Последние темы на форуме:

4.0391061452514 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.04 (179 голосов)

Оглавление:

  Наступила ночь, ветер кажется ещё усилился. По волнам пошли пенные полосы. Но лодка держится. Скрипит, вибрирует но продолжает раз за разом взбираться на волну. Я лежу на койке мокрый и внимательно прислушиваюсь ко всем этим скрипам, стукам и всплескам. Иногда мы врезаемся носом в вал и на носу постукивает якорь, переборка скрипит на каждой волне. Я думаю о ванте, которая держится на мочке за крепление стойки леера и о том, что на носу остался привязанным мешок с генакером. Возможно его уже смыло. В голове вертятся строчки из песенки Визбора:
    ...с морем борется гудящим
      пароход мой, как Антей
      переборками скрипящий
      как большой и старый ящик
      и отчасти состоящий
      из несломанных частей...
  И ещё одна поломка – снова сломалось перо ветрового рулевого. Креплю румпель в положении на ветер и лодка держит курс, лишь изредка уваливаясь на особо крутой волне.
  Каюту освещает лишь монитор GPS, расстояние до спасительного порта медленно, но верно сокращается. Ну хоть с электричеством у нас проблем нет. Ветрогенератор крутится как бешеный и батареи я не зря закрепил, даже при оверкиле они из своих ячеек не вывалятся (стук-стук-стук по дереву). Терпение..., когда то это должно кончиться. Много о чём думалось этой ночью глядя в окошко на этот катаклизм. А не переоценил ли я свои силы и возможности старенькой лодки? Вон лежит жена, видно что ей плохо, хоть она и спит. Что-то она мне скажет, когда мы доберёмся до твёрдой суши? Я не минуты не сомневался что мы выберемся живыми и здоровыми, хотя и было страшно.
  И наступило следующее утро, потом день, вечер и опять ночь. Но ничего не меняется, так же завывает ветер, такой же хаос волн вокруг. Теперь наружу выхожу совсем редко. Питаюсь колбасой и чаем с карамельками. Хлеб я неосторожно положил у плиты и он намок когда в очередной раз потекло через люк. Марина лежит уже второй день и ничего не ест. С руганью заставляю её встать и проглотить чашку супа из пакета. Периодически в лодку ударяет большая волна, останавливая и пригибая мачтами к воде. Марина сидела на подветренной койке, когда особенно мощный удар сотряс корпус. Хлынула вода, из гробика с противоположного борта к ней на колени прилетела сумка от компа а с полки бинокль.
  – Иллюминатор! – закричала она. Я метнулся к стеклу. Фу-у! На месте. Мы как то говорили о том, что окна в рубке у нас очень большие и в шторм могут быть слабым местом. Но нет, это просто сдвижной люк воду не держит. И хорошо что биноклем не по голове.
  Кажется конца этому не будет. Когда толко начало штормить я поставил стрелочку ориентир на барометре и теперь постоянно поглядываю, не меняется ли давление. Только на исходе третьей ночи стрелка слегка стронулась вправо. Ветер всё ещё бушует, но вроде стал потише, или это только кажется..? К утру стрелка сдвинулась ещё чуть чуть и уже явно ветер стал слабеть, исчезли пенные дорожки на воде, волны стали ниже.
  Всё кончается, и плохое тоже. В девять часов утра мы уже несли все паруса. Впервые за три дня увидели судно – большой белый паром, а когда уже показался берег Менорки – первые яхты. Две или три шли встречным курсом, наверное на Корсику или Сардинию. Поперечным курсом проплыл одинокий дельфин.
  Тут обнаружилась ещё одна неприятность, один из шкотов генакера угодил в воду и намотался на винт. Мотор завести нельзя. Пришлось останавливаться и нырять. К счастью распутывается всё достаточно быстро и легко. Вот только нырять под пляшущей на волнах лодкой нужно очень осторожно, можно получить по голове.
яхта Mahon яхта Mahon яхта Майорка Порто Кристо яхта Маячок Порто Кристо
Mahon. Mahon. Майорка. Муниципальный
причал в Порто Кристо.
Маячок на входе
в бухту Порто Кристо.
  Шторм прошёл, словно и небыло, последние десять миль шли уже под мотором, так как ветра не стало совсем. Порт Махон расположен в глубоко врезанном в сушу заливе и доступен в любую погоду при ветрах любых румбов (так говорит лоция). Хотя вход в него издалека разглядеть трудно, но туда постоянно кто-то заходит или выходит, поэтому и без GPS видно куда идти. В самом заливе полно бухточек где стоят на якорях, но мы направляемся вглубь, в марину, нам нужна цивилизация – душ, туалет, пресная вода, чтобы смыть соль которой всё пропиталось за три дня. По берегам залива к воде сбегают белые домики с черепичными крышами, на правом берегу форт и военно- морская база, слева на скале тоже крепость. В самом конце залива скопление мачт. Мы медленно заползаем в эту гущу и швартуемся на первое же свободное место у понтона. Стоянка довольно цивильная, вход на понтон закрыт калиткой, обойти которую проблемно. Контора правда находится в вагончике. Поскольку нам нужен всего один день, нас оставляют на том месте где мы встали. Судя по деньгам, что с меня здесь взяли, Сан Тропе был просто третьесортным захолустьем - 52 евро за ночь за лодку 30 футов.

Комментарии  

+1 #1 admin-62 27.01.2009 19:54
Карты с маршрутом не хватает - я пока читал позапутался куда ходили и где были :lol: Если бы было попроще - в голове бы сразу уложилось....
Фото класс, слог рассказа - отлично! В общем - СУПЕР!
Адрес дай в почту - вышлю DVD водномоторно-су хопутный. 8)
+1 #2 Extrimalov 01.06.2010 23:13
Респект!!! Просто молодцы, особенно ночные переходы, так держать!
+1 #3 Volk 13.08.2010 11:59
Молодцы! Так держать! Идём следом.
+1 #4 Raiden 19.10.2012 09:30
Прекрассный рассказ!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!