Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Гость видит 500 символов первого сообщения.
-
- Рулевой
- Сообщения: 87
- На борту с: 06.08.2013 12:56
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Наверное я что то не так сделал . Я опубликовал статью на странице наших катеров вконтакте.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Прочитал статью. Очень интересный рассказ - и технические моменты, и краеведческие экскурсы, и колоритный юмор походного быта. Хотелось бы узнать подробнее о проблемах управления при загрузке лодки, причинах негерметичности бензобака и о прохождении глубин 0,7-0,8 м на скорости 50 км/ч. Это что - с детства заложено или благоприобретенное умение? А в целом - круто!
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- Рулевой
- Сообщения: 87
- На борту с: 06.08.2013 12:56
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Вес готового катера около 2 тонн . Масса перевозимого груза соизмерима с весом катера . Чем ближе к рубке тяжёлый груз расположен тем лучше. Это как на кране чем дальше к носу расположен груз , тем он должен быть легче. Распределение груза равномерно по бортам естественно то же необходимо соблюдать. Рекорд по перевозке на данной модели это 3 тонны профлиста. Про запах бензина я позвонил производителю , датчик уровня топлива стоял без герметика и сочился при заправке полного бака .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Павел, посмотрел вконтакте рисунок вашего 920го с длинной рубкой.
Если лодка исключительно рабочая, то вариант отличный.
Для заброски рыбачков на пару недель в отдаленные места наверное самое то.
Но если рассматривать саму лодку как обитаемый вариант, то ваш проект совершенно не жилой.
Ну сколько человек ляжет в длинной рубке? 2? 3?
Можно конечно поставить палатку перед рубкой Но если так рассуждать, то можно и на берегу поставить палатку и путешествовать в любой лодке.
Просится выносной транец под спарку, с запасом по надежности вплоть до 2 х 300. Хотя мое мнение, что 2х175\200\225 на 920 это самое то! Решается проблема маневрирования 920 корпусом в узкостях.
Просится дверь из рубки в корму.
Для 9 метрового корпуса просится ширина 3 метра.
Потопчины по бортам.
Рубка конфигурации позлее и покрасивее, а не пивной ларек.
Как-то так ->|
Если лодка исключительно рабочая, то вариант отличный.
Для заброски рыбачков на пару недель в отдаленные места наверное самое то.
Но если рассматривать саму лодку как обитаемый вариант, то ваш проект совершенно не жилой.
Ну сколько человек ляжет в длинной рубке? 2? 3?
Можно конечно поставить палатку перед рубкой Но если так рассуждать, то можно и на берегу поставить палатку и путешествовать в любой лодке.
Просится выносной транец под спарку, с запасом по надежности вплоть до 2 х 300. Хотя мое мнение, что 2х175\200\225 на 920 это самое то! Решается проблема маневрирования 920 корпусом в узкостях.
Просится дверь из рубки в корму.
Для 9 метрового корпуса просится ширина 3 метра.
Потопчины по бортам.
Рубка конфигурации позлее и покрасивее, а не пивной ларек.
Как-то так ->|
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Рулевой
- Сообщения: 87
- На борту с: 06.08.2013 12:56
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Пока это исключительно рабочий катер ( и заказчики у него соответствующие). С длинной рубкой я сделал снимок с конкретной модели которая поставляется в Сургут. Дверь в корму есть в качестве опции. От спарки мы отказались то же по просьбе заказчика , но высоту транца увеличили до 760 мм. Всё это не очень существенные переделки которые можно изменять под конкретного заказчика. 920 спроектирован так , что рубку можно расширить или уменьшить , а также двигать в любое место корпуса на шаг равный шпации без существенных изменений в проекте .
Исполнение катера в экспедиционном ( как у Мунсона ) виде это отдельная песня и отдельный катер.
Исполнение катера в экспедиционном ( как у Мунсона ) виде это отдельная песня и отдельный катер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Павел KF 13.12.2016 01:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Дима, ты, как всегда, чуть опережаешь. Буквально за полчаса до твоего поста я договорился с Павлом о проектировании новой лодки на базе монокилевого Мансона. Размеры корпуса 9,2х3,3 м + кринолин (куда ж без него). По двигателям, я предпочитаю спарку 2х(175-200). Прикинул компановку зон: кормовой кокпит - 1100мм с входом в рубку и входом в вынесенный большей частью в кокпит гальюн(850х1500). Здесь же трап на крышу рубки. Рубка 3500х2800 включает в себя камбуз 1600х600, обеденную зону 2600х1200, штурманское место 1400х600., шкаф 400х1200. Спальных мест -3. На крыше рубки - тендер 2800х1600.Спереди - выход на нос.
В качестве "изюма" хочется изготовить второй спальный отсек, примыкающий к рубке и устанавливаемый в случае необходимости собственной кранбалкой, для размещения еще двух человек, также имеющий выход на нос , длиной 1800. И остается носовой отсек длиной 2600 мм, который можно прикрыть откидывающимися панелями или тентом, и завершающийся аппарелью. Таким образом, буду иметь либо грузовую платформу длиной 4400, либо спальник и урезанный на его длину кокпит.
Топливных баков можно разместить пару с суммарным объемом литров 700.
Это все первые прикидки, до начала работы проектировщика составлю ТЗ и набросаю свой вариант компановки, будет предмет для обсуждения. Хочется, чтобы лодка имела ценность не только для меня, но была построена интересно и грамотно.
В качестве "изюма" хочется изготовить второй спальный отсек, примыкающий к рубке и устанавливаемый в случае необходимости собственной кранбалкой, для размещения еще двух человек, также имеющий выход на нос , длиной 1800. И остается носовой отсек длиной 2600 мм, который можно прикрыть откидывающимися панелями или тентом, и завершающийся аппарелью. Таким образом, буду иметь либо грузовую платформу длиной 4400, либо спальник и урезанный на его длину кокпит.
Топливных баков можно разместить пару с суммарным объемом литров 700.
Это все первые прикидки, до начала работы проектировщика составлю ТЗ и набросаю свой вариант компановки, будет предмет для обсуждения. Хочется, чтобы лодка имела ценность не только для меня, но была построена интересно и грамотно.
Последний раз редактировалось Саня Большой 13.12.2016 10:06, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Составил свой вариант компановки и внешнего вида корпуса без деталей ( релингов и пр.). По- поводу компановки - никаких оригинальных идей.Вообще, насколько я знаю, в компановке лодок таких размеров существуют два непринципиалных различия, а именно в "обеденных" диванах - прямой или угловой, а также краеугольным является вопрос "куда засунуть гальюн" - в высокую и тесную или низкую, но просторную конуру. Я выбрал прямой диван, потому что он вкупе со столом легче трансформируется в спальное место, и вынес гальюн в кормовой кокпит, т.к. моя комплекция не предусматривает иного.
Возможность формирования дополнительного спального отсека пока жива, вся остальная концепция без изменений за исключением кое-каких отклонений по размерам. Результаты прорисовок привожу, боюсь, что детализация будет неразборчива.
Возможность формирования дополнительного спального отсека пока жива, вся остальная концепция без изменений за исключением кое-каких отклонений по размерам. Результаты прорисовок привожу, боюсь, что детализация будет неразборчива.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 2889
- На борту с: 11.09.2011 09:01
- Награды: 1
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саша может окажусь не оригинален в очередной раз, но так и не вкурю, зачем тебе аппарель? Ну хоть убей, не пойму Если он для " грязного груза в 500 кг" и это то, чего, по словам Димы уже давно нет в Ладоге, так пока с севера везёшь либо помоется, либо протухнет. Если таскать с собой квадрик,то такжемало понятно зачем, для лучшего выхода на берег- не бесспорно, сдаётся мне тебе хочется дать побольше инфы, но ты стесняешься , а это приводит к непониманию. Я например целиком и полностью согласен с Димой по поводу катамарана, и даже перебирая варианты, вспомнил о Ванином Монстре, вот где полёт фантазии, а если его ( полёт т.е.) подкрепить немного денюжкой, то......
Тема очень интересная, хотел сразу написать, но подрезали недруги крылья соколу ясному! Всё таки хотелось побольше интимных подробностей, поверь очень многие хотят иметь такой катер, не многие можут!
Тема очень интересная, хотел сразу написать, но подрезали недруги крылья соколу ясному! Всё таки хотелось побольше интимных подробностей, поверь очень многие хотят иметь такой катер, не многие можут!
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Володя, рад тебя слышать!
Если об интимном, то вкратце так: Первая прочитанная мной книга - Робинзон Крузо, отсюда тяга ко всему, что связано с водой и пищей, которую можно на ней добыть. Второе - это переданный от родителей интерес к вещам, которые вроде как не нужны, но могут быть ПОЛЕЗНЫ и пренебрежение к вещам, пусть красивым, но применения которым я для себя не вижу. В отношении лодок эти пристрастия трансформируются в то, что я могу оценить яхту или моторку, как реально великолепную и остаться к ней совершенно равнодушным. Другое дело - утилитарные и рабочие суда, здесь для меня за внешней неказистостью и отсутствием лоска порой кроется нечто заслуженное, ветеранское что-ли, надежность и прочие качества, достойные уважения и любви.
В Питере уже достаточно давно продается недостроенный алюминиевый корпус Аквадора 30 за полтора миллиона. Сварен, судя по многочисленным фоткам, классно, причем на заводе. Мне очень нравится этот проект, сам по себе, и я знаю, что продается он дешево, но - не мое. Для покатушек, потягушек, ну немного рыбалки. Не штырит, а кому-то будет самое то.
Второй фактор, определяющий мой выбор - это то, что я хочу построить лодку, которая, возможно, заинтересует и других людей, и будет им полезна. Здесь нет бизнес-идеи, просто привычка работать, руководствуясь, опять же, принципом главенства практического использования результата труда (помня при этом, что все должно быть исполнено красиво). На мой взгляд, в России сейчас присутствует дефицит рабочих маломерных судов эконом-класса, так что имеется дополнительная мотивация.
Ну и наконец - аппарель. Чтобы все стало совсем очевидным, приведу фото автора, которое ранее не хотел выкладывать, скрывая какой Саня реально большой, а катер KF-650 маленький.Как ты думаешь - легко мне будет сходить на дикий берег?
Надеюсь, ответил. Не исчезай более.
Если об интимном, то вкратце так: Первая прочитанная мной книга - Робинзон Крузо, отсюда тяга ко всему, что связано с водой и пищей, которую можно на ней добыть. Второе - это переданный от родителей интерес к вещам, которые вроде как не нужны, но могут быть ПОЛЕЗНЫ и пренебрежение к вещам, пусть красивым, но применения которым я для себя не вижу. В отношении лодок эти пристрастия трансформируются в то, что я могу оценить яхту или моторку, как реально великолепную и остаться к ней совершенно равнодушным. Другое дело - утилитарные и рабочие суда, здесь для меня за внешней неказистостью и отсутствием лоска порой кроется нечто заслуженное, ветеранское что-ли, надежность и прочие качества, достойные уважения и любви.
В Питере уже достаточно давно продается недостроенный алюминиевый корпус Аквадора 30 за полтора миллиона. Сварен, судя по многочисленным фоткам, классно, причем на заводе. Мне очень нравится этот проект, сам по себе, и я знаю, что продается он дешево, но - не мое. Для покатушек, потягушек, ну немного рыбалки. Не штырит, а кому-то будет самое то.
Второй фактор, определяющий мой выбор - это то, что я хочу построить лодку, которая, возможно, заинтересует и других людей, и будет им полезна. Здесь нет бизнес-идеи, просто привычка работать, руководствуясь, опять же, принципом главенства практического использования результата труда (помня при этом, что все должно быть исполнено красиво). На мой взгляд, в России сейчас присутствует дефицит рабочих маломерных судов эконом-класса, так что имеется дополнительная мотивация.
Ну и наконец - аппарель. Чтобы все стало совсем очевидным, приведу фото автора, которое ранее не хотел выкладывать, скрывая какой Саня реально большой, а катер KF-650 маленький.Как ты думаешь - легко мне будет сходить на дикий берег?
Надеюсь, ответил. Не исчезай более.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Саня Большой 17.12.2016 11:04, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1387
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саш, кажись ты не ту фотку вставил, 10 минут голову ломал, так смысловой нагрузки данной фотки и не понял. sm58
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.