Последние темы на форуме:

4.0058139534884 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (172 голосов)

Оглавление:

  30.04 понедельник. Ранний подъем. Мы всегда вставали раньше всех экипажей.  Душ на берегу. Все открыто, но вода подается, когда бросаешь монету в пять крон (с дыркой посередине). 4 минуты. Вполне хватает.
  Как замечательно, когда после мотаний и болтаний в море, спанья в одежде, стоишь под тугими струями воды!
  Наконец, все бытовые мелочи закончены. За стоянку в порту оплачено (везде примерно одинаковая сумма - около 20 евро. В 3 раза дешевле, чем в Хорватии).
  Отход. Маршрут:  Клинтхольм - Копенгаген.
  Вобщем - то, переход был спокойный, болтало, конечно, но не так, как вчера. Мы с дочерью проспали полдня. Потом приготовили кофе и сэндвичи наверх, что было встречено с восторгом и благодарностью, так как Георгий с Петером  опять были все время наверху.  Несмотря на то, что солнце не было палящим, у Георгия сгорело лицо и особенно уши.

  Мы тихо покачивались на волнах, почти стояли. Ждали, пока откроют канал “Falstenbro” для прохода яхт. С нами стояла красивая яхта под английским флагом и катерок с высокой рубкой. Небольшой мост специально разводили каждый час для прохода яхт. Первоначальный маршрут был изменен - решили идти в Швецию (как промежуточный этап перед заходом в Копенгаген). Мы опасались, что за один переход  доберемся туда вечером, и не будет мест в марине. Море совсем затихло, молчало. Почти не было ветра.
  16.30. Тронулись.
  Почти статичная картинка задвигалась, зашевелилась: поднялся  мост, тронулись суденышки, взрезали небо два самолета (рядом, в Мальме, аэропорт), из канала вышел паром-тяжеловес, вдали показался сухогруз,  пролетел мимо совсем маленький катерок, носом наполовину высунувшись из воды (ого! Скорость приличная!)

  Волны заиграли весело, динамично, уходя под корму легкой  белой пеной.  Идем. Впереди уже открылся вид на мост Эризунд между Данией и Швецией.  Мы уже видели этот мост, проезжая по нему на машине, а вот пройти под ним была наша давнишняя мечта.
  Когда-то Георгий ходил в этих местах на военном корабле , никакого моста еще не было, а между берегами курсировал паром.
 Вот этот  мост перед нами. Ну что сказать? Мост, как мост. Рим, как Рим.  Слева- целый парк ветряков. Красиво. Они торчат прямо из воды. Трудно даже представить себе, как заливался фундамент.
  Когда-то мы смотрели телепередачу о создании моста. Георгий, конечно, поражался инженерными решениями и мощностью проекта, а меня удивило другое - эти гиганты создавались под постоянным контролем экологов. Одним из условий было сохранение естественной среды для обитателей моря. Отслеживалось буквально все - и состав бетона, металла, и даже костюмов, в которых работали водолазы.

  Мы делаем круг влево и идем в Швецию. Решено ночевать в маленьком порту Skanoеrs ( Швеция). Сегодня мы прошли 44 мили. Яхты здесь, в основном, шведские. Полный штиль, высокие неподвижные перистые облака, неспешность отдыхающих  «морских» людей-все это создает впечатление поистине скандинавского спокойствия, умиротворенности, отстраненности от  шумной цивилизации.
  На некоторых домиках висят таблички «Fisk». Нетрудно догадаться, это означает «рыба».

  На яхте электропитание 12 В, переходника у нас нет, в суматохе сборов забыли дома и мы целый день без камеры. Только фотоаппарат.
  Яхтсмены здесь, конечно, состоятельные люди. Но вообще все яхтсмены- необыкновенные. Среди них редко встретишь чванливых и томных, как наши богатеи. Мне понравилось, как Петер, не расслышав слово «олигархи», повторил с акцентом. Получилось - «олигарцы». Для европейцев это «звание» имеет ироничный оттенок, а в такой фонетической интерпретации было особенно смешно.

  В рыбном ресторане с гламурным названием «Butik» нас ожидало разочарование - он был, как у нас говорят, на спецобслуживании. Народ гулял по какому-то только им известному поводу. Красиво была разложена копченая рыба, множество ее видов- лосось, салака, селедка; крабы, всевозможные рыбные салаты и еще всякая морская всячина.
  Нам мило улыбнулись и, разведя с сожалением руками, оттеснили к выходу. Мы решили закупить продукты и приготовить ужин на борту. Здесь был заповедник, и мы впервые в жизни видели, как гнездятся лебеди.
  Они вели себя очень спокойно, по-хозяйски, совершенно не боялись людей. Отсюда был виден заветный мост Эризунд, на фоне темнеющего неба он смотрелся, как мираж.
  Это, бесспорно, венец человеческой инженерной мысли и труда, так удачно вписавшийся в первозданные природные ландшафты.

Комментарии  

+2 #1 Valery 15.05.2012 10:56
Супер!
И с погодой как-то повезло вам даже :-)
Жаль, что на Борнхольм не попали - остров так и не рассекречен остался :sad:
Питание посаженого скипера как осуществлялось?
+3 #2 BaltMor 15.05.2012 11:57
Кормили за общим столом. По условиям это обязанность фрахтователя, во всех без исключения конторах. А погода...уши только сейчас перестали облазить.
+5 #3 Мама 15.05.2012 19:25
Классно! Какие вы все красивые.Татьян а, ты не зря закончила филфак. Получили большое удовольствие даже просто посмотрев ваш отчет. Южные широты,конечно, хороши, но и на Балтике есть свои красоты.
+4 #4 Vodkobelka 17.05.2012 21:58
С удовольствием прошлась по маршруту вместе с вашей дружной командой ! Молодцы !!! +1 за подробный и интересный отчёт !
Видели мы этот паром с глазами и ртом в Норвегии...А Андерсен на постаменте качается , того и гляди - упадёт...

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!