Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

Оглавление:

Шкиперами не рождаются!

Одинокая гулета  Когда мне исполнилось 44 года, решил наконец исполнить мечту детства и стать яхтсменом. А случилось это так: осенью 2008 года нашёл в киоске заграничного аэропорта журнальчик YACHTING MONTHLY с официальным проспектом RYA (Королевская Яхтенная Ассоциация), а в нём - полный перечень всех учебных пунктов этой РИА. Большинство пунктов находится в Англии, но там прохладно, очень много - в Испании, но она далеко. В Греции тоже немало, но нужна виза, а самый дешёвый, близкий и доступный - в Турции: Портвей Яхт Чартер (в Гочеке).

  Завязал переписку по электронке, оплатил курс обучения и сразу заказал чартер на неделю. А чего тут тянуть? Терию знаю, парусным спортом в юности занимался (класс 470, Минское море), могу рассекать на парусной доске. Купил в Москве диск с учебным курсом, до осени 2009 учил теорию и американский язык, а в конце сентября поехал в Гочек.
курс на Фетию  Прибыл на базу среди ночи. На моей лодке уже спали товарищи, я не стал их будить (впрочем, имел право), а деликатно переночевал в плетёном кресле на берегу у самой воды. Ночь была тёплой и тихой, плескал ласковый прибой, сияли портовые огни и мигал маяк. Белели яхты у причала: огромные и загадочные, как киты. Утро было ослепительно солнечным. Охрана созвонилась с Портвеем и меня отправили на лодку.
Слава  Мою первую в жизни настоящую морскую яхту звали Беби Белуга, семейство Дуфур 36. И встретил меня россиянин Саня. Причём таковыми словами: "А на борт, батенька, в башмаках не ходят". Я и сам смутно догадывался об этом. Разулся и взошёл по доске на борт. Саня - дядька с Волги. Речной яхтсмен с 20-летним стажем. Имеет российские корочки на право управления яхтой, но для зарубежья нужны корочки международные. По-английски шпарит без запинки. Когда я поведал ему, что вот, мол, пришёл поучится и получить документ, он меня ошарашил ответом: "Сюда приезжают не УЧИТЬСЯ, а СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН".
  Вот те раз! А что же я умею?
  Лодка длиной 10 м, весом 10 тонн, огромная и прекрасная, как корабль! А я море вижу всего второй раз в жизни...
Тулай, Питер и Саня  Из нутра "Беби" стали подниматься остальные курсанты с полотенцами: худощавый старикан Джон из Англии (отвечал за радиосвязь с нашей мариной при подходе), маленькая Тулай из Турции - одинокая женщина неопределённого возраста, весьма образованный интеллигент, микробиолог, говорит по-английски, как по-турецки и весьма состоятельна. Но для того, чтобы быть счастливой женщиной, ей не хватало трёх вещей: тонкой талии, прямой осанки и умения (желания) готовить пищу.
  Тулай (полное имя Монитулай) не собиралась стать яхтсменом, хотя обучение по программе яхтенного матроса проходила уже несколько раз. Таким образом она просто проводила ежегодный отпуск.
на причале в Капи Крик  И вот оттуда же появляется инструктор Питер: грузноватый, улыбчивый, седой старикан, совсем нестрашный. Впоследствии оказалось, что это был инструктор специально для (меня) тех, кто вообще ничего не знает, ничего не умеет и впервые в жизни ступил на палубу яхты, настолько мало и так небрежно он нас учил. Из 6 учебных дней мы провели 2 на берегу: один - в Гочеке (штормило) и другой - в Фетии (просто Питера не отпустила жена).Но в общении - очень лёгкий и приятный человек. К походу я готовился по американским аудиоучебникам и теперь с облегчением понял, что американский язык и английский - это разные вещи. Английский - это наш европейский говорок, близкий и немецкому, и польскому, и русскому. По-английски, например, Питер - так и будет Питэр. А по-американски уже ПИДЭР - это совсем другое дело.
  С Питером, говоря словами Пушкина:
  ... Мы все учились понемногу   чему-нибудь и как-нибудь...

Комментарии  

+2 #1 Боцитан 22.01.2011 11:12
Теперь понятно откуда шкиперы берутся :lol:
Зачёд!

А какой НИК у афтара?
+3 #2 VN800 22.01.2011 17:37
и каникулы и учёба !супер !!!
+3 #3 gorlach 02.02.2011 14:38
Можно и у нас в Калининграде поучиться - Калиинградская яхтенная школа, международные права системы IYT
+3 #4 Tracker 15.04.2011 08:21
Вот и я тоже что-то стал в сторону паруса посматривать... .
+2 #5 Боцитан 15.04.2011 18:47
Агааа,денег на бенз жалко стало :lol:
+2 #6 Skytheon 09.05.2011 10:27
Вячеслав, ВАм повезло с Дэвидом,точнее повезло,что попали к нему осенью 2009.Весной у него случились какие то амурные неприятности и он в мае никому не давал Day skiper,только competent crew.Он завалил в мае целую смену,причем там были 2 владельца собственной яхты 42 фута,которые много до этого ходили и один мастер спорта-катерщик ,который до этого со мной ходил уже на яхте 5 лет.Видно к осени обмяк.А эту мель посреди залива инструктора обычно требуют найти ночью по счислению.(В мае у самого Дэвида это не получилось,и он озверел еще больше).

Очень распространенно е мнение,что за границей нужны заграничные "корочки" и распускают его,похоже,пред ставители яхтенных школ,что бы набрать учеников.Мой диплом яхтенного капитана по всем странам Средиземки принимают на ура,а мои друзья не раз брали лодки в чартер по удостоверениям рулевых 1и 2 класса.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!