В гости к Гитлеру в «Wolfsschanze» на велосипедах Путешествия по земле Иллюстрированное подробное велопутешествие в ставку Гитлера Wolfsschanze - отчет о поездке 214км. за 3 дня. Wolfsschanze, Гитлер, велосипед, велотуризм, велопутешествие, волчье логово, Польша, Герлиц
4.8571428571429 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.86 (14 голосов)

Оглавление:

  3й день велопутешествия: веломаршрут Черники - Герлож - Решель 40км.

  Пропуск в «Wolfsschanze» - логово ставки Гитлера стоит 150руб., велосипеды швартуем прямо у КПП на специальной велопарковке.

Краткая информация о истории «Wolfsschanze»:

  Ночью 21.06.1941г., А.Гитлер, в обстановке строжайшей секретности прибывает на только что специально отстроенный в Гёрлицском лесу объект «Wolfsschanze», для руководства военной операцией «Барбаросса».
  Возведению объекта, получившего код «Волчье Логово» («Wolfsschanze»), начали летом 1940г. на окраине маленькой прусской деревушки Гёрлиц, сделав окраины закрытой зоной.
  Работы по возведению объекта были замаскированы под строительство небольшого химического завода «Аскания Норд» (Askania Nord) для чего были специально организованы подставные фирмы, совершенно легально осуществляющие закупку материалов у ничего не подозревающих подрядчиков.
  Было задействовано около 20 000 рабочих. Штат рабочих бригад, комплектовали с географическим разбросом, подвергали регулярной ротации и после исполнения небольшого этапа строительных работ, не позволяющих ясно вникнуть в суть назначения объекта - рабочие бригады рассылались по домам или переводились на другие объекты.

  Комплекс «Wolfsschanze» состоял из более 80 строений, 40 относились к жилым и хозяйственным постройкам, 40 легких железобетонных бункеров и 7 массивных укрепленных бункеров. Комплекс «Wolfsschanze» имел бомбоубежища, офицерское казино, вокзал, собственную электростанцию и две взлетно-посадочных полосы.
  Внутренний периметр комплекса был разделен на три зоны безопасности, для пересечения рубежа каждой из зон, было необходимо иметь три различных вида пропусков, ограничивающих доступ в закрытые сектора.
  Зоной наивысшего режима секретности была «первая зона» (Sperrkreis I) – где располагался штабной комплекс, личный бункер и резиденция фюрера, бункер Бормана, Геринга, Йоделя и доктора Дитриха.
  В «Wolfsschanze» побывали такие высокопоставленные особы, как Итальянский диктатор Бенито Муссолини, Болгарский царь Борис III-й, Румынский диктатор Ион Антонеску а так же правитель Словакии Жосеф Тисо и трое водкомоторников.
  Подрыв ставки «Wolfsschanze» был осуществлен 23.01.1945 - чудовищные взрывы сотрясли окраины Растенбурга, выбила окна в домах на расстояний 10 километров, а на ближайших озерах раскололся лед.
  На уничтожение каждого бункера, в среднем ушло около 8 тонн взрывчатки.

  Прочитав такую информацию о «Wolfsschanze» - обязательно хочется его осмотреть, но чуства при его посещении несколько иные - как у рабочих, которых меняли так часто, что они не могли понять что же они строят...
  Огроменые бетонные провалившиеся саркофаги, множество лопнувшей арматуры среди леса. Сильно смахивает на останки какой-то древнейшей цивилизации, нежели на логово Гитлера.
  Кое где остались входы в бункера, но пройти можно максимум 5-10 метров и упереться в завалы бетона. Бункер Гитлера обозначен №13. Везде чисто и не воняет т.к. туалет на входе бесплатный.

  Для изучения «Wolfsschanze» вполне хватит 1-2 часа, народу к полудню набралось очень много, не смотря на то, что это был будний день. Фотографии «Wolfsschanze» - ниже.

  Из «Wolfsschanze» едем в Решель (Reszel) - там забронирован отель за 1500р. (на троих).
  Решель - аккуратный городок из пары улиц, костела и замка на возвышенности. 3 разливных пива SPECIAL 0,5л. и толстая нажористая пицца типа пирога = 300руб.
  Под вечер едем посмотреть учения местных пожарных дружин, а на следующий день на последних силах преодолеваем подъемы перед Бартошице (Bartoszyce), на выезде из гороа покупаем пару батонов колбасы, пару бутылок сухого красного калифорнийского вина и двигаем на пограничный переход Безледы.

  4й день велопутешествия: веломаршрут Решель - Бартошице - Калининград 56км.

IMG_4711.jpg IMG_4714.jpg IMG_4715.jpg IMG_4716.jpg IMG_4718.jpg IMG_4720.jpg IMG_4721.jpg IMG_4722.jpg IMG_4723.jpg IMG_4726.jpg IMG_4728.jpg IMG_4729.jpg IMG_4731.jpg IMG_4737.jpg IMG_4739.jpg IMG_4741.jpg IMG_4775.jpg

  От Багратионовска до Калининграда сквозь поля, засаженные борщевиком пробираемся на рейсовом автобусе. Через час мы уже на хате - угощаем камышевого курцхара польской колбасой и паштетом...
  На этом отчет о 4х дневном велопутешествии по приграничной Польше длиной 215км. заканчиваю.

  В сравнении с мотоциклом радиус действия у велосипеда значительно менеьше. Особенно это ощущается при поиске ночлега - если для мотоцикла 50-70км не крюк, то на велосипеде - предел 3-5км., что значительно сужает радиус поиска подходящего отеля.
  С вещами тоже лимит - ничего лишнего не загрузить: весь багаж состоял из фотоаппаратуры и штатива. Видеокамеру брать не стали и правильно сделали;
  С видео тоже проблемы - совершенно нет времени снимать. Второй раз пытались снять видео для создания ролика о поездке - банально некогда снимать. Кратковременных остановок хватает только на фотосессию.

  Благодарю за внимание, если осилили до конца - комментарии приветствуются!

→ Остальные фотографии в галерее, поиск по слову Wolfsschanze
Ссылка для форума:
Ссылка для блога:
 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить