Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Все, что движется по воде, не тонет и не глохнет. Обслуживание, ремонт, лодочные моторы, винты, рации и навигация – весь водный транспорт.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Затрахался загружать фотки. Все подготовил, нажимаю отправку и тут на даче вырубают свет - интернет ек. Включил генератор. Дальше какая-то хрень с порядком загрузки, еле справился.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Moysha1968
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1387
На борту с: 09.12.2014 03:35
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Moysha1968 »

  На 3-м фото водоизмещающий катер, не исключаю возможности того, что на 1-м и 2-м фото тоже водоизмещайка.
  Саш, читая твои посты в этой теме, пришёл к выводу, что тебя терзают мысли, посещавшие меня три месяца назад- впихнуть невпихуемое построить глиссер с обитаемостью водоизмещающего судна. Кропотливо проштудировав данную тему, на сегодняшний день склоняюсь к тому, что осуществить данную затею практически невозможно либо слишком дорого.
  Надеюсь, что в своих изысканиях ты зайдёшь дальше меня и представишь на суд сообщества судно, одновременно сочетающее в себе обитаемость/скорость/остойчивость/разумный Расход  топлива /приемлемую цену постройки.
Последний раз редактировалось Moysha1968 17.12.2016 11:47, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 12.11.2015 08:24
Награды: 1
Из: Россия

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение VLS_Art »

Александр, приветствую! А грамотно спроектированный и сконструированный носовой трап и удобный проход с носа на корму не решат ваших проблем? Я не даром отправлял вам ссылку на катера wooldridge. Обратите внимание на носовой люк. Если взять за основу идею и довести ее до удобного вам состояния, то с точки зрения баланса обитаемости и универсальности (на мой взгляд) это более рационально. Аппарель крадет очень много столь ценного в дальних походах обитаемого пространства. 

  P.s.
Вы уж извините, что влезаю, но вдруг поможет?
King Fisher 650HT+yamaha150, yamaha vx700, yamaha viking professional
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Миша, на фото3 - глиссирующий бывший немецкий полицейский катер, два Вольво по 160лс. Не могу найти фото с носа, ты по обводам сразу же бы понял. Катер - супер: добротный, как все армейское, с просторным кокпитом, с откидывающийся кормовой аппарелью. Продавался в Кронштадте лет 7 (так занимались продажей) за вполне адекватные деньги, но я их не мог собрать.Фото1, конечно, водоизмещающий - норвежский рыбачок, фото2 - не знаю. Но я привел эти фото безотносительно к режиму плавания, их объединяет другое - все они работяги, что меня в них и привлекает.
Артем, ты второй раз говоришь о скраденном аппарелью полезном объеме, и я не понимаю, о чем речь - о накрытом палубой объеме? Если об открытом, то представь, что аппарель никогда не откидывается  - в этом случае она просто часть борта, кормы, носа.Как она скрадывает объем? С моей т.зр. самая комфортная для экипажа зона - корма, к тому же и так утяжеленная двигателями и топливом, поэтому груз логичнее помещать ближе к носу, если это не хрусталь, и устройство в носу аппарели также логично для облегчения погрузки-выгрузки. У глиссирующего судна , наверно, могут быть проблемы или ограничения, связанные с носовой аппарелью и даже, скорее, с носовой грузовой площадкой, но это проблемы поведения лодки, особенно на волнении, вот их и хотелось бы обсудить. А вопрос, как легче выйти на нос - через люк, по борту или по палубе и затем сойти на берег - по трапу или с аппарели, для меня имеет однозначное решение (см. фото4) - только по ровному.
В принципе, какие есть еще недостатки носовой аппарели?
Последний раз редактировалось Саня Большой 17.12.2016 03:07, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Moysha1968
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1387
На борту с: 09.12.2014 03:35
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Moysha1968 »

  Саш, не хочу показаться назойливым, но на третьем фото в чистом виде водоизмещающий корпус. Обрати внимание на кормовую часть днища, идущую до миделя плоскодонность, фальшкиль, расположение винтов и пера руля. При 2х160 л.с. естественно он будет идти в переходном режиме, но Расход  топлива при таком ходе вряд ли тебя порадует.
Последний раз редактировалось Moysha1968 17.12.2016 06:59, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 12.11.2015 08:24
Награды: 1
Из: Россия

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение VLS_Art »

Александр, у нас с вами, видимо, разное представление об обитаемом пространстве и полезном грузе. Для меня в длительном походе(отбросим вопрос запаса хода и т.д.) важен комфорт нахождения на борту. Хочется спать в спальне, есть в обеденной зоне, ср...в гальюне(отдельном), управлять судном со специально отведенного только для этого места. Если все перечисленное это ОТДЕЛЬНЫЕ зоны, то такой катер для меня максимально комфортный. Если же одна зона попеременно трансформируется в другую, то это уже не так удобно.  В вашем варианте при 9 метрах длины и 3-х метрах ширины отдельно стоит только гальюн, все остальное это "трансформер"+ огромный багажник(открытый носовой кокпит). Если закрыть вопрос с аппарелью, мне не понятно зачем такое огромное свободное пространство в носу?

Я ни коим образом не хочу вам что-либо навязывать и тем более обидеть вас. У вас во много раз больше опыта, чем у меня. Поэтому мне и интересно понять ход ваших мыслей.
King Fisher 650HT+yamaha150, yamaha vx700, yamaha viking professional
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Миша, я не хочу в рамках этой темы разбирать технические характеристики катера, показанного мной на фото3, тем более, что то, что я о нем сообщил , я передаю с чужих слов, не имея возможности определить по фото ни килеватость днища , ни обводы носовой части, ни, как ты говоришь, расположения винтов и пера руля. Я привел эти фото вовсе не для этих дебатов. У меня осталось теперь лишь сомнение к какому типу корпусов отнести лодки казанка, крым, Борей, сигма, волга, в характеристиках которых присутствуют как моменты, присущие глиссирующим судам, так и плоскодонность, перо руля и пр.
Артем, огромное пространство в носу нужно, чтобы перевозить необходимый груз. Мне лично - возможно, дополнительное топливо, возможно квадрик, возможно тендер, возможно различные причиндалы для обустройства лагеря, возможно все вместе взятое. Любая моя лодка несла в себе элементы трансформера и не потому что я не профессор Преображенский, не желающий есть в спальне, а Швондер, а потому что не могу себе позволить размер судна, обеспечивающий разделение всех сторон жизнедеятельности. Тем и сложна разработка компановки лодки, что необходимо, прочувствовав собственной задницей и прочими местами, понять что удобно, приемлемо или невозможно в данной расстановке, в данном пространстве, отведенном другими задачами, стоящими перед судном.И представления об обитаемом пространстве и полезном грузе у нас с тобой не разные, у нас разные способы обеспечивания этого пространства и размещения груза, мне не влом заниматься трансформацией ради запаса по площадям и объему. Я не настаиваю, что мой подход лучше, и не буду ничего доказывать, но для меня он , очевидно, правильнее.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 120
На борту с: 19.10.2016 09:55
Из: Мурманск-Калининград

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tott »

Всем здравствуйте,

Исходя из всего вышеизложенного в этой ветке, мне кажется что коммерческая составляющая не только превалирует, но и просто "душит" все логически напрашивающиеся советы и проекты. Носовая аппарель нужна для :
- посадки-высадке пассажиров на берег;
- погрузки выгрузки транспорта на берег.
Все это - паромы и баржи. Это и есть цель ?!

Прилагаемое фото: тендер на пассажирском судне. Катамаран, 2 стационарных двигателя.  Носовая аппарель присутствует.  Плохоуправляемая "консервная банка". Частенько встречалась ситуация как на фото.

Носовая аппарель на быстроходном катере - это опасно. Какая ширина - для прохода человека или для выгрузки транспорта/груза?!
Как она будет крепиться - гидравлика?!

Может просто круизер с парусным вооружением?! Для схода на берег - трап?

Я ни в коей мере не отговариваю , просто высказываю своё мнение. Не зря же говориться: хозяин- барин.

С уважением,
Павел
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Tott 17.12.2016 10:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Tott, ты извини, ничего не понял.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Vovan123
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2889
На борту с: 11.09.2011 09:01
Награды: 1

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Vovan123 »

Саша по поводу красоты работяг, согласен с тобой! Лично для меня до сих пор одним их красивейших судов является Ярославец, которого не коснулась рука новоявленных дизайнеров! Ещё тот Ярославец, с парусиновыми леерами на верхнем мостике, с медными переговорными трубами, с 2-х местным яликом на машинном капе! Посчастливилось рулить на таком несколько часов, пока под угрозой увольнения не отобрали игрушку! У меня, как только слышу слово аппарель, тут же возникает в памяти старые плашкоуты, коих очень много было на малых, да и не только реках севера и Сибири. Так вот лично вот этими мозолистыми ( теперь только от клавы) руками вытаскивал с помощью крана три таких плашкоута, бульдозер и два трелёвщика! На спокойной воде при резком повороте бульк и всё! После моей тирады, что мол капитаны слабаки был, великодушно приглашён на борт показать мастерство, где и не ударив в грязь лицом, а только обосравшись, не взирая на крепкий желудок, принёс свои извинения, кои и были приняты вместе с некоторым количества " Белой смелости", как её зовёт Ваня. Плоскодонные, вёрткие, неуправляемые, просто ужасть! Отсюдаи неприятие, всего что связанно с аппарелью! Но посмотрев на фото понял, что что-то типа широкого трапа, или похожее тебе надо! Про интим я имел ввиду больше подробностей про желание маршрутов и их содержания. К примеру если у тебя  на судне есть всё для длительного нахождения на нём, зачем таскать с собой шмурдяк для берегового лагеря? Ну пока, что я уяснил для себя, то рубку-каюту, всё же делать по серёдке с возможнлстью тансформации не только " вперёд", но и " назад", ну и на верх тоже,и корпус всё же в очередной раз посоветовал катамаран.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Vovan123 17.12.2016 11:26, всего редактировалось 1 раз.