Последние темы на форуме:

4.0142180094787 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (211 голосов)

Оглавление:

Самый большой парусник – барк Крузенштерн

Барк Крузенштерн 1.

  История парусника "Крузерштерн" насчитывает почти 80 лет. 24 июня 1926 года на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде был спущен на воду четырехмачтовый барк "Падуя".

  Парусник был построен для навигационных школ Германии. С момента постройки барк прошел в общей сложности около 800 000 морских миль. Несмотря на столь солидное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта идеальное.

Барк Крузенштерн 2

  Длина барка "Падуя" составляла 114,5 метров. Мачты высотой в 56 метров увенчаны 31 парусом. Водоизмещение – 6000 тонн.

  В свой первый рейс "Падуя" вышла через два месяца после спуска на воду, в августе 1926 года. Барк сразу же зарекомендовал себя как быстроходное судно: под командованием опытного капитана Карла Шуберга он прошел от Ла-Манша до чилийского Тальчуано всего за 74 дня.

Барк Крузенштерн 3  В 1943 году на борту парусника была установлена пушка – барк встал на военную службу. Однако для Вермахта "Падуя" не стала надежным помощником, и в марте 1943 года барк встал на приколе во Фленсбурге, а в конце мая 1945-го был отправлен в Гамбург.

  12 января 1946 года парусник, нагруженный инвентарем и провиантом, был передан Советскому Союзу. К тому времени "Падуя" обогнула мыс Горн уже четырежды. С тех пор у судна началась другая жизнь.

Барк Крузенштерн 4  В феврале 1946 года на борту барка, отшвартованного в Кронштадт, появилось новое имя "Крузенштерн".

  В 1968 – 1971 годах барк был полностью переоборудован в учебное судно. Мировая известность пришла к нему в 1995–1996 годах после кругосветного похода в честь 300-летия российского флота. Маршрут был тем же, что и в первую российскую экспедицию Ивана Крузенштерна.

  Юбилейное путешествие продолжалось 308 суток, и за это время корабль преодолел 39 тысяч миль и посетил 18 портов.

Барк Крузенштерн 5Барк Крузенштерн 6.  1996г. был переломным для парусника – "Седов" и "Крузенштерн" вывели из состава ВМФ. В СССР начали спускать на воду современные океанографические суда, и надобность в парусниках отпала. И решили их пустить на металлолом....

Барк Крузенштерн печать.  Спас тогда корабли капитан барка "Седов" Петр Митрофанов, который ходил по инстанциям и доказывал, что парусники могут послужить – воспитывая будущих моряков и специалистов флота. В итоге парусники "Седов" и "Крузенштерн" взяло Министерство рыбного хозяйства, и они стали учебными судами.

  Сегодня барк "Крузенштерн" знаменит на весь мир – он неоднократный победитель многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований.

Барк Крузенштерн печать-2.  В 2000 году во время участия в трансатлантической регате "Tall Ship – 2000" "Крузенштерн" был признан лучшим среди больших парусных судов класса А и занял второе место среди судов всех классов.   На Крузенштерне я был в 1996г., когда он вернулся из кругосветки посвяженной 300-летию российского флота.

  Когда Крузенштерн в Калининграде – вижу его регулярно.

Барк Крузенштерн в канале. Барк Крузенштерн в доке. Барк Крузенштерн 10. Барк Крузенштерн на канале
       
Барк Крузенштерн 12 Барк Крузенштерн 11 Барк Крузенштерн винт. Барк Крузенштерн 14.

Крузенштерн, парусник, порт приписки, четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно, Падуя, история, фотографии

Комментарии  

+2 #11 Valerii-Gavrilenko-vkontakte 18.12.2015 15:50
Я служил на Крузенштерне в 1964-1966 гг оператором РЛС Участвовал в 2-х походах в Атлантику ,есть
фотографии с медведем, котом ,собакой. ночным Гибралтаром. Как давно и будто вчера это было.
Последний раз приветствовал флаг Крузенштерна в 2006 году.Хотелось бы посетить Крузенштерн в его
90-летие.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!