
Современные машины все больше становятся похожи на смартфоны: количество датчиков внутри и ненужной кибернетики вперемежку с электроникой растет от модели к модели.
Электростартером и стеклоподъемниками с кнопкой уже никого не удивишь...
Повернул голову влево - автоматически приоткрылось левое стекло, съел гороховый гамбургер в забегаловке с названием "Ресторан быстрого питания "Изжога" - вытяжная вентиляция работает усиленно, передали прогноз погоды с кратковременными осадками - дворники елозят по стеклу весь день.
Вся эта карусель начинается с датчиков, коих в киберавтомобиле все больше и больше. И если он не заводится - не факт, что нет искры на свече: возможно это встроенный микрофон услышал слово "БУХЛО" и заблокировал запуск двигателя. Все, что происходит в автомобиле нештатно, т.е. с ошибкой - должно записываться в log файл - в память ЭБУ (электронный блок управления).
Естесственно, все это пишется не как "ДОЖДЬ", "БУХЛО", "ТОРМОЗА", а какими-то (на современном этапе развиия техники) убогими типо "А-239-15:000:123456" и для считывания всей этой галиматьи существуют дорогие профессиональные сканеры:
Nanocom Evolution (427,90 £)
AUTEL MaxiSys MS908 (84 500 руб.)
HAWKEYE Pro (раньше использовали многие сервисы LR)
Delphi DS150E есть в китайском магазине.
Но сервисный сканер за штуку баксов позволить себе могут только некоторые автомастерские, которые в последствии за его подключение к Вашему авто берут 5000 руб.AUTEL MaxiSys MS908 (84 500 руб.)
HAWKEYE Pro (раньше использовали многие сервисы LR)
Delphi DS150E есть в китайском магазине.
Поэтому до сих пор есть люди не вникающие в суть и продолжающие кормить семьи сервисменов ради простой диагностики.
Видя такой перекос на рынке, наши китайские друзья создали копию чипа ELM327 и выпустили народный сканер на его базе - ELM327.
Небольшая инструкция как выбрать сканер ELM327 OBD2 OBD-II Bluetooth или Wi-Fi
ELM327 выполняет диагностику автомобиля в домашних условиях и имеет следующие функции:
— устранение ошибок во время запуска двигателя;
— измерять количество секунд, необходимых для разгона до 100 км (по GPS и данным автомобиля);
— проводить диагностику работы дросселя;
— регулировать уровень подачи топлива (не у всех);
— выводить информацию о работе двигателя (количество оборотов, скорость и расход топлива).
ELM327 это прибор (типо спецшнура если по-простому), и для того, чтобы отобразить то, что он считал с ЭБУ двигателя нужен экран с программой. Это может быть как смартон, так и ноутбук.
Т.е. физическое устройство соединяющее компьютер и автомобиль. При помощи него можно считать ошибку Check engine. Можно стереть ошибку. Можно посмотреть показания датчиков и сделать многие замеры. Все зависит от возможностей авто.
Наиболее популярные программы: Olivia Drive PRo, Torque Pro, Scanmatik Pro и OBD Car Doctor Pro.
Версия прошивки ELM327 OBD2 - 1.5 или 2.1
Считается что 1.5 это старая версия, а 2.1 это типо новая. Но это не совсем так: просто ранее была версия 1.5, которая поддерживала старые протоколы, а потом китайцы решили еще упростить адаптер и вышел в свет адаптер с версией 2.1 который не поддерживает старые авто.На самом деле китайцы выпускают аналог ELM327, а не оригинал. И весь вопрос только в том, на сколько он хорош этот аналог. В природе есть версии адаптеров с версией прошивки 1.5 которые не работают на старых авто, и есть с версией 2.1 но с хорошим чипом которые могут не работать на ВАЗах но хорошо работают там где не работает с простым чипом...
Важна не только версия прошивки, но и какой чип. правильный чип на ELM327 OBD2 - PIC18F25K80.
Проверить версию чипа достаточно просто:
Не каждый ELM327 полезен!
Не спеши бежать в ближайшую булочную за ELM327 - у продаванов полно клонов, и дабы определить является ли ELM327 настоящим или поддельным разработана программа ELM327 Identifier.
Для проверки становить ELM327, соединиться с ним по Bluetooth (указав пароль 1234 или 0000) и запустить тест. Прибор будет моргать красно-зелеными глазами во время пытки.
ELM327 Identifier посылает почти все возможные AT команды и показывает, какие из них, официально поддерживаются Вашим ELM327 адаптером. Таким образом, Вы можете очень быстро выяснить, действительно ли заявленная версия адаптера соответствует действительности или же это подделка.
Некоторые AT команды требуют подключение к автомобилю по определенным протоколам. Поэтому, для корректных результатов эти команды не проверятся данным приложением. Общее количество AT команд - 103.
Результат должен быть минимум таким:
Если все нормуль, запускаем двигатель (с неработающим двигателем LR Defender ELM327 не видит блок управления), затем запустить выбранную программу и войти в настройки адаптера. В них следует найти раздел «выберите устройство» и подключить сканер к автомобилю.Программа автоматически проверит подключение:
Так же можно программу Torque Pro настроить на вывод показаний работы двигателя в реальном времени:
У меня ELM327 не увидел ошибку ABS - оно и понятно: за 600 руб. балалайка не всемогуща, поэтому придется тыкать все датчики ABS тестером, дабы узнать неисправный. Так же она не может "прописывать" в системе новые форсунки в случае их замены или перестановки местами.
Если кто желает просканировать свой авто - welcome!
Брал здесь - Внешняя ссылка