Переход на катере Эльблонг – Мальборк
Пройдя Эльблонг делаем левый поворот в направлении реки Ногат, наша точка на сегодня - Мальборк.
Пройдя около 40 километров и не дойдя пару километров до Мальборка дорогу нам перекрывает немецкий шлюз модели 1860 года под названием Rakowiec
Около шлюза чисто как в трамвае, все пострижено, рядом домик для проживания семьи. В день пропускают 1-2 лодки, иногда байдарок пару штук, а бывает и ни кого нема...
Шлюз Rakowiec работает на ручном приводе.
У нас бы с такой пропускной способностью давно бы нахрен все заварили и зас....ли. Из-за каких-то нескольких лодок по 50 рублей???, да гори оно все синим пламенем! Сдались государству эти копейки - оно банкует по-крупному: миллионами-миллиардами кубометро-тоннами, а тут какие-то 46 рублей надо получить, а ведь прежде чем получить их, надо еще народ свой заинтересовать, чтоб он в лодку-то загрузился да куда-нибудь через этот шлюз поперся, а куда, к кому, да и зачем???
В общем решение одной проблемы тянет целый ворох других!
ЗАВАРИТЬ ВСЕ НАХРЕН, и дело с концом!!!
А у поляков все с такой любовью вычищено-выкрашено и все работает, хотя шлюзам по 150лет!
Вот вам и разница менталитета...
(Ну нету и них нефти и газа, леса и угля, да и всего остального - поэтому приходится зарабатывать умом).
Ну дохрена у нас лесу и газу, и нету у нас ...
Поэтому шлюзы, расположенные с нашей стороны выглядят иначе - точнее - то, что от них осталось... (а ведь это вторая дорога из Мазурских озер!!!
По этому каналу можно было бы попасть в Европу и путешествовать дальше, но в настоящее время они выглядят так:
Пройдя шлюз ведем катер на Мальборк. Вид с катера на вечерний замок, расположившийся буквально у воды просто обалденный!
Рядом останавливаемся на сутки в маленьком яхт-клубе совмещенном с городским пляжем. Отдаем за стоянку 10 злотых (~2 пива), и идем осматривать вечерние окрестности замка Мальборк (Malbork, Мариенбург Marienburg нем., тоже бывшая Пруссия).
Самый большой европейский замок средневековья Мальборк (18 гектаров) – это город, который основан в 1274 году. Именно тогда Орден крестоносцев начинает строительство своей резиденции – оборонительного замка.
Фотоотчет и описание и история замка Мальборк (Malbork) вынесен на отдельную страницу, т.к. я там был несколько раз.
Как выглядел замок Мальборк после отступления немцев видно на фото ниже.
Объем восстановительных работ просто поражает - одних только черепичных крыш несколько гектаров!
Замок Мальборк внесен в Список всемирного наследия культуры ЮНЕСКО.
На следующий день осматриваем огромный замок Мальборк, обедаем, и двигаем на катере по р. Ногат к Висле, по которой планируем попасть в Гданьск. Вечером проходим очередной 150 летний огромный шлюз Шлюз Biała Góra 4,1м. вместе с буксиром, во время шлюзования капитан дарит нам карту навигационных знаков и объясняет прелести хода по Висле - везде мелко, русло виляет, но успокаивает, что как дойдете до Tczeva (~40км), дальше уже будет без проблем!
До Tczeva даже пивка не попил! По берегам все знаки мелькали, да на эхолот смотрел, пока со знаками разобрались, уже и Tczev показался.
В сгущающихся сумерках подошли к повороту на Гданьск.
Прямо по Висле пойдешь - через 2км. в море попадешь.
Шлюз Przegalina уже был закрыт, так что устроились на ночлег в гавани для отстоя судов.
Из продуктов осталась пачка печенья и пара баранок - все ушло в один миг.
Шлюзы в Польше работают с 07.00 до 19.00, а в выходные дни 09.00 до 17.00, но нас пропускали и позже.
Комментарии
Сам повторил поход когда месяц назад переоформлял отчет - многие фото переобработал, добавил немного свежих, т.к. в принципе все как было так и осталось.
RSS лента комментариев этой записи