы у двигателя (кусок магистрали ~10 см от клапана спуска воздуха до входа в насос) были разрезаны и обрезаны, т.к. диаметр их был 12-14мм, то удалось напялить резиновый шланг 10мм:
Фильтр заполнил соляром, т.к. теперь у меня появилась помпа для подкачки топлива - покачал ей немного - пока со шланга не пошел соляр, одел быстросъем на вход и завел все работает.
Ходовые испытания показали полную пригодность.
Спустя некоторое время выяснилось, что такой фильтр руками не затянуть - глох несколько раз из-за подсоса воздуха. Поэтому сделал спецключ для затяжки/съема топливного фильтра Delphi HDF 521 и поставил фильтр грубой очистки топлива на входе для отсева мух и комаров: