Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Гость видит 500 символов первого сообщения.
-
- Рулевой
- Сообщения: 118
- На борту с: 12.11.2015 08:24
- Награды: 1
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Александр, я с вами не спорю и не переубеждаю.
На самом деле лодка очень необычная, интересная и в хорошем смысле специфическая. От этого и такой интерес с моей стороны. У Вас очень особенный(не как у всех) подход к проектированию ваших лодок, вы видите и знаете то, что я в виду отсутствия опыта не вижу. Применяете нестандартные решения и идеи. Отсюда и столько однообразных на первый взгляд вопросов. Вот я их и задаю. Вы ответили, спасибо
Посмотрите видео, здесь интересна сама аппарель. И ещё
На самом деле лодка очень необычная, интересная и в хорошем смысле специфическая. От этого и такой интерес с моей стороны. У Вас очень особенный(не как у всех) подход к проектированию ваших лодок, вы видите и знаете то, что я в виду отсутствия опыта не вижу. Применяете нестандартные решения и идеи. Отсюда и столько однообразных на первый взгляд вопросов. Вот я их и задаю. Вы ответили, спасибо
Посмотрите видео, здесь интересна сама аппарель. И ещё
Последний раз редактировалось VLS_Art 17.12.2016 11:44, всего редактировалось 1 раз.
King Fisher 650HT+yamaha150, yamaha vx700, yamaha viking professional
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1387
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саш, а на какую, по минимуму, максимальную/крейсерскую скорость ты согласен? Думаю, что плясать надо именно отсюда.
И второй непонятный для меня момент: если волна все-таки зальёт аппарель, успеет ли вода, по твоему мнению, уйти через шпигаты до наступления критического носового дифферента?
И второй непонятный для меня момент: если волна все-таки зальёт аппарель, успеет ли вода, по твоему мнению, уйти через шпигаты до наступления критического носового дифферента?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 2889
- На борту с: 11.09.2011 09:01
- Награды: 1
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Миша, если я правильно понял, то Саша хочет сделать не просто экспедиционную, традиционную лодку, а некоторый полигон новых инженерных мыслей в сфере трансформации корабля! Ни хуа себе загнул Опять же мыслю так, аппарель дело решённое , ведь Саша хочет на лодку восходить, а не восползать( Эх как я его понимаю ->|) и скорее всего надо прикинуть КАКОЙ она будет. Если она в привычном понимании, открывается, как нижняя челюсть, то нужно думать о палубных люках, но она же и сама может быть палубным люком и иметь не одну,а две степени свободы( например, как гидролифт на грузовиках), или иметь форму книжки. Саша у меня много бредовых идей, если интересно могу фантанировать, если нет посылай, я человек негордый!если волна все-таки зальёт аппарель,
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1387
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Володь, ты знаешь, как я бредил водоизмещайкой. Почти всё свободное время до глубокой ночи смотрел проекты судов, были мысли купить и переделать под свои хотелки Ярославец (хоть сЦуко он под ГИМС не подходит) или Костромич и т.п. Все мои мечты, как хрустальную вазу, разрушила супруга, задав казалось бы простой вопрос: а сколько раз за сезон я собираюсь на нём ходить в поход? Прикинув предполагаемые затраты и разделив эту сумму на "разы", я пришёл к неутешительному выводу о бессмысленности данных вложений.
Саш, жаль что мы живём в разных городах. Но если тебя всё же начнут одолевать сомнения по поводу целесообразности вложений, готов на пару- тройку дней прикатить в Питер и за кружкой пива добавить свою каплю дёгтя. Сколько раз за сезон ты собираешься перевезти дрова или квадрик на остров? Свой KF, если возникнет желание, ты всегда сможешь достаточно быстро продать, но, боюсь, что с аппарелью сделать это будет гораздо сложнее, не говоря уже о финансовых потерях.
PS. Саша, приношу извинения, если слегка подпортил настроение. Но друзья для того и нужны, чтобы вовремя остановить от необдуманных поступков.
Саш, жаль что мы живём в разных городах. Но если тебя всё же начнут одолевать сомнения по поводу целесообразности вложений, готов на пару- тройку дней прикатить в Питер и за кружкой пива добавить свою каплю дёгтя. Сколько раз за сезон ты собираешься перевезти дрова или квадрик на остров? Свой KF, если возникнет желание, ты всегда сможешь достаточно быстро продать, но, боюсь, что с аппарелью сделать это будет гораздо сложнее, не говоря уже о финансовых потерях.
PS. Саша, приношу извинения, если слегка подпортил настроение. Но друзья для того и нужны, чтобы вовремя остановить от необдуманных поступков.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Я понимаю, что некий сумбур в обсуждении создал сам, нарушив правильный ход любого созидательного процесса: сперва техническое задание, затем проект. У меня от ТЗ какие-то ошметки. Собираюсь сформировать его для проектировщика, освобождающегося в конце декабря, но боюсь, что ввиду отсутствия у меня опыта в судостроении это будет еще тот опус. Поэтому постараюсь в рамках темы заполнить пробелы и с благодарностью приму советы.
Миша, в условиях незначительного волнения комфортный для меня режим - глиссирование ближе к нижнему порогу. По спокойной воде иногда зажигаю, чтобы испытать (не забыть) ощущение щенячьего восторга, но долго так идти не будешь, памятуя о возможных топляках, сетях и пр. В метровую встречную волну иду в переходном режиме, берегу позвоночник и экипаж, на попутной волне возможны варианты. Желательная максималка для рассматриваемой лодки - около 60 км/ч.
Достаточно ли будет сливных клюзов? Ну их нужно делать столько, чтобы было достаточно + небольшой запас. Количество особо не лимитируется, все они находятся существенно выше ватерлинии над наглухо задраенной палубой. Я так понимаю, что быстро осушаемый носовой грузовой отсек не надо рассматривать как ванну, способную утопить лодку. Или чего-то не учитываю?
Володя ты прав по поводу полигона - это дополнительная мотивация. На аппарель меня пробило вдруг. Я, конечно, видел эти суда и раньше, но никогда не примерял их на себя, а тут как-то все сложилось. Предполагаемый регион использования лодки - Ладожские шхеры, Свирь, Онего, ББК. Подход к берегу и высадка на него, не спланированные заранее зачастую проблематичны и носовая аппарель, ИМХО значительно расширяет возможности. Ну уже сейчас начну повторяться.Артем, спасибо за ссылки.
Катамаранный корпус мне самому очень интересен, тем более из АМГ (в части изготовления). Как думаешь, помимо остойчивости будут преимущества в управлении, маневренности (надежности маневрирования) на высокой скорости?
P.S.
Миша, ну это вечная тема. Зачем покупать, если можно сарендовать? В начале темы я даже сделал оговорку: "даст бог, попользуюсь сам".У меня с тобой есть большая разница. Ты, если займешься переоборудованием лодки, потратишь при прочих равных больше и получишь гораздо больше геммороя, который может убить всю радость от самой постройки. У меня с этим легче, и в периоды, когда я поглощен созидательным процессом, происходящим у меня на глазах, я испытываю настоящий кайф от жизни. Конечно, это стоит денег, но именно это и стоит. Вот сейчас KF-650 практически закончен и, знаешь, как-то пустовато стало.
Миша, в условиях незначительного волнения комфортный для меня режим - глиссирование ближе к нижнему порогу. По спокойной воде иногда зажигаю, чтобы испытать (не забыть) ощущение щенячьего восторга, но долго так идти не будешь, памятуя о возможных топляках, сетях и пр. В метровую встречную волну иду в переходном режиме, берегу позвоночник и экипаж, на попутной волне возможны варианты. Желательная максималка для рассматриваемой лодки - около 60 км/ч.
Достаточно ли будет сливных клюзов? Ну их нужно делать столько, чтобы было достаточно + небольшой запас. Количество особо не лимитируется, все они находятся существенно выше ватерлинии над наглухо задраенной палубой. Я так понимаю, что быстро осушаемый носовой грузовой отсек не надо рассматривать как ванну, способную утопить лодку. Или чего-то не учитываю?
Володя ты прав по поводу полигона - это дополнительная мотивация. На аппарель меня пробило вдруг. Я, конечно, видел эти суда и раньше, но никогда не примерял их на себя, а тут как-то все сложилось. Предполагаемый регион использования лодки - Ладожские шхеры, Свирь, Онего, ББК. Подход к берегу и высадка на него, не спланированные заранее зачастую проблематичны и носовая аппарель, ИМХО значительно расширяет возможности. Ну уже сейчас начну повторяться.Артем, спасибо за ссылки.
Катамаранный корпус мне самому очень интересен, тем более из АМГ (в части изготовления). Как думаешь, помимо остойчивости будут преимущества в управлении, маневренности (надежности маневрирования) на высокой скорости?
P.S.
Миша, ну это вечная тема. Зачем покупать, если можно сарендовать? В начале темы я даже сделал оговорку: "даст бог, попользуюсь сам".У меня с тобой есть большая разница. Ты, если займешься переоборудованием лодки, потратишь при прочих равных больше и получишь гораздо больше геммороя, который может убить всю радость от самой постройки. У меня с этим легче, и в периоды, когда я поглощен созидательным процессом, происходящим у меня на глазах, я испытываю настоящий кайф от жизни. Конечно, это стоит денег, но именно это и стоит. Вот сейчас KF-650 практически закончен и, знаешь, как-то пустовато стало.
Последний раз редактировалось Саня Большой 18.12.2016 10:34, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1387
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саш, ну что тут можно сказать? Желаю удачи в постройке и чтобы кораПь тебя только радовал!!!
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 2889
- На борту с: 11.09.2011 09:01
- Награды: 1
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саша если этот вопрос ко мне, то могу лишь поделиться своим микроскопическим опытом с своей лодкой! Полицейский разворот ты на катамаране даже на малом ходу не сделаешь, если только не работать двумя движками "враздрай". На полном ходу все манёвры проходят плавно по более большой траектории, но у меня один движок и с навеской я ещё не наигрался, поэтому при резких манёврах происходит прохват. Зато прямо идёт, реально " как по рельсам", волну под любым углом проходит песенно, ну а тролить на нём вообще идеал:- " Педаль на газ, сам на бабу" - ? -" Ну а куда он из колеи денется!" В поплавках можно устроить огромные топливные баки, туда же и водяные. В общем я хоть ещё и не знаю 15% возможности моего корпуса, но то что уже узнал вызывает только восторг!Как думаешь, помимо остойчивости будут преимущества в управлении, маневренности (надежности маневрирования) на высокой скорости?
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Встретились случайно два интересных видео на просторах интернета.
Судя по регистрации лодки американские. и
Особенно интересно второе видео. Обратите внимание, лодка со спаркой. При таком методе подхода к берегу носовую подрульку не поставить. Поэтому такой размер управляется спаркой "враздрай". Ну и для перевозки груза тоже нужна мощность.
А это просто понравилось
Судя по регистрации лодки американские. и
Особенно интересно второе видео. Обратите внимание, лодка со спаркой. При таком методе подхода к берегу носовую подрульку не поставить. Поэтому такой размер управляется спаркой "враздрай". Ну и для перевозки груза тоже нужна мощность.
А это просто понравилось
Последний раз редактировалось Tracker 18.12.2016 01:08, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Посмотрел все ролики, спасибо! Я понимаю, что поведение катамарана можно сравнить с поведением внедорожника с постоянным полным приводом? - те же достоинства, и те же недостатки, Остается определить, что существенно, а что нет. Для экспедиционного судна, наверно, плюсов больше. В изготовлении сложнее и дороже, в проектировании также, но это стоит обсудить и посчитать.
Ну а кадры с аппарелью? Неужели не убеждают? Какие реально могут быть доводы против? Смотрю на эти лодки и думаю: мы то чем хуже? Неужели не смогем?
Ну а кадры с аппарелью? Неужели не убеждают? Какие реально могут быть доводы против? Смотрю на эти лодки и думаю: мы то чем хуже? Неужели не смогем?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 2889
- На борту с: 11.09.2011 09:01
- Награды: 1
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саша мы не хуже, если решил сделаешь, тем более:- " Глаза бояться-руки делают!", по поводу дороговизны тоже не факт, вон на мотолодке паренёк из Бялоруси сделал на коленке ( ну почти) 5-тиметровый люминевый кат, да ещё и разогнал его далеко за сотню, если что ник у него Человек( только аглицкими буквами)И ещё не знаю интересно тебе это будет, или не очень, но как мне кажется очень многое в поведении катов знают " сектанты", т.е. Ротано- Братановоды. У них они хоть и резиновые но ареал обитания огромен,при том ну очень много в морях и акиянах, да и размерчики уже почти 9-ть метров. Вы же Питерские свяжись с Ваней, он парень грамотный, и так же как и ты хочет объять не объятное!