Последние темы на форуме:

4.0391061452514 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.04 (179 голосов)

Оглавление:

  Вышли в шесть часов. Почти одновременно с нами пошёл в море большой кеч под старину, и мы долго шли за ним под мотором постепенно отставая, пока на закате он не повернул к берегу, мы же пошли дальше.
  После восьми часов подул ветерок и мы подняли паруса, а так, как подуло с юга, подняли генакер. Быстро стемнело, ветерок крепчал и лодка побежала очень резво. Я рулил, Марина была чем то занята в каюте, когда налетел сильный порыв ветра. Генакер поймав его всей своей площадью резко нагнул мачту к воде. Я попытался отдать шкот, но он перехлестнулся на лебёдке, никак не получалось. Тогда, чтобы сбросить ветер, я инстинктивно стал приводиться. Ох, нельзя было этого делать. Генакер зацепил краспицу, которая недавно оторвала мне заднюю шкаторину от генуи и просто лопнул как мыльный пузырь. В темноте я видел только белое пятно неясных очертаний, но понял – генакера у нас уже нет.
    - Что там такое!? – закричала из каюты Марина.
    - Ничего. Уже ничего. – я пошёл убирать в мешок трепыхающиеся на ветру лохмотья.
  Прошли совсем рядом остров Драгонера на западной оконечности Майорки и взяли курс на север, на Барселону. На острове с равномерными интервалами вспыхивал маяк, мы уходили в черноту открытого моря а ветер всё усиливался. Я снова начал рифить паруса, замаячила перспектива повторения сценария перехода на Менорку.
    - Тебе не страшно? – спросила Марина.
    - С чего это? – ответил я как можно более равнодушно.
  К счастью шторм не разыгрался, но вот мистика – когда мы были милях в пяти от Майорки, ветер вдруг утих и, спустя некоторое время, подул уже с северо востока. Опять бейдевинд. Хорошо хоть не с севера - нашего лавировочного угла хватало, чтобы идти точно на Барселону. Дуло ровно и не очень сильно. На гроте одна полка рифов и полная генуя, волна невысокая. Я отправил Марину спать, сварил термос кофе, достал радиоприёмник и наушники. Рулил, отремонтированный в который раз, железный рулевой, а я устроился на крыше рубки, свесив ноги в люк, слушал музыку, смотрел на яркие звёзды и был счастлив.
  Ночь прошла очень спокойно. Суда проходили часто, но достаточно далеко, попутными или встречными курсами. Утром ничего не изменилось, может ветер только стал чуть сильнее. На борту всё шло своим чередом: готовили, немного убирались, я листал лоцию, потом устроившись на палубе читали книжки, поглядывая изредка вокруг присматривая за проходящими судами и надеясь увидеть дельфинов или китов. Но никакой живности не было видно.
  Очередной раз окинув окрестности взглядом я заметил, как в небе промелькнуло что-то тёмное. Присмотревшись увидел как с кормы на нас заходит какая то птица. Ёлки палки! Да это же голубь. Обычный сизарь, из тех что тусутся стаями в городах, здесь, посреди моря. Я глянул на GPS, до ближайшей суши пятьдесят миль. Голубь сделал попытку сесть на краспицу, но его стряхнуло и он ушёл на другой заход. Словно истребитель на авианосец зашёл снова с кормы и плюхнулся на палубу за рубкой, прямо в ноги к дрыхнувшей там в тени грота Марине.
    - Эй дорогая! У нас гости.
  - Где? Что? – Она шевельнула ногами и голубь снова поднялся в воздух.
  Очередной раз описав круг он сел на цепочку на кормовом релинге и сидел там удерживая шаткое равновесие. Вид у него был потрёпаный. Намучался бедолага. Стараясь не вспугнуть я накидал ему на корму хлеба, но тот так и продолжал сидеть на цепи.
  Около часа сидел нашь гость почти не шевелясь и казалось уже привык к нашим перемещениям, но, когда я в очередной раз выходил из каюты, он вдруг сорвался в воздух и улетел. Жалко если погиб. Уж очень у него вид был замученный.
  Снова ночной заход в порт, но здесь это не сложно. Порт большой и вход рассчитан на большие суда. Лоция у меня не совсем свежая и в ней написано, что мол порта удлинняется и строится новый вход в яхтенный порт. То что мол стал длиннее было заметно сразу, а вот огней нового входа мы не разглядели и пошли старым. Вокруг какие-то промышленные строения, суда под погрузкой и разгрузкой. Работа не прекращается и ночью. А дальше самое интересное – мост. В лоции он описан, указана высота пролёта 18 метров. На самом мосту вижу подтверждение – надпись «18М». Но я готов поклясться, что мы не проходим, что мост минимум на метр ниже нашей мачты. Но наша мачта не может быть 18 метров. Останавливаемся в метре от моста. С замиранием сердца по миллиметру двигаюсь вперёд, Марина неотрывно смотрит на топ. И вот чудо, мы под мостом и остаётся ещё пространство и не мало. С облегчением даю оборотов дизелю и тут же видим справа тот самый новый вход. Если бы зашли здесь, избежали бы этого стресса. Как обычно становимся на свободное место. Для порядка иду искать кого-нибудь из портового персонала, хотя кто тут будет в такое время. Но нет, охранник не дремлет. Он вызвал служащего и через несколько минут подходит моторка. Нас переставляют на другое место и выдают под залог магнитную карточку для открывания калитки и туалетов. Не смотря на поздний (или уже ранний) час отправляемся в душ.

Комментарии  

+1 #1 admin-62 27.01.2009 19:54
Карты с маршрутом не хватает - я пока читал позапутался куда ходили и где были :lol: Если бы было попроще - в голове бы сразу уложилось....
Фото класс, слог рассказа - отлично! В общем - СУПЕР!
Адрес дай в почту - вышлю DVD водномоторно-су хопутный. 8)
+1 #2 Extrimalov 01.06.2010 23:13
Респект!!! Просто молодцы, особенно ночные переходы, так держать!
+1 #3 Volk 13.08.2010 11:59
Молодцы! Так держать! Идём следом.
+1 #4 Raiden 19.10.2012 09:30
Прекрассный рассказ!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!