Яхтенный поход Мармарис – Орхания - Мармарис на Sun Odyssey 35 Путешествия по воде Яхтенный поход из Мармариса до Бодрума и обратно за 13 дней - отчет о походе. яхта, лодка, чартер, турция, Sun Odyssey 35, Мармарис, Бодрум, Чифтлик, Бозук-Кале, Бозбурун, Селимийя, Серчо, Сан Одиссей 35
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (2 голосов)

Оглавление:

  10 августа, суббота. Перешли в бухту Бенчик (Бенджик?) 36°46,849N 28°02,517E.
  В субботний полдень без особого труда встали здесь на якорь. Лодки вокруг нас растянулись на берег, привязавшись к деревьям, т.к. камней нет. На восточном берегу напротив нас пустует заброшенный Холидей Парк. Его персонал (сторожа) вечером устроили для себя пикник. Есть труба с пресной водой – можно принять душ или набрать во флягу (заправить яхту водой не получится: нет возможности пришвартоваться к набережной).
  На западном берегу – гряда с вершиной под названием Линдос (170 м). Если подняться на ближайшую доступную вершину этой гряды (предприятие довольно опасное и трудное, но интересное), то перед изумлённым путником на юге за горой раскинется бескрайний простор залива Гёкова. Посланный нами скалолаз принёс с берега клеща, впившегося в руку.
  После 15-минутного купания в море клещ почувствовал себя плохо и был легко извлечён пинцетом. Возникло впечатление, что наши домашние клещи покрепче. Залив Бенчик популярен, поэтому здесь присутствуют лодочки торговцев свежей рыбой, тряпками и мороженым (порой они кажутся назойливыми).
  Назавтра, в воскресенье, народ просто повалил сюда валом и количество стоящих яхт удвоилось. На одной из них вечером горланили застольные турецкие песни, звонко хлопая в ладоши. В Бенчике простояли 2 ночи.

  12 августа. Уходим. Проложили маршрут между материком и островами, лежащими вдоль южного берега залива Хисарёну. Самый восточный из них – Камерия – согласно Роду Хайкелю сохранил церковь. Заходим посмотреть. Да, действительно, стоит храм. Запустение, на стенах намазаны буквы. Но мозаика во дворе цела, вековая олива (толстенная – ей лет 500) стоит в наряде из пёстрых лент, и даже образ Николая живой ещё. А если перекреститься – возникает ощущение, что ты жил здесь долгие-долгие годы. И жизнь эта была красивой, хотя и нелёгкой.
  Вернулись в Бозбурун. В ресторане «Аквариум» вкусно кормят, предлагают душ и прачечную – какое блаженство!

13 августа. Из Бозбуруна перешли в Серчо (36°34,580N 28°02,788Е). Напротив Бозук Кале под нами проплыла подводная лодка – её увидел наш эхолот, который на глубине 200 метров несколько мучительно долгих секунд показывал 3 метра.
  После полудня бросили якорь и растяжки на камни южного берега Серчо. Вода изумительно прозрачная. Через пару часов юго-западный ветер усилился и пришедшие после нас яхты швартовались с трудом. SW-ветер дул «с нажимом» весь остаток дня и всю ночь, достигая иногда 15 – 20 узлов. Вахтенный, ночуя в кокпите, спал «одним глазом». Ресторан «Кария» на южном берегу обанкротился, его пожитки разбросаны. Этот берег облюбован гулетами. Приличные яхты и катамараны швартуются на северном берегу, и ресторан там работает, и глубины очень привлекательны для купания с нырянием, и дорога на материк есть – вероятно, здесь в древности был порт.

14 августа. Переходим в знакомый Чифтлик. Встали на якорь на глубине 10 – 12 метров, отдав 30 метров и добавив потом ещё 5. До вечера накупались досыта. А потом, как по расписанию, включился сильный северо-западный ветер до 25 узлов, колыхая нас всю ночь и перекладывая цепь то туда, то сюда.
  Нашим ориентиром ночью была стоявшая по соседству яхта с французским экипажем. В первой половине ночи бешеный ветер растянул цепь этой яхты или протащил якорь, пока он не забрал. Яхта сдвинулась под ветер относительно чернеющего на фоне неба мыса на длину корпуса. Но через несколько часов мы сдрейфовали под ветер настолько, что догнали их (цепи отдано всего 35 метров – надо бы 40), и до утра колыхались с французами ровно и дружно.
  Утром французский капитан приветствовал нас, как старых знакомых. Вероятно, он тоже не спал, и всю ночь посматривал на нас.

  15 августа. Утром ветер поменялся на южный, но медленно и неохотно унялся только тогда, когда дневное светило обуздало его своим всемогущим знойным дыханием. Возвращаемся в Мармарис. На подходе к заливу оживлённое движение яхт, катеров, моторок, гулет и баркасов – нужно быть внимательным и «взаимно вежливым». Вот расходимся близко с большим чёрным элегантным водоизмещающим катером. Он подаёт короткий гудок. Мы своевременно поворачиваем носом к его кормовой волне. Эта неожиданно высокая и крутая волна с бешеной силой ударяет в нос и ...ничего не случается. А вот ударь такая махина в борт – наверняка случилось бы.

Комментарии   

0 #1 Valery 28.08.2013 07:10
Еще бы фото экипажа, да и фотографий поболее!
0 #2 BaltMor 28.08.2013 10:12
Всё отлично! Согласен с Валерой, фоток бы побольше. У какой конторы брали лодку и во что обошлась? Ответ можно в личку.
+1 #3 Татьяна Р, 28.08.2013 10:22
Друзья! Спасибо за интересный, лаконичный и поучительный отчет.
Мы тоже падали по скользкому трапу (правда, это было на Балтике-дождь, сильная волна и резиновые сапоги).
А Турция у нас пока только в планах.
Желаю вам успехов в предстоящих морских путешествиях! :-)
0 #4 Вячеслав Волков 29.08.2013 06:05
Чартерная компания имеет две конторы: PUPA и Offshore Sailing. Это братья, хотя табачок у них врозь. Они разные. А объединились, чтобы спектр предложений был пошире. Получилась солидная фирма.
А стоили 2 недели 3200 евро.
0 #5 Вячеслав Волков 10.12.2013 09:59
Братцы! В описании залива Серчо перепутаны местами северный и южный берега! Прошу простить великодушно! ПРИГЛАШАЮ ОДНОГО-ДВУХ ЧЕЛОВЕК В ПОХОД 2014 ГОДА (сентябрь, из Афин по островам, с опытным шкипером. Мой адрес: limexlida@hotmail.com
0 #6 евгенийпопов 27.07.2016 15:51
Шикарные фотки но как было отмечено выше побольше бы их :-)

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить