Случай на яхте в Египте Разбор полетов Случай на яхте в Египте. Шарм эль Шейх. Зайдите на сайт www.vodkomotornik.ru и узнайте еще! Яхта, порт, шторм, египт, египет, шарм эль шейх.
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (3 голосов)

  В 2000 году пришел я в Шарм эль Шейх с Кипра, стою в порту у пирса, со мной еще два израильтянина (Аркаша Кедем и Петя Кац), рядом две Итальянские чартерные яхты, Элеганте и Россинанте (потом они обе сгорели в Египте, подробности пожара не знаю).

  В один из дней, после обеда, с гор сорвался крепкий, навальный ветер. Разыгралась крутая метровая волна, лодку стало колотить о пирс, мои кранцы лопнули через полчаса, Итальянцы принесли свои (500 мм). Начался нагон воды и лодку подняло выше портовых кранцев (огромные автомобильные покрышки), а они висели на металических рымах, которые выходили от стенки пирса почти на метр, итальянские кранцы уже не работают.

  Нас трое и три итальянца держали и спасали лодку 6 часов. Отойти от пирса не было ни какой возможности, ветер навальный, Элеганте в метре от форштевня, Россинанте в метре по корме. Обрашение к портовым властям, отвести лодку от пирса с помощью буксира, результатов не дало, хотя портовые власти обязаны были обеспечить безопасную стоянку, договор был подписан и деньги оплачены.

  Дело к вечеру, сил уже нет, понимаю что ночь мы не продержимся и лодку просто разобьет и потонет она прямо у причальной стенки. Говорю ребятам, на закате у нас будет минута времени когда ветер стихнет, завожу кольцо с носа. запускаю двигатель, нож у кормовых швартовых... и вот момент относительного затишья ... прыгаем в лодку, штурвал на левый борт, режу кормовой, полный назад, прохожу у Россинанте под бушпритом, бушприт 10 сантиметров выше моего пилона .... ВЫРВАЛИСЬ !!!

  Идем к южной части акватории порта, там тихая, защищенная марина. Подходим спрашиваем можно ли встать. Да, вставайте, стоит столько то, подписывайте договор и платите. Нет вопросов, выполняем все формальности, облегчение на душе, лодка спасена.

  Берем итальянские кранцы, две "АБСОЛЮТА", на такси едем к итальянцам отблагодарить за помощь, без них лодку бы потеряли.
  После литра выпитой, итальянцы приглашают нас на ужин, в очень приличной забегаловке, поужинали рыбкой с ящиком пива.
  Подходит микроавтобус и итальянцы везут нас к бедуинам. покурить маргилу и кое что еще и кое что другое ... лежим мы в бедуинском шатре, под верблюжьими одеялами и осень и нам хорошо.

  В три часа ночи приходит тот же микроавтобус и мы возвращаемся в марину. Проходим мимо вагончика охраны, дверь открыта, горит свет, нас приглашают в вагончик. Присядте, подождите ...

  Вдруг у дверей появляются два солдатика с берданками и встают по обе стороны у двери ... я понимаю что мы арестованы и у нас проблемы. Сидим так два часа, ни кто ни чего не объясняет.
  Через 2 часа приезжает на машине какой то большой начальник, по виду сразу понимаем что это Египетский КГБ.
  Да, паспорта у нас забрали сразу. как мы вошли в вагончик. Начинается шмон ... ну думаю сейчас у кого нибудь найдут косяк и три года на отдых (египетский закон).
  Однако шмон прошел без последствий, на душе стало легче. Большой начальник нам говорит, что у нас проблемы - мы нарушили закон, отошли от причала без разрешения портовых властей и нам немедленно нужно вернуться на место и утром покинуть страну.

  Подойти к пирсу нет ни какой возможности, там просто бушует. Прошу разрешения ошвартоваться на бочку ... категорическое нет.
  Ведут нас под конвоем к лодке, запускайте двигатель и отходите.
  Смотрю - нет электрокабеля, начинаю скандалить, кабель приносят, но без обоих разьемов, ну и ладно ...
  Отхожу, иду к бочке, с трудом швартуемся. На нас светят прожекторами, но больше ни каких действий, на 16 канале не вызывают.

  Утром тишина, подходим к пирсу, прибегает наш агент, говорит что у нас большие проблемы и нам нужно срочно покинуть Египет. Отдаем паспорта (которые нам вернули) ждем целый день, к вечеру видим как в море выходит сторожевик, мы этому не придаем значения... а итальянцы нам говорят, что это по нашу душу и как только мы выйдем в море он погонит нас в "трубу".

  Труба это пролив между берегом и островом. Там, при северном ветре, кошмарная толчея волн и пройти ее ночью шансов мало, рифы кругом. Классные ребята итальянцы, они там уже три года чартером занимались и многое знали. Ни они ко мне на лодку зайти не могут, ни я к ним, т.к. паспорта у нас уже забрали оформлять отход. Но тем не менее итальянец рискует и зовет меня на Россинанте. Беру GPS и к нему. Он говорит мне что в "трубе" есть заход в лагуну, говорит точки, забиваю их в прибор. Так как я языков не знаю, переводчиком был всегда Аркаша (знает 12 языков), итальянец обьясняет мне на "пальцах" - лагуна анкер, морнинг (делает из рук бинокль), пуф пуф клоуз, фул газ.

  Только сторожевик вышел из акватории порта, прибегает наш агент и приносит нам паспорта. Отдаем швартовы, выходим и тут начинается, наезжает этот сторожевик на нас, я вправо, он с правого борта, я влево, он с левого борта.

  Нервы правда у меня крепкие. так что я особо не волновался. Дал команду одеть всем гидрокостюмы, маски и трубки. Так и загнал он нас в "трубу", и наступила кромешная тьма. а волны перекатываются через лобовое стекло, и бьет нам по мордам не приведи Господи. Не теряя хладнокровия, иду по прибору, и точно попадаю в лагуну ... и тишина ... и вот тут то я расслабился, на эхолот не смотрю, и садимся мы на риф (правда уже на малом ходу), все за борт, "подсаживаем" лодку за кренолин и сходим без труда. Выходим на глубину бросаем якорь, спать ...

  Утром, иногда летает над нами египетский вертолет, но больше проблем нет. После обеда стихает, завожу дизель, а он слегка запнулся при заводке. Открываю капот, смотрю с топливного фильтра капает, берусь за него рукой а он отвернут и при этом помят. Это они (КГБешники) сделали когда мы сидели в вагончике. Затянул и пошли. Погода прекрасная, идем 30 узлов, вечереет, начинается ветерок и к ночи раздуло, молотит балов 7... и тут, на траверзе Нувэйбы, двигатель глохнет. Прыгаю в машинное отделение, из фильтра вывалилось дно ... запасного нет (моя вина). Лодку ставит лагом к волне, ремонт в таких условиях невозможен (распилить трубки и соеденить на прямую. минуя фильтр), дрейфует нас на Саудовскую аравию, на скалы, берег уже виден в свете луны ...

  Даю PAN PAN, отвечает Нуэба, сообщаю координаты, минут через 40 летит, весь в прожекторах. такой же сторожевик (египетский) какой загонял нас в трубу ... Пока мы ждали спасателя, успели завести брагу, приняли швартов, через выброску, и они нас спокойно отбуксировали в Нуэйбу. Подошли к причалу, нас ни о чем не спрашивают, подали кофе, печенье, сидим пъем, я ребятам говорю, ну что за спасение обьявят такую сумму что лодку придется оставить ..., ну да ладно, улетим на самолете и закончим эту историю ...

  Потом подходит к фальшборту капитан сторожевика и спрашивает что случилось, показываю ему фильтр, конечно не говорю кто это сделал, он его забирает, через час, полтора, приходит какой-то мужик с тремя фильтрами, но не один не подходит.
  Спрашиваю у капитана ножовку по металлу, пилю трубки, соединяю на прямую, минуя фильтр, запускаю дизель. Кеп мне говорит, как у вас с топливом, с водой, может вас бункернуть!!!!
  Нет кептан, отвечаю, у нас все нормально. Ну говорит, счастливого плаванья, если что случится, кричите нас, мы за вами снова придем.
  Открывает гельмпорт, переходит ко мне на палубу, обнимает меня и говорит:
  "У моряков национальности нет".... Вот и вся история ...

  P.S. У Аркаши был Поленезийский катамаран, он его купил и три года делал, и уже собирался уходить в кругосветку.... а после этой истории он его продал и улетел в Индию на самолете ... (он кришнаит).

Автор Матвей Сибирский. BRGDS, Бриг.

 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить