Вокруг Европы через Африку на мотоцикле Yamaha FJR1300 - 12000км за 39 дней Путешествия по земле Путешествие на мотоцикле вокруг Европы с проездом по Африке (через Марокко). мотоцикл, путешествие, мототуризм, европа, африка, пиренеи, гаварни, паром
4.6923076923077 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.69 (13 голосов)

Оглавление:

Ceuta - Al Hoceima,Марокко

Интерактивная карта мотомаршрута по Марокко: Ceuta - Al Hoceima - Melilla

  Утром вехали на пограничный переход Испания - Марокко. Испанию покинули не просто, а чрезвычайно просто - в будке полуобернувшийся полицейский махнул рукой, мол «Ехай дальше...!» и все...., спохватился я перед границей Марокко - нам бы Шенген закрыть надо!

  На выезжающих мотоциклистов вообще не обращают внимания. Пришлось возвращаться пешком с паспортами.
  В Марокко въезжали довольно долго - сказывается незнание диалекта, правда можно пост обойти по тропинке - те, кому некогда так и делают (видели пару раз), но мы были с мотоциклом, причем не эндуро. Примерно минут через 40, после ходьбы от одного окошка к другому, от одного мундира к следующему, нам дают отмашку для въезда нашего мотоцикла в Марокко.

  Продвигаемся аккуратно по дороге вдоль моря. Море - наш ориентир, т.к. в навигаторе IGO нет карты Марокко, еду по бумажной 1:10 000 000 000, приобретенной на ближайшей заправке, а по ней не видно никуя - только крупные города...

  В приграничном обменнике встречаем толпу немцев, которые собрались в Сахару. Немцы малость офигели увидев Yamaha FJR 1300 с водкомоторным флагом, поболтали и сфотографировались с ними. И опять вдоль моря - то круг, то лежачий полицейский, то стоячий полицейский, то ограничени 40, то 60... Такими темпами думаю - 2 дня будем ехать минимум...

  В городе сворачиваю на солнце, и вижу как на пустом экране навигатора трек уходит в глубь Марокко. Щас думаю выедем на автостраду средненькую, и спокойно докатим до Мелиллы. Чем дальше от моря - тем хреновее дорога. Т.е. нету отсутствия дороги, она есть - бугристая, залатанная, постоянно виляющая и без отбойников со стороны обрыва и взбирающаяся вверх. Несколько раз ехали по грунту, камешки чпокающие под колесом мотоцикла - не редкость.

  На дороге полно самосвалов, грузовиков и легковух очень приличного возраста. Причем ни кто не носится как сумасшедший - спокойно тошнят за каким-нибудь грузовиком 20-30км... Длина прямых участков такова, что обогнать легковую - очень проблематично, грузовикам прижиматься некуда, они показывают поворотником обстановку на дороге спереди: правый - обгоняй, левый - идет встречка.

  Вдоль всей дороги стоят местные жители, которые кричат, машут руками, свистят (у кого зубы есть), некоторые пытались при помощи ног догнать мотоцикл....

  Автомобили же постоянно моргают фарами, а водилы машут руками, причем когда въезжаешь в город - это все усиливается в несколько раз - мотоцикл становится там объектом внимания №1. Нутром чую, что малость не туда мы загребаем...
  Города, что проезжаем, больше не города, а как-бы большие базары - со всех сторон торговцы со своим скарбом разложенным прямо у дороги + пылища и вонища, едем чуть ли не по ногам продавцев...
  Базары проезжали без остановок - только видео с борта. Весь базар замирал завидя нас, а потом начинал махать нам руками и галдеть...

  По пути следования не встретили ни одного мотоциклиста-туриста. Один раз попался Испанский автомобиль - радостный земляк-испанец (тут все как родные, кто из Европы.) махал аж до горизонта...

  Дело к вечеру - холодает, а городов-то все нет и нет... Пару раз на заправке нам предлагали гашиш. Устали от постоянного внимания и криков. Стемнело. Встречные машины в качестве приветствия начали моргать дальним светом и сигналить... Пару раз на развилках натыкались на полицейские кордоны - нас не останавливали.

  Насерпантинили задень около 350км по колхозам и горным тропам. Ночью добрались до города Аль-Хосейма (Al Hoceima) с электричеством и ровным асфальтом. Пипец блин...

  Четвертый осмотренный отель (30€) оказался очень приличным отелем с бесплатным Wi-Fi. Испачканный, а теперь еще и запыленный Yamaha FJR 1300 установили на центральную подножку около входа в отель. Номер на мотоцикле все местные раазглядывают с интересом и уважением.

  Утром замечаю - мотоцикл вдруг стал поблескивать - ба, его отмыли!!!

  По городу Аль-Хосейма гуляем как 2 белые вороны - все постоянно смотрят на нас куда не пойди. Туристов больше нет, только мы...

  На рынке берем сумку фруктов, яйца (6шт. примерно за 7руб.), и вечером возвращаемся в отель. В ресторане отеля пива нет, как нет его и в магазинах, зато почти везде предлагают гашиш... Хз что опаснее.
  Утром планируем убыть из Аль-Хосеймы в направлении г.Мелилла.

  Всю ночь лупит ливень - неужто придется задействовать желтые китайские непромоканцы?
  Под утро ливень прекращается. Дорога мокрая, попадаем в небольшой дождик, на развилке полицейский контроль - приветствуют и отдают водкомоторникам честь - не останавливают и документы не проверяют. Такое наблюдаем уже 4й раз...

  Объехав гору обнаруживаем вдруг сухой асфальт. Замечаю в очередной раз - погода в горах дело непредсказуемое: ее можно изменить отъехав на 1-2 км.

  Дорога в направлении г.Надор (Nador) ровная, с плавными поворотами и пролегает вдоль побережья, в отличии от предыдущей трассы до Аль-Хосеймы...
  Машин очень мало, несколько раз видели испанские номера, на всем протяжении маршрута от Аль-Хосеймы (Al Hoceima) до Надор (Nador) не встретили ни одного грузовика(!!!). вдоль дорог никто не стоит и не галдит, под колеса мотоцикла не кидается, если трасса и проходит через города, то это нормальные города с нормальным асфальтом, светофорами и указателями, а не торговые ряды.

  Только теперь мы поняли, насколько в прошлый раз мы сбились с курса, когды петляли по горным тропам и аулам...

  Перед границей заправляюсь, трачу оставшиеся местные деньги на фрукты и жареную курицу и въезжаем на Марокано-Испанскую границу.
  На мотоцикле нас пропускают сразу к Испаннии, чтобы мы не создавали очередь, я возвращаюсь за печатью в паспорт для закрытия визы (а нахер она нужна думаю про себя?).
  Иду к одной будке - там выдают 2 малые карточки (заполняю их), отдаю, все разговоры идут преимущественно на французском, мой же словарный запас позволяет только приветствовать, заказывать вино или пиво и резервировать отель...

  В процессе оформления «оформитель» вдруг начинает хмурить брови звонить вышестоящему начальству, из всей тарабарщины диссонансом выпадают слова «руссия»...
  За мной образовывается очередь...
  В итоге выдает мне паспорта назад и показывает, куда мне надо вернуться - «Полицейское управление».
  Чую б..ть - не тот ход дела начинается...
  В управлении, биг босс берет паспорта, достает из ящика стола несколько пожелтевших листов бумаги скрепленных степлером, где на одном из листов мне показывает, что: Российской федерации для пребывания в Марокко нужна виза или дипломатический паспорт.
  Приплыли думаю... перед глазами сразу всплывает образ знакомого, который сидел в африканской темнице...

  Все фотографии мотопутешествия в галерее, поиск по слову мото-4 или Марокко
  dvd-video Видеофильм о поездке здесь - Маленькое мотопутешествие вокруг Европы
Мотоцикл, путешествие, мототуризм, Африка, Марокко

Комментарии   

+2 #11 gudzon 31.01.2011 11:28
молодцы, прочитал с удовольствием. это сколько же финансов улетело на такое кол-во км ? :) кстати мы были на нвогодние праздники в париже и по франции, и были шокированы количеством мототранспорта в зимнее время. Они утепляют баки, чтобы не примерзать к ним, делают накидки чтобы не задувало в рукава и ниже пояса и также носятся всю зиму :) Про уважении на дороге к двухколесному транспорту лучше и не говорить ... как то грустно становится за наших водителей ..
+2 #12 Valery 02.02.2011 13:10
Мы старались не шиковать ;-), поэтому траты вышли в несколько раз меньше, нежели аналогичная поездка по турпутевке.
+3 #13 Гриня 01.03.2011 01:07
Окуитительно :))
Наткнулся СЛУЧАЙНО ...и просидел у компа всю ночь :))
СПАСИБО!
ЗЫ: аккум уже дня 3 гоняю, поиду воздух посмотрю, может кого подобью по европам прохватить - давненько не был...
Кстати, может кто в курсе: еду по ЕС с открытым шенгеном (1 разовая, гостевая) - могу ли заехать в Калининград и пропустят ли меня после этого на Россию? В 2007 литы не пропустили без транзитной из Польши в Латвию :(
+1 #14 Valery 01.03.2011 09:05
На самоле или пароме сюда, в Калининград, а потом по Европе, и либо так же домой, либо сразу въехать в Россию, либо через Беларусь-Украин у. Кажется только так. :-*

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить