Первый яхтенный чартер в Турции Путешествия по воде Мой первый опыт яхтенного чартера в Турции. Описание отдыха на яхте в Турции. чартер, турция, яхта, лизинг, яхтинг, отдых, путешествие
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (5 голосов)

Оглавление:

Набережная в Фетии  20.10 среда. День побед, удачный день. Всю ночь шёл ливень. Окна протекают. Подставляем под них бумагу, картон, кастрюли.
  Может, начался сезон дождей и мы больше не увидим солнца? Но в 7 часов дождь прекратился. Пошли гулять и фотографировать на верфь.
  Распогаживалось всё сильнее - подняли и высушили грот. Солнце ярко светит, но горизонт весь в мрачных тучах.
  Несколько храбрых яхт отважились выйти в море, но большинство стоит и ждёт погоды. Прогноз обещает дождь вечером. Вопрос лишь в том, какой силы? В 12 часов был последний момент решать: идти или оставаться? Заплатили 60 лир (30 евро) за стоянку и пошли.
Причал в Хамам Койю  На выходе из бухты к нам присоединились ещё 3 яхты и турок на баркасе. Гурьбой обходим остров Шевалье с востока. Нас все обогнали, но потом они взяли курс на юг (Караджёрун - Гемиле), а мы - на запад (Гочек или острова).
  Обошли под мотором группу из 14 яхт под парусами, которые синхронно лавировали при слабом ветре. Половина яхт была под российским флагом - вероятно это регата. Когда мы оказались в открытом заливе, ветер поднялся до 15-18 узлов.
  Красивая волна, солнце и море - сияют. Подняли паруса и помчались, развивая скорость до 6 узлов, на запад, где чернели тучи, которые ползли на север, на Гочек. Преремахнули залив, как на птице. Начинаются наши острова. Паруса убрали и запустили мотор - торопимся встать на хорошую надёжную стоянку, нас подгоняет дождик.
  Дождик переходит в ливень - наверху остаётся один капитан, он правит на Капи Крик (Терсане отвергли. Не хочется). Но уютная бухточка с причалом Капи Крик забита до отказа. Идём искать другое прибежище. "Как бродяги" - замечает Люда...
  В ливне натыкаемся на другую яхту - они шли на Капи Крик, но увидев наши висящие кранцы, понимают, что здесь делать нечего, и поворачивают за нами на Хамам. Потом они обгоняют нас и бросают якорь возле нашего камня, но ещё раньше мы мягко ошвартовались вдоль просторного причала ресторана. Развесили мокрую одежду сушиться (см. фото. Это лучшее фото похода) и пошли в ресторан. 18 часов.
  Персонал собирается готовить ужин, никто нас не встретил. Вернулись на "Ниппер" голодные, зато без финансовых потерь и поели на борту. (Кстати о питании: в походе оно получается двухразовым: утром и вечером. А больше и не хочется).
  19 часов - стемнело. Отбой. Слава и Люда ещё копошатся при уютном свете лампочки: бортовой журнал, карта, рюмка "Метаксы", а Николаич после вечернего купания удаляется в свой гробик и в 19.30 заявляет о себе здоровым убаюкивающим храпом.
  21.10 четверг. Солнечный день. Купили в ресторане хлеба и отошли. Мимо Кучук Сарсалы, мимо Сарсалы, где бросили якорь в уютной бухточке для купания. Потом появился ветер - пошли гулять. При постановке парусов (этим занимались мужчины), сломали один стопор. Поломка не опасная, но очень огорчила Славу.
  Вышли в залив, промыли танк, пошли обратно. Всю дорогу лавировали между яхтами и гулетами - тесно.
  В 15 часов заторопились на стоянку. Пошли к АМИГО. Возле него пришвартовались тесно друг к другу стоят 16 яхт, как они это делают - не совсем понятно. Но то, что возле АМИГО на дне лежит толстенная цепь - это мы знаем. На пути в бухту (мы шли без спешки, осматриваясь) нас уверенно обгоняет яхта и занимает последние 2 столбика.
Карта региона  Мы решили привязываться к камням возле неё. Бросили якорь, отползаем к берегу. С шустрой яхты снимается ялик и мчится под мотором к нам. Седой, но очень спортивный старикан говорит по-английски и предлагает свою помощь. Он выбрал для нас лучший камень, подвёз к нему наш конец и завязал классную широкую петлю (Слава так не умеет).
  Одно слово: джентльмен. Перед сном купались при луне.   22.10 Пятница. Возвращение на землю. Ночью ветер разгонялся до 10 узлов и даже один раз погремел под водой нашей цепью, видимо, на прощание, сдвигая её по камням в сторону. Люда, как сурок из норки, выглядывала из каюты каждый час на каждый шум, и не выспалась, но была потом бодрой весь день. О сне: Люда вообще очень плохо спала в походе. Были две ночи, когда она плакала. Николич спал всегда сном праведника с 19.30 до 7 часов. Впрочем, дважды по ночам заслышав безобидный шумок от неугомонных Славы и Люды, он выскакивал из каюты наверх и спрашивал: "Нас снесло? Что делать?" Слава всегда спал недолго и настороженно, а вставал первым.
  С утра (и до вечера) светило солнце. Сначала искупались на стоянке возле АМИГО. Потом перешли в нашу маленькую Бухту-Барахту возле Сарсалы (в Сарсале находится городской пляж Гочека) и часик купались здесь.
  А потом неспеша пошли вдоль материка, заглядывая в бухты и рассматривая встречные суда. Решили, что между Сарсалой и Гочеком красивых мест нет, хотя видели столбики для швартовки. Пришли в Гочек. Нас сразу отправили на заправку, где мы залили 25 литров солярки (80 лир = 40 евро). Легко пришвартовались к нашему причалу. Всё. Приплыли.
  Портвей простил нам и согнутый трап, и поломанный рычаг стопора.
  В 22 часа ходили прощаться с Гочеком. Термометр на набережной показывал 19 градусов. В нашей марине и в ресторане возле АМЕРИКАН МАРИНА две росийские регаты очень шумно праздновали финиш.

  ИТОГИ ПОХОДА: Оказывается, отпуск на море и морской поход - это совершенно разные вещи.

 

Комментарии   

+1 #1 Valery 17.11.2010 23:00
Согрел в осенние прохладные дождливые дни ...))
+1 #2 Боцитан 22.01.2011 10:20
Очень интересно!Вот не плохо бы карту к отчёту приложить.И фоты "ниппера",так сказать,изнутри.
Жду продолжения с нетерпением.
0 #3 Skytheon 08.05.2011 22:21
В тесных бухтах,а особенно при боковом и отжимном ветре я рекомендую другой способ швартовки к берегу.НЕ КЛАСТЬ ВНАЧАЛЕ якорь, а потом каким то образом доставлять швартов на берег (если вплавь, то обязательно в обуви-бойтесь ежей, их тут множество!), а наоборот.Я подхожу (даже в одиночку!),стан овлюсь в любом месте на якорь.Затем отвожу на берег на динги швартов, креплю и с динги раскладываю его по воде в нужном направлении (привязав,конеч но на конце специальный буёк,можно кранец).Возвращ аюсь на яхту,поднимаю якорь и кладу вновь уже в нужном месте.Задним ходом иду к буйку,ловлю отпорником и креплю.Теперь спокойно могу регулировать длины цепи и швартовов.Это можно делать в одиночку без спешки и нервов.Еще совет- швартов на берег как можно длиннее Побережье Турции гористое и здесь очень часты сильные катабатические ночные бризы(до 30 узлов бывали после штиля на закате).Срывает с якоря по ночам часто.Я ВСЕГДА сплю в кокпите,в любую погоду.Вообще предпочитаю искать места,где можно просто встать на якорь.Но в окрестностях Гёджека(так правильно называется город) таких мест мало.Рекомендую бухту, которую Род Хекель называет Round bay( у турок название Киллейскелеси). А также можно встать между островами Яссыджа адасы.
В это же время, что и Вы,был на Средиземке - шел с Сицилии в Турцию.Погоду хорошо помню - дуло прилично временами.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить