Полное обследование Италии – 41 день на Yamaha FJR1300 с заскоком на Сицилию Путешествия по земле Самое подробное иллюстрированное >500 авторских фото, подробное мотопутешествие на мотоцикле Yamaha FJR1300 по Италии - 41 день и 9056км хода. катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (10 голосов)

Оглавление:

29 день Италия: подъем на вулкан Этна

  Этна находится на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской. Африканская плита непрерывно дрейфует в сторону Евразийской, погружаясь под неё. Извержения Этны, связаны с расплавлением в зоне контакта уходящей вниз тектонической Африканской плиты под Евразийскую.

  Вулкан Этна самый высокий и массивный действующий вулкан Европы. Этна является 10-ым по значению вулканом планеты. Высота вулкана Этна составляет 3346 метров. Этна больше Везувия в 2,5 раза. По площади Этна занимает 1250 квадратных километров. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров.

  Сицилийцы любят Этну - она дает не только лаву, а еще туристов, причем некоторые едут даже на мотоцикле аж из Калининграда...

  Этна - рабочий вулкан, который изрыгает лаву крайне регулярно, говорят что раз в 3 месяца. Самое сильное извержение зафиксировано в 1669 году - поток лавы стер с лица земли 13 деревень и всю западную часть Катании. Когда лава достигла стен, защищавших в те времена город Катания, она остановилась на несколько дней, а затем, накопив силы, лава штурмом взяла стены и поползла по улицам, круша дома и храмы, пока наконец не достигла моря, затем хлынула в море и продвинулась еще на семьсот метров...

  Сверху долина смахивает на тело под с угревой сыпью - сплошняком все в кратерах и горках - это следы прошлых извержений.
  В процессе извержения канал, по которому поднимается магма оказывается забитым застывшей лавой, и выход для очередной порции лавы оказывается закрытым. И тогда лава ищет другие пути для выхода на поверхность. В результате образуются дополнительные кратеры, которые продолжают извергать из своих недр огненную массу.

  Подниматься на Этну надо по дороге от Николоси (Nicolosi) - там отличная дорога и виды на засыпанные дома. Но, баба нас повела к фуникулеру другим путем - ехали какими-то козьими тропами шириной 2-3 метра среди отвалов лавы, но до фуникулера, расположенного около кратера Сильвестер, добрались довольно быстро, гораздо быстрее, нежели потом, когда спускались через Николози.

  Подъем к вершине Этны состоит из двух этапов: фуникулер (навигатор показал 1950 метров) и полноприводный автобус размера ПАЗ, но других марок, который довозит уже до верхней точки около 3000 метров.

  Стоимость билета на подъем к Этне - 60 евро. При нежелании платить за билет на Этну - можно сэкономить и осуществить и бесплатный пеший проход от точки 1950 метров. Сколько займет времени подъем на 1000 метров вверх по пеплу, в который проваливаются ноги - считайте сами. Пешком от 1950 метров шагает довольно много народа, сколько достигает верхней точки - неизвестно, т.к. во время нашего пребывания не был замечен ни один поднявшийся пешеход из долины...

  Наверху Этны очень сильный ветер - так что не жалеем, что на подъем одели мотокуртки фирмы ХХХ, можно было и шлема взять. Мотокросовки фирмы ХХХ благодаря толстой подошве, отлично подходят не только езды на мотоцикле, а еще и для хождения и лазания по шлаковым отвалам Этны. Земля теплая, а местами даже и горячая.

  Ландшафты, открывшиеся нам какие-то неземные: гладкие ровные шлаковые склоны, черно-коричневая цветовая гамма, чуть в отдалении - дымящие желтые вершины. Сложно такое описать словами, особенно размеры этого...

  Для понимания представьте себе кочегарку размером с огромный город, которая работает уже не одно тысячелетие, а вы находитесь на отвалах шлака этой кочегарки...

  Впечатление от посещения Этны наверное самое сильное из поездки по Италии.

  Несмотря на опасность, люди продолжают селиться рядом с Этной. Считается, что здешняя почва, богатая минералами и микроэлементами, очень плодородна.

  Мое же мнение таково, что Италия крайне перенаселена, и мест для строительства домов очень мало, земля очень дорога, а здесь малость посвободнее и явно подешевле. Что касаемо плодородия шлака - так на 50 летних отвалах изредка пробиваются травинки и не более. Смотрите сами по фото: выходы лавы с Этны - сплошные безжизненные пространства...

Еще фото - в Фотогалерее, все фото - поиск в галерее по словам Италия-2012 или Этна
видео Италия фильм мототуризм Фильм FullHD - «Buon jorno Italia! Или плановое обследование сапога»

Мотопутешествие, мотоцикл, мототуризм, отчет, Европа, Италия, Сицилия, Этна, Николоси Nicolosi.

Комментарии   

0 #1 Nemiers 04.11.2012 15:27
:lol:
+3 #2 Valery 07.11.2012 11:40
Чего сказать-то хотел? :-?

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить