Радиобуй - PLB, EPIRB, AIS и все что с ними связано

Навигация GPS и Глонасс, эхолоты, карты и картплоттеры, радиостанции - обсуждение и решение проблем.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Аватара пользователя
BaltMor
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1908
На борту с: 19.05.2011 10:20
Награды: 6
Из: Калининград-Берлин

Re: Безопасность на море!

Сообщение BaltMor »

sort-jklub писал(а): А копеечного плавучего якоря, который единственно и помочь сможет, например, на борту нет  :( 
ВОТ ОНИ ВАЖНЫЕ СЛОВА!!!
Много чего мы говорим и говорили, но когда у нас в большинстве (причем у наших же товарищей) на борту нет минимально необходимого... о чем говорить!?
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров
kapitan
Матрос
Матрос
Сообщения: 69
На борту с: 08.02.2008 02:33

Re: Безопасность на море!

Сообщение kapitan »

Для начала - не выходить!
Полностью с Вами согласен.
Совсем «не выходить» в море - куда как безопасней!!!
По плотам: доводить до абсурда не стоит. В противном случае, возможна ситуация, когда для безопасности, вы увешаете свое плавсредство средствами безопасности и тем самым нарушите безопасность, своего изначально безопасного судна!
Это точно.
Однако, если не будут выполнены помянутые выше условия, вероятность спасения на плоту  резко уменьшается, вплоть до его полной бесполезности.
Тогда уж проще совсем не брать плота, поскольку он создаёт ложное ощущение безопасности и деморализует экипаж в борьбе за живучесть судна.
Потому, собственно, я и решил не комплектовать свой катер  плотом.


[time]1324240531[/time] добавил:
Всё, что более указанного в судовом билете, например "волна 0,5 м." есть запас мореходности, который зависит не только от буйства природы, но качества лодки и человеческого фактора - его хладнокровия и опыта в т.ч. Но этот запас разный, и не бесконечен...
Для условий 0,5 м. и 5-ти метровой лодочки ГИМС указывает вам наличие фальшфейера и не указывает даже радиостанцию. Откуда ему знать, что перед ним крутой мен, который на самом деле оборудует сей 5-ти метровый корабль для безопасности океанского плавания - запасом провизии,плотом, радиобуем, радаром, системой "свой-чужой", ГПС треккером, АИСом, СПОТом и прочими "полезностями" за немалую цену.
А копеечного плавучего якоря, который единственно и помочь сможет, например, на борту нет
Вы, наверное, что-то спутали.
Крутой – это не про меня.
И лодка у меня – раза в 2 больше.
И помянутое Вами оборудование –  отнюдь не из моего списка.

Что касается плавучих якорей – то у меня их  два,  оба фирменные и отнюдь не копеечные.

;)
Последний раз редактировалось kapitan 18.12.2011 08:36, всего редактировалось 1 раз.
100
sort-jklub

Re: Безопасность на море!

Сообщение sort-jklub »

[quote]Что касается плавучих якорей – то у меня их  два,  оба фирменные и отнюдь не копеечные.[/quote]

"Копеечные" - это по сравнению с вышеописанным электронным оборудованием.
Никого конкретно не имею ввиду. Сам такой - имею слабость к интересным, но не всегда полезным электронным прибамбасам  :)
Аватара пользователя
BaltMor
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1908
На борту с: 19.05.2011 10:20
Награды: 6
Из: Калининград-Берлин

Re: Безопасность на море!

Сообщение BaltMor »

Вообще, по теме, наверное забота государства о нас, водкомоторниках, должна выглядеть примерно так:
Немецкий SAR (по иховому DGzRS) 61 спасательное судно, территория "охвата" службой - Северное и Балтийское море, более 1000 человек. Девиз: 366 дней на службе.
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров
Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6486
На борту с: 19.05.2010 02:02

Re: Безопасность на море!

Сообщение Savage »

Вот у меня как раз на 5м. лодочке и стоят две рст(морская\речная) стационары,локатор,картплоттер,эхолот+"самого" необходимого два рундука(вплоть до шуруповёрта),пяток банок тушонки и пару литров "воды". ::)
Хотя обычно хожу одним днём.
Если иду на дольше,то список этот увеличивается непомерно.

А "плавучки" нет,хотя есть "докатка"
"хорошие" люди не тонут...
Аватара пользователя
BaltMor
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1908
На борту с: 19.05.2011 10:20
Награды: 6
Из: Калининград-Берлин

Re: Безопасность на море!

Сообщение BaltMor »

Ну вот, сделал вчера еще один шаг навстречу безопасности, купил плавучий якорь, диаметр 80 см., по формуле должно быть 10-15% от длины плавсредства, как раз то, что надо.
Выходит новогодне-алкогольную вакханалию провел с пользой, остальные дни можно бухать по формуле:"Сделал дело-гуляй смело!"
Вот он, мой "крОсавчег"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22318
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Безопасность на море!

Сообщение Valery »

80 см только для Нырка в слабую погоду....
Может это шапка Санты?
У меня был жОлтый - ну явно поболее метра, так иногда скорость дрейфа была ок. 2-2,5км/час, сейчас парашют вытяжной - мал.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
kapitan
Матрос
Матрос
Сообщения: 69
На борту с: 08.02.2008 02:33

Re: Безопасность на море!

Сообщение kapitan »

Наверное, плавучий якорь может иметь 2 предназначения:

1. Удержать судно в заданой точке. Тут, конечно, желателен плавучий якорь наибольшего размера.
У меня для этого случая тормозной парашют диаметром более 2 метров.

2. Развернуть судно определённм образом относительно ветра и волн. В этом случае небольшой плавучий якорь может быть даже лучше. При некотором дрейфе воздействие волн на судно может быть меньше.
Для этой цели у меня имеется плавучий якорь  диаметром около метра.
100
Аватара пользователя
BaltMor
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1908
На борту с: 19.05.2011 10:20
Награды: 6
Из: Калининград-Берлин

Re: Безопасность на море!

Сообщение BaltMor »

Мужики, ну я не знаю, а на кой хер тогда все эти формулы для расчетов оптимальных параметров :icon_help: По вашей теории получается чем больше-тем лучше. Но это же не правильно. Есть формула расчета размера плавучего якоря при которой помимо прочих, параметр расчета диаметра входного отверстия. 10-15 % от длины катера (яхты). Итог, я имею 6м, если точнее 5м80см, 10% ~ 60 см, 15% ~ 90 см, я взял 80 см.
А по прочим "теориям" можно взять железобетонную плиту + канат стальной = мёртвый якорь и встал, как вкопаный!
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22318
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Безопасность на море!

Сообщение Valery »

Теория одно, а практика - другое. В данном случае я описал использование двух плавучих якорей и свои наблюдения. Парашют около метра - он явно мал. Т.е. он держил, но желтый, который срезал винтом, держал лучше - с ним было классно ловить.
Будем на воде - сравнишь. ->|
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.