Первый яхтенный чартер в Турции Путешествия по воде Мой первый опыт яхтенного чартера в Турции. Описание отдыха на яхте в Турции. чартер, турция, яхта, лизинг, яхтинг, отдых, путешествие
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (5 голосов)

Оглавление:

или чайник у берегов Турции...

  Яхтенный журнал первого самостоятельного морского похода.
 Место: залив Фетие, Турция. Время: 10 - 22 октября 2010.
 Лодка: Филинг 32 под названием "Ниппер" ("Мальчуган") - чартерная лодка от Портвей (Гочек, Турция). Лодка для новичков. Общая парусность недостаточна, поэтому при ветре до 20 узлов думать о рифах не нужно. Два рулевых пера - значит осадка по рулю небольшая. Однажды это пригодилось.
Яхтенный причал в Гочеке Экипаж:
  - капитан Слава, Белоруссия, 45 лет, опыт - 2 недели курсов в прошлом году. Близорук, но изобретателен.
  - помощник и жена капитана Люда, Белоруссия, 42 года, опыт - 1 неделя в прошлом году. Очень любит море. Но с берега. Прекрасно готовит, даже если под руками ничего нет.
  - матрос Николаич, 55 лет, Россия, инвалид по зрению, почти слепой. Но всегда спокоен и весел. По рождению - помор с архангельского края, поэтому никогда не страдает от морской болезни. Старается быть полезным на борту: работает со шкотами на поворотах, с помпой при откачке танка, развешивает и убирает кранцы, моет посуду.
  10-10-2010, воскресенье. В 2 часа ночи прибыли на лодку. Первое впечатление: ну и корабль! Лодка совсем не кажется маленькой, хотя других лодок с румпелями мы больше не встречали. Практика впоследствии показала, что 32 фута - это как раз на троих - каждому по каюте. (Спать вдвоём - тесно и жарко.)
  Есть шикарный грузовой отсек (вместо правого гробика), куда можно сложить кранцы, складной стол и седушки из кокпита. Румпель откидывается назад, поэтому для стоянок получается просторный кокпит.
  Утро и весь день выдались солнечными - таких дней за 2 недели похода мы имели всего 3, погода была, в-общем, пасмурной.
  Утром закупили продовольствие. После обеда поднялся ветер 10 узлов, показались белые барашки. Но на берегу делать уже было нечего - нужно выходить в море. Была малодушная мысль отсидеться на берегу, но решили выйти, зарифив на причале грот.
  Подняли грот, взяли один риф. Пошли под мотором, обходя остров Кызлан с востока, чтобы на просторе залива поднять парус. Под мотором имели 3 узла, под парусом - до 4 при ветре до 14. Естественно, увлеклись, и поздно повернули на стоянку - в 16 часов. Пошли на ближайшую - на острове Терсане. Темнело очень быстро, поэтому выбора не было. Стоянка оказалась заполненной лодками. Решили встать у крайней, используя один из её столбиков.
  Первый раз в жизни самостоятельно бросаем якорь! Как нас учили - сбрасываем ялик на воду, делаем первый заход на точку, бросаем якорь, сдаём задом (очень криво) к берегу. Якорная цепь отвесно смотрит вниз. Пытаемся натянуть её брашпилем - якорь легко поднимается, не сдвинув лодку с места. Вероятно, на дне голый камень (надо бы отойти подальше от берега, да использовать всю длину цепи!) Отходим от берега (мало отошли!) на второй заход. Бросаем, отползаем. Пора крепить швартовые концы. Они увязаны и запутываются. В ялик не вставляется одно весло, т.к. сместилась наружная пластиковая трубка весла (Слава потом поправлял отверстие ножом. А дело-то плёвое: смочить трубку водой, соль растает и трубка очень легко перемещается). Слава пытается грести одним веслом, что вызывает интерес и сочувствие у соседей - пожилых немцев. Двое из них садятся в ялик с моторчиком и великодушно буксируют Славу к столбику. Наконец Слава на берегу. Но "Ниппер" уже отогнало и верёвки не хватает. Что делать?
  Немцы что-то советуют, но понять их сложно. Слава бросается в воду, возвращается на "Ниппер", связывает две верёвки, плывёт на берег и набрасывает на заветный столбик. Вместо второго столбика можно было бы использовать камень, но нет подходящего по форме камня. Слава укрепляет на берегу второй якорь (якорёк). В конце концов мы имеем два более-менее натянутых кормовых конца и уныло висящую якорную цепь. Первый блин... Немцы перенесли на нашу сторону все кранцы - вот они умные!
Лодка Feeling 32 изнутри  Николаичу тоже пришлось искупаться при швартовке, а потом всё успокоилось и он поплыл вдоль берега, наслаждаясь первым купанием в этом походе.
  Поздно вечером мимо нас пронеслась турецкая моторка, подняв большую волну - вмиг выскочили немцы с фонарём и убедились, что нас не сорвало и не бросило на них, ушли спать. Крепление наше - ура! Выдержало удар и мы вскоре так же уснули.
ЗАРУБКИ НА НОСУ: Не опаздывай на стоянку! Не швартуются чайники с помощью ялика: обул что-нибудь - и прыг в воду!   11.10 понедельник. После полуночи стал постепенно подниматься ветер, кормовые концы провисали всё сильнее и сильнее. В 7 часов Слава вышел наверх и успел заметить, как нас сорвало совсем и понесло на берег - он хватает весло и упирается в камень, поднимая свой экипаж. Николаич принял весло, Слава спрыгнул на берег и отдал береговые концы, заурчал мотор и мы торопливо отчалили - пошли между островами на юг, от Гочека.
  Нашли уединённое место(Явансу Койю = Бухта АМИГО и Белой Птицы), хорошенько покрутили швартовку, покупались. Слава полез на гору снимать фото, а потом нарвал возле самой воды полную шляпу "козьих рожек", которые мы грызли до самого финиша...
  После обеда поднялся ветер до 15 узлов. Приключений не хотелось, пошли искать ночлег и забрели в Капи Койю (возле Хамам), где удачно ошвартовались возле огромного камня, расписанного красками из баллончиков.
  Впоследствии мы ещё дважды приходили сюда на ночлег. Хорошее место - много морских ежей. Вечером (ночью) 2 турецких рыбака ловили что-то под водой, сверкая фонариками и пыхтя дыхательными трубками. Соседи очень шумели и не давали уснуть.
  12.10 вторник. Проснулись от того, что соседи по стоянке стали работать ручной помпой в туалете. Ветер стал развевать флаги и после купания решили сниматься. Солнце редко показывается из-за облаков. Под мотором вышли в залив Фетие, чтобы поискать ветер, но он пропал совсем. Слили холдинг танк и повернули обратно.
  Пошли к плавучему ресторану "АМИГО", что напротив каменной белой птицы, выложенной на берегу (Явансу Койю) - купили горячих блинов с творогом и зелелью, соснового мёда, поговорили с усатым хозяином и его симпатичной дочкой. Они рассказали, как пройти по берегу к Хамам. Хорошее место для купания, но без солнца скучно.

Комментарии   

+1 #1 Valery 17.11.2010 23:00
Согрел в осенние прохладные дождливые дни ...))
+1 #2 Боцитан 22.01.2011 10:20
Очень интересно!Вот не плохо бы карту к отчёту приложить.И фоты "ниппера",так сказать,изнутри.
Жду продолжения с нетерпением.
0 #3 Skytheon 08.05.2011 22:21
В тесных бухтах,а особенно при боковом и отжимном ветре я рекомендую другой способ швартовки к берегу.НЕ КЛАСТЬ ВНАЧАЛЕ якорь, а потом каким то образом доставлять швартов на берег (если вплавь, то обязательно в обуви-бойтесь ежей, их тут множество!), а наоборот.Я подхожу (даже в одиночку!),стан овлюсь в любом месте на якорь.Затем отвожу на берег на динги швартов, креплю и с динги раскладываю его по воде в нужном направлении (привязав,конеч но на конце специальный буёк,можно кранец).Возвращ аюсь на яхту,поднимаю якорь и кладу вновь уже в нужном месте.Задним ходом иду к буйку,ловлю отпорником и креплю.Теперь спокойно могу регулировать длины цепи и швартовов.Это можно делать в одиночку без спешки и нервов.Еще совет- швартов на берег как можно длиннее Побережье Турции гористое и здесь очень часты сильные катабатические ночные бризы(до 30 узлов бывали после штиля на закате).Срывает с якоря по ночам часто.Я ВСЕГДА сплю в кокпите,в любую погоду.Вообще предпочитаю искать места,где можно просто встать на якорь.Но в окрестностях Гёджека(так правильно называется город) таких мест мало.Рекомендую бухту, которую Род Хекель называет Round bay( у турок название Киллейскелеси). А также можно встать между островами Яссыджа адасы.
В это же время, что и Вы,был на Средиземке - шел с Сицилии в Турцию.Погоду хорошо помню - дуло прилично временами.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить