Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Все, что движется по воде, не тонет и не глохнет. Обслуживание, ремонт, лодочные моторы, винты, рации и навигация – весь водный транспорт.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tracker »

Я катался на дизельном Паркере из этого самого теста.
Катался по Неве у Центрального я/к. Сравнивал этот дизельный агрегат со своей лодкой. Мой Паркер был первой весьмеркой ввезенной в РФ, а этот был первой восьмеркой со стационаром в РФ.
Мне было интересно сравнить и мне это разрешили.
Я не тест-пилот, я не проводил точных замеров. Я запомнил цифру в 27 литров в час при скорости около 45 кмч. Мой на такой скорости жрет около 50 литров.
Конечно все плюс минус пару литров. Конечно это не до тысячных долей. Но порядок цифр именно таков.
Потом его тестировал Артем, но уже в сравнении с таким же точно Паркером, но с установленным подвесным мерком. Расход у Мерка и у Сузуки тоже похож.

Ну что я вам врать буду чтоль?
Последний раз редактировалось Tracker 09.01.2017 09:30, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Да, Дима, никто в цифрах и не сомневается. Хотел уточнить обстоятельства - водоем, комплектация, доп.оборудование, заполнение топливных баков, экипаж... Если короче - водоем, погода, вес. Ты же все это понимаешь не хуже меня. Инфа, в любом случае, для меня интересная и прям по теме моего вопроса (отв.135).
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tracker »

В статье сравниваются два корпуса в один день,  при одинаковой погоде и с одинаковой загрузкой.

Моя лодка , как правило, заправлена под завязку, с кучей рыболовного оборудования и веером палок на рубке. Это влияет на скорость и расход. НЕ могу сказать точно на сколько они меня тормозят.
Весной, по холодной, тяжелой воде скорость повыше, расход поменьше. Осенью по теплой и легкой воде скорость пониже, корпус волосатее, расход повыше.
Но все гуляет в пределах 0,9-1,2 литра на км на крейсерском режиме 45кмч
На дф175 все гуляло в районе 0,6 литра на км. Но крейсер был 50кмч
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Дима, извини. Не досмотрел статью до конца. Теперь все ясно.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Матяж Владимир
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 192
На борту с: 23.08.2011 05:27

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Матяж Владимир »

  Теплоход "Заря" не на воздушной подушке, а на каверне. Это много много воздушных пузырьков под днищем.
Аватара пользователя
Moysha1968
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1387
На борту с: 09.12.2014 03:35
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Moysha1968 »

  "В качестве главного двигателя применен надежный и экономичный дизель «М400» эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. Расход  топлива около 130 кг/час (150 литров  :o) при числе оборотов 1400 в минуту и скорости хода в грузу до 45 км/час".
  :icon_inform: Я в рот еб@л такие пузырьки!!!

  PS. Хотя, с другой стороны, современные 15-и метровые яхты на такой скорости бывает, что и побольше кушают.
Последний раз редактировалось Moysha1968 10.01.2017 10:38, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
Аватара пользователя
Павел KF
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 87
На борту с: 06.08.2013 12:56
Из: Россия

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Павел KF »

Внешняя ссылка
нашёл прикольный сайт с расходом топлива для разных моторов
данные с сайта в принципе совпадают с моими приблизительными замерами на 850 катере
судя по данному сайту на 4000 оборотах расход 300 суз. 36 литров при скорости 50 км.час это 0.72 литра на 1 км
                                      на 5800 оборотах расход 300 суз. 90 литров при скорости 74 км.час  это 1.2 литра  на 1 км.
Последний раз редактировалось Павел KF 10.01.2017 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Для 175-й  Сузы также похоже на правду: при 4000 об/мин расход на NSP-635 был 28-30 л.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 14.05.2011 05:04
Из: Красноярский край

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение sig011 »

Павел KF,  категорически не согласен, что дизель это валовая система и водоизмещайка, а иначе экономии не будет. Проверено мною неоднократно. Как уже говорил у меня был Амур с дизелем ниссан, реальный расход 0,5 л/км, крейсер 40 км/ч, при том, что он был водомет. У нас ходит такой же Амур с аналогичным ДВС только стоит ПОК, крейсер 50 км/ч, расход 0,3 л/км (по крестьянски 1 литр на 3 км пути). На своем Амуре я два раза гонял по маршруту Лесосибирск-Бор, на круг 1000 км, расход 500 л. соляры.
Последний раз редактировалось sig011 10.01.2017 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Спасжилет ) Алексей
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tracker »

Некоторые производители выкладывают в сеть данные фактического расхода топлива по всем своим моторам и по различным корпусам. Ищите на европейских и американских сайтах производителей моторов.
Ямаха, Сузуки, Вольво -пента - все есть в сети.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.