АИС
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Гость видит 1е сообщение
Re: АИС
Выходя в ночь глухую следует помнить, что ты уже подвергаешь себя и пассажиров реальной опасности. Ночной рейс на любительском маломерном плавсредстве - экстренная необходимость. Обвешай себя хоть тучей отражателей, АИСов и прочего, это не спасёт тебя от невидимых плавающего бревна, оторвавшегося буя, лодки или рыболовной сети на поверхности. Кроме того, даже в небольшую волну экипаж быстро теряет ориентацию в пространстве (в полном штиле и сильном тумане не бывали ?), а в большую волну вообще невозможно представить степень опасности и соответственно правильно работать рулём и газом…
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: АИС
Хожу как правило один на своей лодке.
Но ходим компанией, минимум 2 максимум 5 однотипных лодок+один авианосец сопровождения. Не шутка
Ловим рыбу. Стараемся друг за другом следить. Бывал и в штиле и в тумане и в шторм. Пока слава богу без проишествий. Крутым мореходом себя не считаю, скорее наоборот, всегда стараюсь "считать себя ближе к опасности" нежели она есть на самом деле.
Вопрос скорее в разумной необходимости того или иного электронного прибамсбаса на лодке применительно к Ладоге.
Но ходим компанией, минимум 2 максимум 5 однотипных лодок+один авианосец сопровождения. Не шутка

Ловим рыбу. Стараемся друг за другом следить. Бывал и в штиле и в тумане и в шторм. Пока слава богу без проишествий. Крутым мореходом себя не считаю, скорее наоборот, всегда стараюсь "считать себя ближе к опасности" нежели она есть на самом деле.
Вопрос скорее в разумной необходимости того или иного электронного прибамсбаса на лодке применительно к Ладоге.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 6486
- На борту с: 19.05.2010 02:02
Re: АИС
АИС интересен,Дим пообщайся с Мишаней,что на Мотоневоднике "Strenger",у него уже стоит,прикольная тема говорит.
У меня пока голова до него не дошла..
У меня пока голова до него не дошла..
"хорошие" люди не тонут...
-
- Юнга
- Сообщения: 38
- На борту с: 29.08.2011 10:13
Re: АИС
Относительно активного АИС (транспондера) - не все так просто, его регистрировать надо. Посмотрите радиосканнер.ру
У меня стоит пассивный - приемник, в прогах есть настройки сигналов опасности. На Севере Ладоги хорошо видно Невские и крупные моторные яхты. А вообще, крупные суда имеют радар, и если уж они радар не отследили, то АИС и подавно.
PS Считаю эту приблуду за 7500 р. (активный >30000 р) уже сейчас полезной, хотя существует программа вооружения АСИом всех судов > 20 м (приблизительно) на ВВП.
У меня стоит пассивный - приемник, в прогах есть настройки сигналов опасности. На Севере Ладоги хорошо видно Невские и крупные моторные яхты. А вообще, крупные суда имеют радар, и если уж они радар не отследили, то АИС и подавно.
PS Считаю эту приблуду за 7500 р. (активный >30000 р) уже сейчас полезной, хотя существует программа вооружения АСИом всех судов > 20 м (приблизительно) на ВВП.
Последний раз редактировалось StrangerM 29.08.2011 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Мотоневодник, Ладога
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: АИС
Михаил, спасибо за отзыв.
Я уже почитал много чего про АИС и понял, что транспондер надо регистрировать. А в нашей стране это мягко говоря гемор. кстати, функция DSC морской рации - тоже самое. Нужна регистрация.
Лучше поставлю пассивный отражатель и буду оптимистом, что меня заметят.... ежели то ->|
Ну и сам буду на радар почаще смотреть.
Кстати, проблема регистрации АИСов это не только наша проблема. А общемировая. Думаю, что так или иначе она решится к общему благу.
Невские и прочие сухофрукты в Ладоге и так дают засветку на радаре как плавающий забор, а вот впилиться в топляк или буй или какогонить гандольера без огней вероятность в разы больше.
Только в эти выходные видел 4 топляка
2 на подходе к заправке, как раз в том месте где в "Лагуне" деревянная парусная яхта Кристина стояла, один прямо между усов (товарищ чирканул когда от пирса задним ходом отходил) и последний четко на судовом ходу на выходе из Вуоксы в Ладогу.
Я уже почитал много чего про АИС и понял, что транспондер надо регистрировать. А в нашей стране это мягко говоря гемор. кстати, функция DSC морской рации - тоже самое. Нужна регистрация.
Лучше поставлю пассивный отражатель и буду оптимистом, что меня заметят.... ежели то ->|
Ну и сам буду на радар почаще смотреть.
Кстати, проблема регистрации АИСов это не только наша проблема. А общемировая. Думаю, что так или иначе она решится к общему благу.
Невские и прочие сухофрукты в Ладоге и так дают засветку на радаре как плавающий забор, а вот впилиться в топляк или буй или какогонить гандольера без огней вероятность в разы больше.
Только в эти выходные видел 4 топляка
2 на подходе к заправке, как раз в том месте где в "Лагуне" деревянная парусная яхта Кристина стояла, один прямо между усов (товарищ чирканул когда от пирса задним ходом отходил) и последний четко на судовом ходу на выходе из Вуоксы в Ладогу.
Последний раз редактировалось Tracker 29.08.2011 12:03, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 6486
- На борту с: 19.05.2010 02:02
Re: АИС
Я позавчера топляк вовремя заметил,как раз на судовом ходу,через пару минут как раз,после нашего с тобой Дим "здоровканья" по рации.
"хорошие" люди не тонут...
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: АИС
По рации конечно мы там нафлудили. >
Надо на будущее здоровкаться да на 25й канал сразу переходить. Иначе нас "Приозерск"


SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Юнга
- Сообщения: 38
- На борту с: 29.08.2011 10:13
Re: АИС
Не стоит (про спасибо). Так у вас радар. Меня жаба душит - при частоте необходимого пользования 3-5 раз за сезон, да и морока.
Топляк, ну если он только очень постарается. Обычно малозаметно касание, винт практически защищен корпусом.
Кому очень надо (из не сильно крупных) у того уже давно радар стоит, он меня увидит.
Дикого яхтсмена, дюральщика или надувнуху никому не избежать, если карта ляжет.
Топляк, ну если он только очень постарается. Обычно малозаметно касание, винт практически защищен корпусом.
Кому очень надо (из не сильно крупных) у того уже давно радар стоит, он меня увидит.
Дикого яхтсмена, дюральщика или надувнуху никому не избежать, если карта ляжет.
Мотоневодник, Ладога
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: АИС
У меня корпус нежный и мотор подвесной. Мне топляк может много проблем доставить. А радар хорошо видит только большие железные корпуса. Все маленькие лодки, типа моей, к сожалению можно и не заметить. Особенно если штормит отметка будет то появляться то пропадать. И MARPA из-за этого цели часто теряет.
(Фотки лодки в профиле)
(Фотки лодки в профиле)
Последний раз редактировалось Tracker 29.08.2011 03:46, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 6486
- На борту с: 19.05.2010 02:02
Re: АИС
Нормальное общение,не более минуты.
Я заметил так все общаются.Я блин кстати так и не доехал до "Приозерск"а,хочу регистрацию на лодку,для запроса погоды,хотя есть одна лазеечка,чтоб не регистрироваться,но и чтоб на запрос отвечали,буду пробовать...
Я заметил так все общаются.Я блин кстати так и не доехал до "Приозерск"а,хочу регистрацию на лодку,для запроса погоды,хотя есть одна лазеечка,чтоб не регистрироваться,но и чтоб на запрос отвечали,буду пробовать...
"хорошие" люди не тонут...