Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

Оглавление:

Синяя вода у Гемиле  И вот неделя обучения позади. В наших курсантских дневниках стоят реденькие отметки о зачёте по отдельным темам обучения. Программу дневного шкипера не выполнил никто. Тулай и Джон возвращались на сушу, а меня и Саню ожидали дальнейшие морские приключения. Я проводил его в соседнюю АМЕРИКАН МАРИНА. Здесь его ждала огромная "Бавария" на 3 или 4 каюты, два приятеля (настоящие морские волки) и три блондинки для скрашивания тягот похода. Намечался поход в Мармарис и участие в традиционной российской Мармарисской регате. Саня был весьма удручён результатами своего обучения и с сарказмом рассказывал морским волкам, как в последний день для галочки в дневнике должен был сдавать экзамен по управлению надувной лодочкой с помощью вёсел - это при всех его заслуженных титулах и регалиях!
  Все разошлись. Я остался на лодке один. Ночью разбушевался ветер. Мало того, что он свистел в такелаже и гудел в полом гике моей и соседних лодок, а кое-у кого неподвязанные фалы звонко ударялись о мачту, так ещё мои кормовые концы принялись скрипеть на утках. Я пытался поднатянуть концы, но они по-прежнему скрипели. Одним словом, сон в одиночку на пришвартованной лодке был тревожным. Но каким родным и любимым домиком казалась лодка!
  Назавтра я несколько раз сбегал в магазин и создал изрядный запас провианта, убрался на своём корабле. Ночью мне предстояло встретить в аэропорту Даламана мой экипаж: жену Люду, старого друга Николаича с племянником Андреем. Николаич - инвалид по зрению. Он почти ничего не видит, особенно ночью. Я всё размышлял, как его провести по доске трапа на лодку - ведь для него это первый раз в жизни..? Или переночевать в гостинице и дождаться утра? Размышлял-размышлял, а когда оказался в аэропорту, то понял, что ночью мои близорукие глаза были бы очень рады очкам, которые я забыл на лодке. Я внимательно всматривался в прилетевший народ, но своих так и не заметил. К счастью, Люда меня заметила и мы успешно воссоединились. Лодка нас встретила гостеприимно, никто в воду не упал. Спали крепко и сладко, а проснулись от яркого солнечного света и ощущения праздника.
  Вскоре появился наш инструктор Дэвид Джексон и моё обучение наконец-то началось.
руины на Гемиле  Инструкторы Питер и Дэвид - это небо и земля. Дэвид, как и Питер, тоже военно-морской пенсионер Королевского флота. Но он очень деятелен и активен. Под его руководством мы измеряли глубину ручным лагом, знакомились с сигнальными ракетами и аварийно-слесарным инструментом лодки, подгоняли свои спасжилеты точно по размеру, дудели в горн, грузили на палубу при отплытии ялик, а потом сбрасывали его в воду, швартовались разными способами, около 20 раз вылавливали из воды кранец, который играл роль человека за бортом (по имени Джордж), поднимали парус каждый день при любой погоде и разгонялись при этом до 7 узлов (ветер 20, крен 30 градусов), разбирались в "Путеводителе" - это такая толстая книжка про турецкий берег с текстами, фото и картами, прокладывали маршруты, пару раз по-настоящему бросали якорь, отпустив тормоз брашпиля, вязали узлы, вышли за пределы залива Фетие, дошли до острова Гемиле и Бухты Бабочек и разбирали массу разных вопросов.
подходим к Пещере Синдбада  Мне не хватало знаний английского. Очень выручил Андрей, который знал больше. Мы были постоянно в движении и не ночевали дважды на одном месте. Я знал и умел далеко не всё. Однажды, выходя из бухты Караджёрун, я выбрал курс прямёхонько на скалистое мелководье - но Дэвид не допустил. Дэвид ел совсем не то, что ел Питер, и я не смог его нормально кормить - он ворчал. Пришлось поить. К концу недели я был основательно измотан и откровенно мечтал о финише. Дэвид, видя нашу усталость, пел нам весёлые ирландские песенки, рассказывал истории из своей богатой приключениями жизни. (Как-то раз на родном берегу он попал к друзьям и, будучи человеком увлекающимся, перепил, за что был жестоко наказан судьбой. Назавтра он в морской форме, но в ужасном состоянии души и тела сел в поезд и отправился в свой город.
  В поезде он сталкивается с необыкновенно красивой дамой, оказывшейся женой моряка, который застрял в каком-то длительном плавании. И вот эта дама изнемогает от одиночества и чувств, и предлагает, и просит, и настаивает на том, чтобы Дэвид побывал у неё и, как настоящий моряк, исполнил долг своего коллеги. Но Дэвид был настолько болен, что даже не пытался принять этот уникальный шикарный подарок судьбы. И потом горевал об этом всю оставшуюся жизнь, потому что был и остаётся бабником и выпивохой).
Люсенька в Пещере Синдбада  А однажды он указал на дупло в скалистом берегу и спросил: "Как вы думаете, поместится в эту дырку вся наша яхта вместе с мачтой?" Мы только рассмеялись в ответ. Но когда подошли ближе, то обнаружили грот (он называется "Пещера Синдбада", куда действительно поместилась вся лодка - есть фото.
  После такой напряжённой недели, полной моих достижений, ошибок, выговоров и недоумения со строны Дэвида, я не был уверен, что он подпишет мне "Шкипера". Но он всё-таки подписал. Той осенью я не чувствовал себя в силах самосоятельно вывести 10-метровую яхту без толковых помощников в море. Но прошёл год, страхи забылись, и мы с Людой и Николаичем в 2010 году втроём две недели путешествовали по заливу Фетие на лодке чуть меньшего размера.
 

Комментарии  

+2 #1 Боцитан 22.01.2011 11:12
Теперь понятно откуда шкиперы берутся :lol:
Зачёд!

А какой НИК у афтара?
+3 #2 VN800 22.01.2011 17:37
и каникулы и учёба !супер !!!
+3 #3 gorlach 02.02.2011 14:38
Можно и у нас в Калининграде поучиться - Калиинградская яхтенная школа, международные права системы IYT
+3 #4 Tracker 15.04.2011 08:21
Вот и я тоже что-то стал в сторону паруса посматривать... .
+2 #5 Боцитан 15.04.2011 18:47
Агааа,денег на бенз жалко стало :lol:
+2 #6 Skytheon 09.05.2011 10:27
Вячеслав, ВАм повезло с Дэвидом,точнее повезло,что попали к нему осенью 2009.Весной у него случились какие то амурные неприятности и он в мае никому не давал Day skiper,только competent crew.Он завалил в мае целую смену,причем там были 2 владельца собственной яхты 42 фута,которые много до этого ходили и один мастер спорта-катерщик ,который до этого со мной ходил уже на яхте 5 лет.Видно к осени обмяк.А эту мель посреди залива инструктора обычно требуют найти ночью по счислению.(В мае у самого Дэвида это не получилось,и он озверел еще больше).

Очень распространенно е мнение,что за границей нужны заграничные "корочки" и распускают его,похоже,пред ставители яхтенных школ,что бы набрать учеников.Мой диплом яхтенного капитана по всем странам Средиземки принимают на ура,а мои друзья не раз брали лодки в чартер по удостоверениям рулевых 1и 2 класса.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!