Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22263
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

#1

Сообщение Valery »

1 часть. Теоретическая

Штатно ступица Соболь 4х4 23107-3103013 собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17 (артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец - вода и грязь делают свое дело исправно...

Благо, продвинутые люди все придумали и выложили чертежи - бери токарный станок да делай. Если нет токарного станка - неси денежку коммерсантам: они наладили выпуск изделий для избавления Соболя 4х4 от этого слабого звена. Причем деньги в XXI веке можно отправить виртуально, а коробки можно получить в транспортной компании, либо доплатить и ждать их около своего Соболя - привезет курьер (ша).

Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509 3151-3103025, которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан - нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.
Вместо хабов говорят, что можно поставить фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц) 3151-2407191, но я не проверял.

2 часть. Подготовительная

Т.к. по чертежам изготовить нет возможности - решаю купить набор у ижевских коммерсантов:
  • цапфа - 2 шт. G-FS-SPDL с сальником 35x48x10;
  • ступица УАЗ в сборе - 2 шт. U-FRS-HUB-5H;
  • переходная муфта - 2 шт. G-AX-HUBG;
  • хабы УАЗ - 2 шт. B037
К этому набору нужны еще 2 вилки ГАЗель 4х4 33027-2304063-01, которые как оказалось являются дефицитом - искал в течение 2х месяцев. Их ставим вместо коротких вилок 231072304063, которые впоследствии сдаем дизайнерам:
Вилка Соболь 4х4 231072304063 в деле

Вилка Соболь 4х4 231072304063 в деле

Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165 с классом прочности 8,8.
Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.

Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55 14253.

Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты G-AX-HUBG: так сяк, с молотком и без - муфты на вилки не лезут!!!
Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт - через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.

Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12 290781-П8 с конусной шляпкой под плоскую отвертку.
К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12 290605-П29. Т.е. понадобится 6 болтов.

Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.

3 часть. Демонтажная

Демонтаж крайне прост: пей пиво да откручивай болты и гайки. Гаек очень мало - так что бутылку пива выпить не успеешь.
Для ступичной гайки единоразово нужна неходовая головка на 36. Покупать не стал - открутил газовым ключом №3.
Ступичная гайка N36

Ступичная гайка N36

Фиксация полуоси

Фиксация полуоси

Тормозной диск снят

Тормозной диск снят

Пустая глазница поворотного кулака

Пустая глазница поворотного кулака

Тормозной диск проточен до 110 мм

Тормозной диск проточен до 110 мм

Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4 2217-3501077 протачивается до 110 мм - под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке - не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом - диск лег плотно на ступицу.

Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.
Пыльник крестовины 53A2201025

Пыльник крестовины 53A2201025

Крестовина 53A2201025 в вилке

Крестовина 53A2201025 в вилке

Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Открутив крышку крестовины 53A2201025 был сильно удивлен свободному ходу чашки крестовины в вилке. Поехать к дилеру предъявить косяк ГАЗа - скажут:
- какого хрена туда полез, если машина едет и ничего не стучит? Когда застучит - тогда и приезжайте!
Ясен пень - застучит вдали от дома, когда закончится гарантия... Поэтому решаю исправить самостоятельно.

Ремонт посадочного места крестовины

Да еще и сама крестовина была меньше в наружном размере на 0,4 мм - чашки утапливались в вилке не поджимаясь.
Новая крестовина показала тот же результат - чашки свободно пролетали в отверстие вилки...
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ 2310 70 2304067 23107-2304067)

Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода - кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.
Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS 22177-3862051, установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить - вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?

Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна - так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону - наружу, но там - вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные - для понимания сути смотрим технические фото.
Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Цапфа проточена под место для ротора ABS

Цапфа проточена под место для ротора ABS

Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Установка привода в мост

Установка привода в мост

Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Собираю, и вижу: защитный кожух упирается в тормозной диск (!!!). Выкидываю его, и собираю без - теперь тормозной суппорт упирается в диск (!!!) приплыли....

Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (!!!) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.
Защитный кожух штатная установка

Защитный кожух штатная установка

Ступицы различаются на 3 мм

Ступицы различаются на 3 мм

Безвыходных ситуаций как мы знаем не бывает, поэтому выходов из ситуации несколько:
  1. - вернуть все назад и потребовать компенсацию через суд (долго, и проблема узла не решится);
  2. - сточить болгаркой на цапфе место крепления тормозного суппорта (крутой колхоз);
  3. - поставить под цапфу шайбу 3 мм (d160мм отверстие 120мм);
  4. - поставить под тормозной диск шайбу 3 мм;
  5. - поставить тормозной диск УАЗ 31603501076 он ниже на 4мм, но и меньше в диаметре на 6 мм. (294 мм против 300 мм);
  6. - поставить упорные шайбы 3 мм на цапфу под подшипник ступицы.
У знакомого токаря металла 160 мм не оказалось, обзвон вольных токарей города Калининграда выявил полное отсутствие материала такого диаметра...
Написал барыгам: то да сё, не собираются Ваши поделки в единый узел, т.к. пролюбили на каком-то этапе 3 мм.
Отвечают так, будто каждое слово у них платное, и вычитают его с зарплаты печатающего на клавиатуре.
На шестой день получил на почту сообщение:
Отправление 80081465596013 было автоматически добавлено в список отправлений на портале pochta.ru и в мобильном приложении Почта России, так как для него был указан ваш номер телефона.
Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
Но я то на 5й день нашел токаря, который смог изготовить проставки 3мм. под цапфу, мне осталось только их подрезать в месте установки тормозного суппорта и просверлить 4 отверстия d10 мм под болты!
Продолжил собирать уже без пива.
Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

В хабе УАЗ оригинальная муфта со шлицами под вилку УАЗ вынимается, и ставится переходная муфта G-AX-HUBG купленная ранее. Муфта на вилку насаживалась не просто плотно, а очень плотно с помощью молотка - после такой установки хаба его снять было бы уже нереально...
Кто не попал в размер разбираться не стал - прошелся по шлицам вилки болгаркой с тонким диском, а затем шкуркой поверх - муфта стала более-менее ходить на шлицах уже без использования грубой силы.
Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Разница в 3 мм выходит таким боком, что установленный грязезащитный щит упирается в поверхность диска, и если у кого есть желание его установить - придется его смещать внутрь. В общем 3 мм потерянные на этапе производства тянут за собой кучу колхоза...
Крепления для грязезащитного щита

Крепления для грязезащитного щита

Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Грязезащитный щит  Соболь 4х4 Front

Грязезащитный щит Соболь 4х4 Front

Грязезащитный щит  Соболь 4х4 Dark side передний левый 33023501015

Грязезащитный щит Соболь 4х4 Dark side передний левый 33023501015

Грязезащитный щит 33023501015 на цапфе Соболь 4х4

Грязезащитный щит 33023501015 на цапфе Соболь 4х4

33023501014 - щиток тормозной ГАЗЕЛЬ передний правый
Тормозной суппорт справа уперся в цапфу - суппорт чугунный, а цапфа - сталь, поэтому болгаркой подшлифовал немножко суппорт.
Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Далее все набиваем литолом. В ступице оказалась установлена дистанционная втулка - черного цвета. В мануале продавца об этом ни слова, а сказано, что через 1000 км. необходимо подтянуть зазоры. Выковыривать не стал для определения ее состава (похоже на капролон), такая же система у меня на LR Defender 110 - затягивается с большим усилием, но там стальная втулка, и ничего не регулируется!
Ступица УАЗ вид сзади

Ступица УАЗ вид сзади

В ступице установлена дистанционная втулка

В ступице установлена дистанционная втулка

Набиваем литолом

Набиваем литолом

Набиваем литолом и контрим гайку

Набиваем литолом и контрим гайку

Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Болты на хабе

Болты на хабе

Хаб в звездной ночи подсвечен неоном

Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4

При включенных хабах вращаются полуоси и передний кардан - все штатно как и ранее.

При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.

Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр...бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.

Через 7 дней получаю на почту уведомление:
Ожидает адресата в месте вручения Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
От кого: ООО «ИЖ-ТЕХНО ПРЕМИУМ»
Пришли шайбы под цапфу - по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано - пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.

2 недели работ за 2 месяца монтажа видео удалось уместить в 6 min 47 s:
Бортовой журнал - Автодом ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 164
На борту с: 11.04.2019 03:31
Репутация: 39
Из: Санкт-Петербург

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

#2

Сообщение ansuome »

Валерий,
1. Вилки крестовин не чугун? Сварка будет работать?
2. Заклепки тяговые для крепление пыльника - алюминий? Если да - то сталь+дорожная химия - дальше сам знаешь.
3. Смазку лучше использовать красную, считается более стойкой к воде.
4. Пока читал - думаю, что забыли доложить дистанционные шайбы, а в конце отчета - уже сами прислали.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22263
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

#3

Сообщение Valery »

  1. Вилки - сталь!
  2. Заклепки - оцинкованная сталь дабы не было гальванопары.
  3. Смазку учитель-джипер со стажем 50 лет советовал: простой Литол-24. Он смешивается с проникшей водой, и продолжает работать, а иностранная мазь - нашу воду отвергает (как инородцы вакцину Спутник-V) и детали ржавеют.
  4. Про шайбы нигде не пишут - больше похоже на то, что банально пр...ли 3 мм.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 164
На борту с: 11.04.2019 03:31
Репутация: 39
Из: Санкт-Петербург

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

#4

Сообщение ansuome »

Ну тогда уже очень жду отчета с экспедиции!!!
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22263
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 - видеомануал по имплантации

#5

Сообщение Valery »

2 недели работ за 2 месяца монтажа удалось уместить в 6 min 47 s:
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»