1 часть. Теоретическая
23107-3103013
собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17
(артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец - вода и грязь делают свое дело исправно...Благо, продвинутые люди все придумали и выложили чертежи - бери токарный станок да делай. Если нет токарного станка - неси денежку коммерсантам: они наладили выпуск изделий для избавления Соболя 4х4 от этого слабого звена. Причем деньги в XXI веке можно отправить виртуально, а коробки можно получить в транспортной компании, либо доплатить и ждать их около своего Соболя - привезет курьер (ша).
Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509
3151-3103025
, которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан - нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.Вместо хабов говорят, что можно поставить фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц)
3151-2407191
, но я не проверял.2 часть. Подготовительная
- цапфа - 2 шт.
G-FS-SPDL
с сальником35x48x10
; - ступица УАЗ в сборе - 2 шт.
U-FRS-HUB-5H
; - переходная муфта - 2 шт.
G-AX-HUBG
; - хабы УАЗ - 2 шт.
B037
33027-2304063-01
, которые как оказалось являются дефицитом - искал в течение 2х месяцев. Их ставим вместо коротких вилок 231072304063
, которые впоследствии сдаем дизайнерам:
Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165
с классом прочности 8,8.Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.
Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55
14253
.Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты
G-AX-HUBG
: так сяк, с молотком и без - муфты на вилки не лезут!!!Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт - через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.
Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12
290781-П8
с конусной шляпкой под плоскую отвертку.К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12
290605-П29
. Т.е. понадобится 6 болтов.Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.
3 часть. Демонтажная
Для ступичной гайки единоразово нужна неходовая головка на 36. Покупать не стал - открутил газовым ключом №3.
Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4
2217-3501077
протачивается до 110 мм - под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке - не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом - диск лег плотно на ступицу.Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.
Открутив крышку крестовины
53A2201025
был сильно удивлен свободному ходу чашки крестовины в вилке.
Поехать к дилеру предъявить косяк ГАЗа - скажут: - какого хрена туда полез, если машина едет и ничего не стучит? Когда застучит - тогда и приезжайте!
Ясен пень - застучит вдали от дома, когда закончится гарантия... Поэтому решаю исправить самостоятельно.
Ремонт посадочного места крестовины
Новая крестовина показала тот же результат - чашки свободно пролетали в отверстие вилки...
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ
2310 70 2304067
23107-2304067
)Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода - кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.
Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS
22177-3862051
, установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить - вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна - так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону - наружу, но там - вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные - для понимания сути смотрим технические фото.
Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный
Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (!!!) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.
Безвыходных ситуаций как мы знаем не бывает, поэтому выходов из ситуации несколько:
- - вернуть все назад и потребовать компенсацию через суд (долго, и проблема узла не решится);
- - сточить болгаркой на цапфе место крепления тормозного суппорта (крутой колхоз);
- - поставить под цапфу шайбу 3 мм (d160мм отверстие 120мм);
- - поставить под тормозной диск шайбу 3 мм;
- - поставить тормозной диск УАЗ
31603501076
он ниже на 4мм, но и меньше в диаметре на 6 мм. (294 мм против 300 мм); - - поставить упорные шайбы 3 мм на цапфу под подшипник ступицы.
Написал барыгам: то да сё, не собираются Ваши поделки в единый узел, т.к. пролюбили на каком-то этапе 3 мм.
Отвечают так, будто каждое слово у них платное, и вычитают его с зарплаты печатающего на клавиатуре.
На шестой день получил на почту сообщение:
Отправление 80081465596013 было автоматически добавлено в список отправлений на портале pochta.ru и в мобильном приложении Почта России, так как для него был указан ваш номер телефона.
Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
Но я то на 5й день нашел токаря, который смог изготовить проставки 3мм. под цапфу, мне осталось только их подрезать в месте установки тормозного суппорта и просверлить 4 отверстия d10 мм под болты!Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
Продолжил собирать уже без пива.
В хабе УАЗ оригинальная муфта со шлицами под вилку УАЗ вынимается, и ставится переходная муфта
G-AX-HUBG
купленная ранее. Муфта на вилку насаживалась не просто плотно, а очень плотно с помощью молотка - после такой установки хаба его снять было бы уже нереально...Кто не попал в размер разбираться не стал - прошелся по шлицам вилки болгаркой с тонким диском, а затем шкуркой поверх - муфта стала более-менее ходить на шлицах уже без использования грубой силы.
Разница в 3 мм выходит таким боком, что установленный грязезащитный щит упирается в поверхность диска, и если у кого есть желание его установить - придется его смещать внутрь. В общем 3 мм потерянные на этапе производства тянут за собой кучу колхоза...
33023501014
- щиток тормозной ГАЗЕЛЬ передний правыйТормозной суппорт справа уперся в цапфу - суппорт чугунный, а цапфа - сталь, поэтому болгаркой подшлифовал немножко суппорт. Далее все набиваем литолом. В ступице оказалась установлена дистанционная втулка - черного цвета. В мануале продавца об этом ни слова, а сказано, что через 1000 км. необходимо подтянуть зазоры. Выковыривать не стал для определения ее состава (похоже на капролон), такая же система у меня на LR Defender 110 - затягивается с большим усилием, но там стальная втулка, и ничего не регулируется!
Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4
При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.
Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр...бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.
Через 7 дней получаю на почту уведомление:
Ожидает адресата в месте вручения Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
От кого: ООО «ИЖ-ТЕХНО ПРЕМИУМ»
Пришли шайбы под цапфу - по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано - пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.От кого: ООО «ИЖ-ТЕХНО ПРЕМИУМ»
2 недели работ за 2 месяца монтажа видео удалось уместить в 6 min 47 s:
Бортовой журнал - Автодом ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»