Первый яхтенный чартер в Турции Путешествия по воде Мой первый опыт яхтенного чартера в Турции. Описание отдыха на яхте в Турции. чартер, турция, яхта, лизинг, яхтинг, отдых, путешествие
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (5 голосов)

Оглавление:

Рассвет в Явансу Койю  13.10 среда. Слава снимал живописный восход солнца над горой Баба-Даг. Это главная гора в этих местах. Усатый хозяин АМИГО привёз завтрак с опозданием на полчаса. Искупались. Слава поднял со дна пару ярких пивных банок (да здравствует экология!) и почистил ими винт и перья руля. Снялись с якоря и пошли к центру бухты тренироваться. Здесь мы никому не мешаем, на берегу видны каменные ступени, а под водой свалены какие-то стальные трубы, издалека так похожие на мраморные колонны.
  В 11.30 повернули в сторону залива с целью промыть танк и идти в Гочек. После трёх походных ночей родная база МАРИНТЮРК МАРИНА очень манила, особенно монументальный великолепный выхоленный просторный храм гигиены, где постоянно вертелись хорошо одетые солидные служки с тряпками и швабрами, говорившие по-английски, а висящее на стене автоматическое божество регулярно шипело освежителем воздуха.
  За островами ветра по-прежнему не было, но нас встретила основательная качка с высотой волны до 1 метра. Изматывает с непривычки очень сильно. Слава и Люда схватились за таблетки. Через пару часов хода под мотором (3 узла) они были измотаны, как после марафона. Укрылись от качки за Зейтином и Джассикой - там было спокойно. Постепенно показался Гочек. Всю дорогу впервые шли на автопилоте. Не сразу нашли нашу марину, связались с нею по рации и были отправлены на западную сторону понтона, где пришвартовались со второго раза.
  Турки говорят, что Слава зря сдаёт взад на нейтралке. Возможно, они правы, и "Ниппер" сносит ветром? Без сил Слава и Люда сошли на берег и поплелись по набережной. Вечером развернули кровать в кают-компании и Люда спала здесь - ей понравилось.
  14.10 четверг. День отдыха. Проснулись каждый в своей каюте. До обеда занимались уборкой, гимнастикой, фотосъёмкой на нашем понтоне. Небо заволокло облаками, но светло. В полдень все вместе прошли всю набережную до Венецианского канала, греясь на солнце и много снимая.
Рассвет в Явансу Койю  Пообедали торжественно и вкусно в ресторане за 100 евро и вернулись домой. Припаривает - к дождю. Он накрапывал уже несколько раз. Нас клонит ко сну - решили не сопротивиться. Когда проснулись, пошли за покупками: продукты и сувениры. Поужинали на борту кебабом из недорогого ресторана. Опять накрапывает дождик. Сможем ли завтра выйти? Ночью поднялся ветер до 10 узлов.
  Все яхты сильно качало - а нас не очень ("Ниппер" широк, а мачта у нас короткая). Из города приезжали капитаны и на яликах бежали к своим яхтам, стоящим на якорях в лимане.
Рассвет в Явансу Койю  15.10 пятница. День, полный замечательных приключений и подвигов. С утра над нами нависла чёрная туча и пролился крепкий дождь. Неужели придётся ночевать в Гочеке и третью ночь? В полдень Слава помог швартоваться немцам, которые попали в трудную ситуацию. Благодарные немцы (пожилая компания, всем за 60) пригласили Славу на стакан коктейля.
  Между тем небо прояснилось, а офис марины дал обнадёживающий прогноз погоды, и мы решили отчалить. Немцы помогали отчаливать и махали на прощание.
  Идём под мотором из лимана по восточному проливу, возле острова с трудом разминулись с огромной моторной яхтой, которая черепашьим темпом, подгоняемая лишь ветром, ползла к порту.
  Дул встречный ветер 12 - 14 узлов. Мы пошли в лавировку и разгонялись до 3 - 4 узлов. Иногда нас сильно кренило, решили зарифить геную. Но, слегка зарифленная, она совсем не тянула...
  Лавировать без скорости в узком длинном проливе показалось скучным. Мы распустили геную и уверенно понеслись по волнам. Дошли до 36 град 43 мин северной широты и повернули на запад - искать убежище, нашли уютное местечко для стоянки.
  Сделали 5 - 6 кругов для тренировки, ветер мешал сдавать задним ходом, на последнем круге коснулись килем грунта, хотя эхолот показывал 2,5 метра (больше 7 футов из поговорки) - слишком близко подошли к берегу, а эхолот установлен, видимо, в носовой части. Бросили якорь. Координаты 36-42-786 норд, 28-53-782 ост. Налетели комары - вот чудо, а в воде нашлись кусачие медузы. Ветер пригнал сюда к утру мусор и пену. Слава полез на берег фотографировать и забрался на вершину горы в сандалиях без задников (спускался потом на 5 точках)...
  Вернулся уставший, взмокший и с пакетом собранного у воды мусора.

Комментарии   

+1 #1 Valery 17.11.2010 23:00
Согрел в осенние прохладные дождливые дни ...))
+1 #2 Боцитан 22.01.2011 10:20
Очень интересно!Вот не плохо бы карту к отчёту приложить.И фоты "ниппера",так сказать,изнутри.
Жду продолжения с нетерпением.
0 #3 Skytheon 08.05.2011 22:21
В тесных бухтах,а особенно при боковом и отжимном ветре я рекомендую другой способ швартовки к берегу.НЕ КЛАСТЬ ВНАЧАЛЕ якорь, а потом каким то образом доставлять швартов на берег (если вплавь, то обязательно в обуви-бойтесь ежей, их тут множество!), а наоборот.Я подхожу (даже в одиночку!),стан овлюсь в любом месте на якорь.Затем отвожу на берег на динги швартов, креплю и с динги раскладываю его по воде в нужном направлении (привязав,конеч но на конце специальный буёк,можно кранец).Возвращ аюсь на яхту,поднимаю якорь и кладу вновь уже в нужном месте.Задним ходом иду к буйку,ловлю отпорником и креплю.Теперь спокойно могу регулировать длины цепи и швартовов.Это можно делать в одиночку без спешки и нервов.Еще совет- швартов на берег как можно длиннее Побережье Турции гористое и здесь очень часты сильные катабатические ночные бризы(до 30 узлов бывали после штиля на закате).Срывает с якоря по ночам часто.Я ВСЕГДА сплю в кокпите,в любую погоду.Вообще предпочитаю искать места,где можно просто встать на якорь.Но в окрестностях Гёджека(так правильно называется город) таких мест мало.Рекомендую бухту, которую Род Хекель называет Round bay( у турок название Киллейскелеси). А также можно встать между островами Яссыджа адасы.
В это же время, что и Вы,был на Средиземке - шел с Сицилии в Турцию.Погоду хорошо помню - дуло прилично временами.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить