Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (170 голосов)

Оглавление:

Логотип пароходства Остродско-Эльблонгского  Построенный в XIX в. Эльблонгский канал (так же называемый как Ostródzko-Elbląski) соединяет озера Западных Мазур с Вислинским заливом. Его длина составляет более 83 км, что делает его самым длинным судоходным каналом в Польше. В 2011 году Эльблонгский канал был внесен в список исторических памятников.
  Курсирующие по каналу суда благодаря системе из пяти стапелей и подъемников на водной тяге на 5 участках «плывут по земле» - их тянут по суше на специальных платформах.
  Эльблонгский канал - единственный действующий гидротехнический памятник такого типа в мире.

Перетаскивание судов по суше - канал Морриса

  Идея перетаскивания судов по суше не нова - под руководством английского инженера Джеймса Ронвика был построен канал Моррис, в Нью-Джерси (New Jersej, USA).
  Строительство канала Моррис было начато в 1824 году и завершено в 1836. Первоначально он имел 90 км в длину, в 1836 году он был продлен до 109 км.
  В результате развития и конкуренции с железной дорогой потерял свою актуальность. Отсутствие технического обслуживания привело к его разрушению. В 1915 году он был закрыт для коммерческого использования, а в 1924 году был заброшен.

История строительства Эльблонгского канала

  Идея соединить богатые Мазурские озера (всего их насчитывается около 9000штук!!!) с Вислинским заливом была у немцев очень давно. Еще в средневековье возникла идея водного пути, который сокращал бы время путешествия до берегов Балтики. Проблема состояла в том, что на относительно коротком участке - 9,6км. перепад высоты составлял около 99,5м. Шлюзы строить в этом месте было нереально.

  Реальный проект был разработан в 1825г. голландским инженером Якубом Георге Стинке (J.Steenke), который родился 30.06.1801 в Кенигсберге, работавшим при дворе Фридриха I и II с целью строительства водного пути для хозяйственного соединения Восточной Пруссии (нем. Oberland) с Балтикой.

  В 18 лет Стинке Георг Якоб начал учебу в Академии строительства в Берлине. После окончания возвратился в Pilau (Балтийск). Первый работой талантливого и трудолюбивого инженера, было строительство канала Sekenburskiego в нижнем бассейне реки Неман(в настоящее время Приморский канал в Калининградской области, Россия).
  В 1836 года он был направлен в Эльблонг, где он был назначен инспектором по строительству дамб и плотин.
  В Эльблонге в течение десяти лет разрабатывает план соединения водных путей озера Дружно с озерами края Илава.
  Это позволит осуществлять перевозки древесины из лесов Вармии и других товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции в порт Эльблонг, а оттуда по реке Ногат или через Вислинский залив в море.
  Якоб Стинке посещал канал Морриса в ходе рабочей поездки в США в 1850 году.

  Строительство Эльблонгского канала было начато 28.10.1848, под Milomlyn, а закончили уже к 1852г. (Потребовалось всего-то 4 года! При том уровне развития техники)
  Эльблонгский канал в то время имел название Oberlan, а в Польше назывался - Staropruskim.
  В 1945 году Эльблонгский канал вошел в «Тройку чудес Восточной Пруссии», наряду с замком Тевтонского ордена Мальборк и песчаными дюнами на Куршской косе.
  Впоследствии Эльблонгский канал не выдержал конкуренцию со стремительно расширяющейся сетью железных дорог в непосредственной близости от Эльблонга, и уже до Первой мировой войны, стал одним из основных туристических маршрутов.
  Тем не менее, до 1912г., Эльблонгский канал служил для перевозки сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и лесоматериалов.

  Довоенные фотографии Эльблонгского канала ниже.

  Якоб Стинке после выхода на пенсию в 1875 году, получил престижный титул короля торгового советника и звание почетного гражданина города Эльблонг.
  Якоб Стинке умер 04.22.1884 в Эльблонге, где он был похоронен.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!