Последние темы на форуме:

4.0058139534884 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (172 голосов)

Оглавление:

  10.00 вышли из порта Breege. Держим путь в Балтийское море, идем по фарватеру. Пошли под парусами. Балтика есть Балтика - сразу поймали ветер и идем 6 узлов «в легкую».
  Фарватер достаточно сложный и узкий. Глубина на фарватере от 3 до 6 метров. Буквально «шаг» от края фарватера и уже глубина 30-50 см. На фото видно как в метре от фарватера немецкие рыбаки, стоя по пояс в воде ловят рыбу. Не одна яхта с невнимательным экипажем оказалась на мели в этих местах.

  Но это еще не море. Дашка везде пристегивается специальным ремнем-страховкой с мощными карабинами, усердно следует утренней инструкции Петера.  Как говорит мой папа (моряк с тридцатилетним стажем, капитан дальнего плавания), в морском деле мелочей нет! И это, безусловно, истина.
  Начинается волнение. Ветер 30 узлов, порывами до 36. В метрах в секунду можете пересчитать сами.
  Заодно можете освежить знания шкалы Бофорта.

  Наша скорость 7,5 узлов! 8 узлов! Завели двигатель (для прохода узкости это необходимо), выходим в открытое море. 11.50

  Entschuldigen Sie, bitte! 17.30 Продолжаю писать уже в Дании. Klintholm havn (Клинтхольм).
  Переход  был сложнейший. Очень сильный ветер. Мы с Дашенькой, конечно, были в каютах.
  Георгий говорит, волны были 3-4 метра высотой и перехлестывали через борт. Крен ужасный. Иногда крен достигал таких значений, что передний парус (Генуя) черпала краем воду.
  В каюте мне казалось, что я лежу не на кровати горизонтально, а на стене. Иллюминатор полностью закрывала вода. Даша справилась сама, я - с помощью таблетки (еще от хорватского рейса остались, немецкие).  Петер с Георгием весь переход были наверху - боролись со стихией, сейчас лица у них одинакового цвета - красно-синие, губы высохли от сигарет, были покрыты солевым налетом. Когда я выползла из каюты попрощаться с солнышком, не надеясь выжить после такого, Петер  сказал, что это был не шторм, а всего лишь крепкий ветер.
  А что тогда шторм? я отогнала от себя эти мысли.
  «Мне сейчас надо пить немножко пива…» - только и сказал Петер.
  Но морская болезнь тем и хороша (если так можно выразиться - хороша), что она отступает, как только судно пришвартовывается. Уже не хочется выплюнуть все свои внутренности, постепенно перестает кружиться голова и желудок не подкатывает к горлу.

  Погода очень холодная и ветреная. Настоящая скандинавская весна. Марина Клинтхольм (Дания) огорожена молом из наваленных огромных валунов. На берегу стоят типично датские домики: низ - из красного кирпича, верх - обожженные, черные бревна, крыши из красной  черепицы.
  Пока мы собирались, возились, Петер сидел на кокпите яхты, курил свои коричневые сигариллы «Moods», смотрел на воду и, наверное, думал: «Вся моя жизнь связана с морем.
  В молодости оно манило меня синей далью, подстегивало идти вперед, давало надежду, а сейчас оно кормит и дает спокойствие и чувство того, что все сделанное мной в жизни правильно и серьезно.
  Может, конечно, он так не думал, а просто оценивал силу ветра, но у него был вид человека, довольного своей жизнью и влюбленного в море.

  Ужинали в небольшом семейном ресторанчике «Hyttefadet».
  Там работают всего три человека-отец, мать и дочь. Подавали очень вкусную жареную селедку. Сначала ставится на стол картонная тара от яиц (ну знаете такая, с ячейками), на нее чугунная сковородка, а в ней, в шипящем масле нарезанные  вдоль рыбки. Запах! Гарниром к рыбе - отварной картофель с зеленью. Мужчины заказали по рюмке водки. Водка оказалась так себе, но в качестве закуски подали интересные tapas-на тоненьком кусочке лимона - свернутое кольцом филе маринованной кильки, каперсы и завиток петрушки.
  Назад шли разомлевшие от сытости, уставшие от качки, ветра, который,  казалось, удвоил свою силу. На берегу стояли красные с белым  деревянные домики, готовые к сдаче. Они пока пустовали - начало сезона.
  Мы заметили утку и селезня и решили покормить их оставшимся хлебом. Тут же налетели еще утки, подплыли лебеди.
  Рядом стояла яхта, которая пришвартовалась почти одновременно, у нее были порваны паруса. Петер сказал, что это не от силы ветра, а от неправильных действий команды - генуя была направлена прямо против ветра.
  Все равно жаль бедолаг - они попали не меньше чем на 2000 евро!

  Ночью яхту колошматило, но мы стояли лагом, и было терпимо. Шел дождь, но под утро как будто кто-то выключил и дождь и ветер. Раз! И - тишина!

Комментарии  

+2 #1 Valery 15.05.2012 10:56
Супер!
И с погодой как-то повезло вам даже :-)
Жаль, что на Борнхольм не попали - остров так и не рассекречен остался :sad:
Питание посаженого скипера как осуществлялось?
+3 #2 BaltMor 15.05.2012 11:57
Кормили за общим столом. По условиям это обязанность фрахтователя, во всех без исключения конторах. А погода...уши только сейчас перестали облазить.
+5 #3 Мама 15.05.2012 19:25
Классно! Какие вы все красивые.Татьян а, ты не зря закончила филфак. Получили большое удовольствие даже просто посмотрев ваш отчет. Южные широты,конечно, хороши, но и на Балтике есть свои красоты.
+4 #4 Vodkobelka 17.05.2012 21:58
С удовольствием прошлась по маршруту вместе с вашей дружной командой ! Молодцы !!! +1 за подробный и интересный отчёт !
Видели мы этот паром с глазами и ртом в Норвегии...А Андерсен на постаменте качается , того и гляди - упадёт...

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!