Последние темы на форуме:

4.0115606936416 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (173 голосов)

Оглавление:

  19-10 вторник. День драматических коллизий и подвигов.
  В три часа ночи ветер усилился до 15 узлов и якорь медленно пополз...
  В 4 часа ночи якорь сорвало и лодку понесло на скалу. Слава вовремя оказался наверху и запустил мотор, мотором остановил лодку. Собрались все трое. Ветер притих. Стали думать, что делать. Решили поднять якорь, но верёвку оставить, и на ней отойти подальше от берега, чтобы бросить там якорь, а потом натянуть верёвку.
  Новый порыв ветра прерывает совещание. Весь запас верёвки сняли с утки, верёвку держит один Николаич, она - мокрая, медленно и неуклонно скользит из его рук. Слава наконец соображает, что если бросить верёвку, то ветер отгонит нас от скалы. Стали бросать верёвку, но она как-то неудачно падает к винту и секунду кажется, что она запутывается на винт. Слава кричит: "Давай нож!", Люда бросается в каюту, но тревога оказывается ложной - винт работает. Люда остаётся на руле, Слава уходит на нос, но не оставляет экипажу ценных указаний. Стали поднимать якорь - цепь срывается с колеса и заклинивает. Слава полез на нос за ограждение, каким-то чудом поднял цепь (откуда только силы взялись?) на колесо и включил опять брашпиль, но когда якорь оторвался от грунта, нас бросило на скалу. Удар пришёлся на трап для купания (он погнулся) и правое стеклопластиковое перо руля (оно поцарапалось), немного помог Слава, который соскочил на секунду на камни берега.
  Дали средний вперёд, отошли от зловещих камней острова Гемиле, на котором стоят руины мёртвого города. На середине пролива бросили якорь, стравив изрядно цепи на глубине 20 м. До утра кружили на якоре как на карусели - ветер был очень непостоянным - шёл дождь с грозой.
  Половина яхт, ночевавших с нами, т.е. примерно 6 штук, были сорваны в ту ночь с якоря. Но вот и рассвет - показалось солнце, осветило необыкновенно синюю воду пролива и руины города. Буря стихла, но из-за оконечностей острова доносилось свирепое шипение и удары прибоя.
  Приехали вчерашние торговцы, Николаич искупался и мы решили идти на Фетию.
  Ветер затих, однако вскоре усилился до 30 узлов и погнал нас перед собой (т.е. он был попутным). Раньше 20-узловой ветер был для нас стрессом, а тут... Чехол грота не был застёгнут. Славе нужно лезть к парусу и подвязать его чем-нибудь, пока ветер не достал парус из чехла и не начал с ним зло играть. Но Слава не может бросить румпель, т.к. лодка получила какую-то странную рыскливость, с которой автопилот не справляется. Пришлось уговорить Люду порулить, хотя она была не в том настроении, чтобы управлять расшалившимся "Ниппером".
  Парус подвязан, но начинает противно пищать какая-то сигнализация...
  Это перегрев мотора? Пытаемся несколько раз выключить его и включить снова, но Николаич утверждает, что писк исходит не из моторного отсека.
  Оказывается, что при усилении ветра до 22 узлов начинает пищать навигация (этого не повторилось в другой день). Мотор выключили, распустили кусочек генуи и пошли комфортно со скоростью попутных волн в 4 узла.
  Без происшествий, уверенно дошли до Фетии, нашли знакомую Йес-марину, но она забита лодками! Однако дядька машет нам с причала и направляет в какой-то дальний тесный угол.
  "Но это должен быть высший пилотаж!" - восклицает Люда.
  На причале собирается народ посмотреть, как мы будем протискиваться на своё место, однако израненный "Ниппер", уставший от приключений, очень спокойно разворачивается на последнем свободном пятачке и мягко, по изящной дуге, как ятаган в ножны, задом заходит в стойло и останавливается.   Местные дядьки принимают заранее подготовленные нами концы и помогают швартоваться - видя, что Николаич и Люда столкнулись с проблемой, когда нужно было завести лэйзи-лайн на утку. Мы были очень довольны собой и таким хорошим финалом трудного дня.
  После нас в марину пришла большая 40-футовая лодка под украинским флагом. Она небрежно проскочила удобное освободившееся стойло, хотя Слава махал и кричал им. "Мы сюда на длительную стоянку!" - был ответ. Через пару секунд мы увидели, что эта длинная махина уверенно задом заходит к нашему причалу, к ещё более удалённому, неудобному стойлу и, как по волшебству оказывется на том месте, куда её направила рука рулевого. Никто, кроме Славы их не встречал, не помогал, не принял швартовы. А экипаж-то был всего из двух человек! (молодые симпатичные парни в куртках-непромокайках, говорившие по-русски с заметным южным акцентом). Слава подал им лэйзи-лайн - хотя об этом не просили, и, похоже, не нуждались.
  Слава не мог не сказать: "Ну, хлопцы, и красиво же у вас это получается!"
  "Ну, многолетний опыт, можно сказать. А у вас иначе?", - услышали мы спокойный ответ.
  Ошвартовавшись, хлопцы подошли к нашей лодке, мы поболтали о сегодняшей крутой погоде, о наших ночных переживаниях. Эти двое излучали какую-то силу и уверенность, они были абсолютно счастливы в своём походе. Но Слава долго болтать не умеет - и они ушли в город - мы их больше не видели ни ночью, ни завтра.
  ЗАРУБКИ НА НОСУ:
  Якорная стоянка может быть надёжнее, чем швартовка с якорем. Сумей вовремя оставить швартов и отойти от опасного берега!
  Если якорная цепь вне ДП, то при подъёме она может соскочить со шкива и заклинить.
  Если не уверен в плане спасения, просто помогай лодке винтом, не рискуй, выжидай, не допускай ошибок. Имей куртку и будь готов выжидать долго. Если ночью на стоянке разыгрался ветер - приготовь заранее багор.

Комментарии  

+1 #1 Valery 17.11.2010 23:00
Согрел в осенние прохладные дождливые дни ...))
+2 #2 Боцитан 22.01.2011 10:20
Очень интересно!Вот не плохо бы карту к отчёту приложить.И фоты "ниппера",так сказать,изнутри.
Жду продолжения с нетерпением.
+1 #3 Skytheon 08.05.2011 22:21
В тесных бухтах,а особенно при боковом и отжимном ветре я рекомендую другой способ швартовки к берегу.НЕ КЛАСТЬ ВНАЧАЛЕ якорь, а потом каким то образом доставлять швартов на берег (если вплавь, то обязательно в обуви-бойтесь ежей, их тут множество!), а наоборот.Я подхожу (даже в одиночку!),стан овлюсь в любом месте на якорь.Затем отвожу на берег на динги швартов, креплю и с динги раскладываю его по воде в нужном направлении (привязав,конеч но на конце специальный буёк,можно кранец).Возвращ аюсь на яхту,поднимаю якорь и кладу вновь уже в нужном месте.Задним ходом иду к буйку,ловлю отпорником и креплю.Теперь спокойно могу регулировать длины цепи и швартовов.Это можно делать в одиночку без спешки и нервов.Еще совет- швартов на берег как можно длиннее Побережье Турции гористое и здесь очень часты сильные катабатические ночные бризы(до 30 узлов бывали после штиля на закате).Срывает с якоря по ночам часто.Я ВСЕГДА сплю в кокпите,в любую погоду.Вообще предпочитаю искать места,где можно просто встать на якорь.Но в окрестностях Гёджека(так правильно называется город) таких мест мало.Рекомендую бухту, которую Род Хекель называет Round bay( у турок название Киллейскелеси). А также можно встать между островами Яссыджа адасы.
В это же время, что и Вы,был на Средиземке - шел с Сицилии в Турцию.Погоду хорошо помню - дуло прилично временами.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!