Мотопутешествие 630км. на мотоцикле по Калининградской области Путешествия по земле Мотопутешествие по самым интересным уголкам Калининградской области Восточная Пруссия (Ostpreußen). Пруссия, Калининградская область, Корнево, Багратионовск, Правдинск, Мазурсий канал, шлюзы, Железнодорожный.
4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (3 голосов)

Оглавление:

Домново → Правдинск → Железнодорожный

  Перед Правдинском вплотную приближаемся к колючке - туда нельзя, проехав через Правдинск (нем. Friedland город-крепость основан в 1312 году великим магистром Тевтонского ордена Карлом фон Триром), по проселочной дороге спускаемся к реке Лава.

  После Правдинска проезжаем Курортное и едем в пос. Дружба (нем. Алленбург) - инспектировать шлюзы Мазурского канала.

  Алленбургская кирха - основана Великим магистром Тевтонского ордена Конрадом фон Юнгингеном в начале XV века.
  Сильно пострадала в период Первой мировой войны. Восстановлена к 1925 году и 30 августа была освящена.
  После 1945 года осталась неповрежденной. Использовалась под зерносушилку и склад.

  Мазурский канал - построен между 1764 и 1776г. по инициативе обер-президента тогдашней Восточной Пруссии Иоганна Фридриха фон Домхарта. Мазурский канал соединял озеро Мамры (в нынешней Польше немецкое название — Мазуэрзее) с рекой Лавой на территории нынешней Калининградской области. Вода поступала в Лаву самотёком, так как перепад уровня воды составлял 111 метров. Канал впадает в Лаву в районе посёлка Дружба.
  Мазурский канал неоднократно модернизировался. В ходе модернизации 1934—1942 годов бОльшая часть русла была дамбированна; было построено десять шлюзов (пять из них находятся в Польше, пять — в России).
  Последний этап, реконструкции Мазурского канала начался в 1934 году. Несмотря на широкий фронт работ на Мазурском канале, применялись меры секретности - было запрещено фотографирование. На немецких топографических километровых картах 1936 и 1939 годов не показаны шлюзы и русло канала к югу от Георгенфельде. Это даёт основание говорить о планах использования канала в для перевозки военных грузов.
  Строительство канала продолжалось и с началом Второй мировой войны. В 1942 году, после первых поражений на фронте, работы были свёрнуты. В начале 1945 года, с приближением Красной Армии, взорваны мосты над каналом. А в декабре 1945 года канал перерезала новая государственная граница между СССР и Польшей.

  В прошлом году был на польской стороне Мазурского канала - там все шлюзы под контролем государства, у нас же - то, что не украли в 80е - просто ржавеет под открытым небом. Если учесть качество немецкого строительства - лет на 50 еще хватит....

  На выезде из поселка Дружба осматриваем еще один шлюз - полностью заросший кустарником и деревьями и по проселочной дороге едем к шлюзу Гросс-Аллендорф, местные его называют "Стеклянный" - видимо из-за огромных бетонных рам, в которые видимо планировалось вставить окна.
  Гросс-Аллендорф находится в поле, метрах в 500 от проселочной дороги - на тракторе или 4х4 автомобиле доехать до него не составит труда, на туристическом же мотоцикле - очень проблематично...

  Все Фотографии шлюзов- поиск в галерее по словам: Мазурский канал или шлюзы

  Осмотрев Гросс-Аллендорф, продолжаем движение по сужающемуся тракторному проселку в сторону Новобийского - не возвращаться же назад 15-20км.
  Ощущение такое, что дорогу специально местами препахивали выпимшие трактористы - переползаем цепляя всеми нижними частями Yamaha FJR1300, 1-2 передача, штурман постоянно идет пешком.
  Вдруг кусты расходятся - перед нами небольшой перекресток и шлакбаум, выходит охранник:
    - санитарная зона. Проезд и проход запрещен.
    - хз кем и кому - нырнули под шлакбаум, (не возвращаться же 30км по непролазной просеке!!!)
Вот по такой трассе двигались 5 км  Тем временем полевая дорога санитарной зоны как-то моментально превращается в дикую колею, поросшую травой и кустарником, и судя по следам - трактористы, чтобы не увязнуть, постоянно сворачивают на поле и с него обратно - у нас же нет такой возможности маневрировать, поэтому шкрябаем всеми частями мотоцикла по колее.
  Штурман пешком идет почти постоянно. Застреваем периодически. Благо, что земля сухая. Один раз встряли так, что отковыривались минут 30 подручными палками.

  Весь мокрый и исцарапаный ветками, но все же за час преодолеваем около 5 км, и выбираемся к нормальному автобану - проселочной грунтовой дороге.

  День близится к вечеру, ночевать в историческом городе Железнодорожный негде, поэтому не задерживаемся и едем в Черняховск. По пути останавливаемся в городках - ночлеги для туристов не предусмотрены.
  Фотографии - поиск в галерее по словам: Железнодорожный или Гердауэн
  Так и добираемся до Черняховска (нем. Инстенбург), где разыскать ночлег вызвался помочь местный мотоциклист, позже посоветовал ехать нам в Гусев (нем. Гумбиннен) ~ 10 минут езды.
  Там мы и останавливаемся в гостинице "Аэлита". Мотоциклистов там видели впервые - все не могли сказать ГДЕ ШВАРТОВАТЬ МОТОЦИКЛ на ночь. Сговорились за 100 руб. во дворе. Номер 1300 рублей, есть как дешевле, так и дороже. За эти деньги в Европе гораздо интереснее номера попадались, да еще и с бесплатной парковкой для мотоцикла и Wi-Fi...
  За день напетляли по дорогам Калининградской области ~250км.

→ Фотографии мотопутешествия в галерее - Калининградская область

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить