Страница 10 из 15
Наступила ночь, ветер кажется ещё усилился. По волнам пошли пенные полосы. Но лодка держится. Скрипит, вибрирует но продолжает раз за разом взбираться на волну. Я лежу на койке мокрый и внимательно прислушиваюсь ко всем этим скрипам, стукам и всплескам. Иногда мы врезаемся носом в вал и на носу постукивает якорь, переборка скрипит на каждой волне. Я думаю о ванте, которая держится на мочке за крепление стойки леера и о том, что на носу остался привязанным мешок с генакером. Возможно его уже смыло. В голове вертятся строчки из песенки Визбора:
...с морем борется гудящим
пароход мой, как Антей
переборками скрипящий
как большой и старый ящик
и отчасти состоящий
из несломанных частей...
И ещё одна поломка – снова сломалось перо ветрового рулевого. Креплю румпель в положении на ветер и лодка держит курс, лишь изредка уваливаясь на особо крутой волне.
Каюту освещает лишь монитор GPS, расстояние до спасительного порта медленно, но верно сокращается. Ну хоть с электричеством у нас проблем нет. Ветрогенератор крутится как бешеный и батареи я не зря закрепил, даже при оверкиле они из своих ячеек не вывалятся (стук-стук-стук по дереву). Терпение..., когда то это должно кончиться. Много о чём думалось этой ночью глядя в окошко на этот катаклизм. А не переоценил ли я свои силы и возможности старенькой лодки? Вон лежит жена, видно что ей плохо, хоть она и спит. Что-то она мне скажет, когда мы доберёмся до твёрдой суши? Я не минуты не сомневался что мы выберемся живыми и здоровыми, хотя и было страшно.
И наступило следующее утро, потом день, вечер и опять ночь. Но ничего не меняется, так же завывает ветер, такой же хаос волн вокруг. Теперь наружу выхожу совсем редко. Питаюсь колбасой и чаем с карамельками. Хлеб я неосторожно положил у плиты и он намок когда в очередной раз потекло через люк. Марина лежит уже второй день и ничего не ест. С руганью заставляю её встать и проглотить чашку супа из пакета. Периодически в лодку ударяет большая волна, останавливая и пригибая мачтами к воде. Марина сидела на подветренной койке, когда особенно мощный удар сотряс корпус. Хлынула вода, из гробика с противоположного борта к ней на колени прилетела сумка от компа а с полки бинокль.
...с морем борется гудящим
пароход мой, как Антей
переборками скрипящий
как большой и старый ящик
и отчасти состоящий
из несломанных частей...
И ещё одна поломка – снова сломалось перо ветрового рулевого. Креплю румпель в положении на ветер и лодка держит курс, лишь изредка уваливаясь на особо крутой волне.
Каюту освещает лишь монитор GPS, расстояние до спасительного порта медленно, но верно сокращается. Ну хоть с электричеством у нас проблем нет. Ветрогенератор крутится как бешеный и батареи я не зря закрепил, даже при оверкиле они из своих ячеек не вывалятся (стук-стук-стук по дереву). Терпение..., когда то это должно кончиться. Много о чём думалось этой ночью глядя в окошко на этот катаклизм. А не переоценил ли я свои силы и возможности старенькой лодки? Вон лежит жена, видно что ей плохо, хоть она и спит. Что-то она мне скажет, когда мы доберёмся до твёрдой суши? Я не минуты не сомневался что мы выберемся живыми и здоровыми, хотя и было страшно.
И наступило следующее утро, потом день, вечер и опять ночь. Но ничего не меняется, так же завывает ветер, такой же хаос волн вокруг. Теперь наружу выхожу совсем редко. Питаюсь колбасой и чаем с карамельками. Хлеб я неосторожно положил у плиты и он намок когда в очередной раз потекло через люк. Марина лежит уже второй день и ничего не ест. С руганью заставляю её встать и проглотить чашку супа из пакета. Периодически в лодку ударяет большая волна, останавливая и пригибая мачтами к воде. Марина сидела на подветренной койке, когда особенно мощный удар сотряс корпус. Хлынула вода, из гробика с противоположного борта к ней на колени прилетела сумка от компа а с полки бинокль.
– Иллюминатор! – закричала она. Я метнулся к стеклу. Фу-у! На месте. Мы как то говорили о том, что окна в рубке у нас очень большие и в шторм могут быть слабым местом. Но нет, это просто сдвижной люк воду не держит. И хорошо что биноклем не по голове.
Кажется конца этому не будет. Когда толко начало штормить я поставил стрелочку ориентир на барометре и теперь постоянно поглядываю, не меняется ли давление. Только на исходе третьей ночи стрелка слегка стронулась вправо. Ветер всё ещё бушует, но вроде стал потише, или это только кажется..? К утру стрелка сдвинулась ещё чуть чуть и уже явно ветер стал слабеть, исчезли пенные дорожки на воде, волны стали ниже.
Всё кончается, и плохое тоже. В девять часов утра мы уже несли все паруса. Впервые за три дня увидели судно – большой белый паром, а когда уже показался берег Менорки – первые яхты. Две или три шли встречным курсом, наверное на Корсику или Сардинию. Поперечным курсом проплыл одинокий дельфин.
Тут обнаружилась ещё одна неприятность, один из шкотов генакера угодил в воду и намотался на винт. Мотор завести нельзя. Пришлось останавливаться и нырять. К счастью распутывается всё достаточно быстро и легко. Вот только нырять под пляшущей на волнах лодкой нужно очень осторожно, можно получить по голове.
Кажется конца этому не будет. Когда толко начало штормить я поставил стрелочку ориентир на барометре и теперь постоянно поглядываю, не меняется ли давление. Только на исходе третьей ночи стрелка слегка стронулась вправо. Ветер всё ещё бушует, но вроде стал потише, или это только кажется..? К утру стрелка сдвинулась ещё чуть чуть и уже явно ветер стал слабеть, исчезли пенные дорожки на воде, волны стали ниже.
Всё кончается, и плохое тоже. В девять часов утра мы уже несли все паруса. Впервые за три дня увидели судно – большой белый паром, а когда уже показался берег Менорки – первые яхты. Две или три шли встречным курсом, наверное на Корсику или Сардинию. Поперечным курсом проплыл одинокий дельфин.
Тут обнаружилась ещё одна неприятность, один из шкотов генакера угодил в воду и намотался на винт. Мотор завести нельзя. Пришлось останавливаться и нырять. К счастью распутывается всё достаточно быстро и легко. Вот только нырять под пляшущей на волнах лодкой нужно очень осторожно, можно получить по голове.
Шторм прошёл, словно и небыло, последние десять миль шли уже под мотором, так как ветра не стало совсем. Порт Махон расположен в глубоко врезанном в сушу заливе и доступен в любую погоду при ветрах любых румбов (так говорит лоция). Хотя вход в него издалека разглядеть трудно, но туда постоянно кто-то заходит или выходит, поэтому и без GPS видно куда идти. В самом заливе полно бухточек где стоят на якорях, но мы направляемся вглубь, в марину, нам нужна цивилизация – душ, туалет, пресная вода, чтобы смыть соль которой всё пропиталось за три дня. По берегам залива к воде сбегают белые домики с черепичными крышами, на правом берегу форт и военно- морская база, слева на скале тоже крепость. В самом конце залива скопление мачт. Мы медленно заползаем в эту гущу и швартуемся на первое же свободное место у понтона. Стоянка довольно цивильная, вход на понтон закрыт калиткой, обойти которую проблемно. Контора правда находится в вагончике. Поскольку нам нужен всего один день, нас оставляют на том месте где мы встали. Судя по деньгам, что с меня здесь взяли, Сан Тропе был просто третьесортным захолустьем - 52 евро за ночь за лодку 30 футов.
Комментарии
Фото класс, слог рассказа - отлично! В общем - СУПЕР!
Адрес дай в почту - вышлю DVD водномоторно-су хопутный.
RSS лента комментариев этой записи