Выбор цифрового фотоаппарата - на что надо смотреть Материалы по фото – съемка и обработка Выбор цифрового компактного фотоаппарата. Мегапиксели - размер матрицы, цифровой оптический, digital зоом, zoom. Инструкция (совет) по выбору цифрового компактного фотоаппарата. Водкомоторник.ру Фото, цифровой, компактный, фотоаппарат, выбор, совет, компакт, матрица, ГРИП, ISO, jpeg, RAW, мегапиксели, magapixels, цифромыло, битые пиксели
4.9 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.90 (10 голосов)

Оглавление:

Программы съемки - cколько их надо в фотоаппарате?

Программы съемки фотоаппарата  Покупая цифрозеркалку будут все необходимые 3 программы: М - (ручная установка); Аv - (приоритет диафрагмы); Tv - (приоритет выдержки). На компактной камере их может быть гораздо больше (опять втюхивательный маркетинг), но работать, всвязи с маленьким размером матрицы они будут почти одинаково. Не стоит по этому поводу радоваться имеющимся ручный настройкам - на минимальном размере матрицы со встроенным объективом вы их просто не осуществите.

  Особо следует подчеркнуть режим "ночная съемка" - для его использования необходим штатив. В данной программе камера делает вспышку, для того, чтобы осветить фотографируемых людей и отрабатывает длительную выдержку, для того, чтобы проработать ночной вид города.
  Может пригодиться режим "макро" - линзы в объективе занимают специфическое положение, позволяя фотографировать объект (цветы, жуки) крупным планом с нескольких сантиметров.

Съемка видео фотоаппаратом

  Все смешалось в доме Обломова...... видеокамеры фотографируют, фотоаппараты снимают видео, телефоны еще не разучились звонить. Фотоаппараты и видеокамеры предназначены совершенно для разных видов съемки.

  Фотоаппарат снимает статичную картинку за доли секунды, пытаясь сделать это максимально качественно, видеокамера же снимает непрерывную картинку (осуществляет потоковое снятие информации), постоянно фокусируясь на объекте съемки.

  Эффект так называемого роллинг шаттера (от англ. Rolling Shutter – скользящий затвор) – визуальный дефект, заключающийся в сдвиге нижней части изображения по отношению к верхней. Это объясняется принципом работы КМОП матрицы, которыми оборудованы почти все цифровые зеркальные фотоаппараты.

  Не буду оспаривать утверждение, что лучше снять хоть что-то, чем совсем ничего. В фотоаппарате отключается автофокус на время съемки видео, фотоаппарат снимает 25p (стандарт интернета), в то время как видеокамера 50i (стандарт телевидения и Blu-ray). Т.е. движуха на фотоаппаратном видео будет стробить.
  Фотоаппарат имеет съемную оптику и можно получить более широкий угол при съемке например в помещении.

  Почти в любой съемке заметны недостатки фотоаппарата: муар, низкая разрешающая способность и отсутствие стабилизации. Однако, имелись и будут иметься такие условия, когда использование фотоаппарата для видеосъемки более разумным, чем использование видеокамеры.   Фооаппарат вполне годится для съемки постановочных сцен с неспешным движением.

  Начнем с матрицы: самого распространенного размера 1/2,5'' с разрешением 7-8 мегапикселей, на выходе будет картинка 3400х2200 пикселей. Съемку видео фотоаппарат будет вести с гораздо меньшим разрешением например 1280х720 пикселей, либо 640х480 пикселей.   Что важно в фотографии? Фотография должна быть резкой и контрастной. Для видеосъемки же резкость не так важна, в силу меньшего размера кадра PAL 720х576.

  Сравнив же объектив фотоаппарата и видеокамеры увидим, что у фотоаппарата как правило это 3-5 кратный зум со светосилой 3,3-8,0, объектив же видеокамеры имеет стабильно х10 зум, и светосилой 1,8 на всем фокусном расстоянии.

  Почему же так? А потому, что нет в видео вспышек, а картинка должна быть светлой в любых условиях съемки, если фотограф как правило может подойти ближе к объекту съемки, то видеооператор как правило снимает с одного места - поэтому такой диапазон зуммирования.

  Эргономика - фотоаппарат от видеокамеры по внешнему виду отличит даже ребенок. Разность задач определяет облик и эргономику. Корпус фотоаппарата обеспечивает максимальную неподвижность в течение короткого времени, позволяя осуществлять кадрирование и управление. Неважно как движется фотоаппарат, главное ему быть неподвижным во время открытия затвора, видеокамера же должна оставаться неподвижной в течение всей съемки - управление зумом не должно сказываться на ее положении. Эта особенность факультативно - не стоит на нее обращать внимание.

  Достаточно попробовать снять видеоролик с помощью фотоаппарата, а потом это же проделать видеокамерой - сразу станет понятно что для чего.

Формат файлов. JPEG или RAW?

  Все камеры снимают в JPEG, в принципе - этого вполне достаточно рядовому обывателю, но некоторые, более продвинутые умеют еще и в RAW. Не вдаваясь в суть формата RAW, можно констатировать, что RAW - объем больше чем JPEG в 2-3 раза, но в нем нет потери информации. Используя RAW можно исправить и "вытянуть" почти безнадежные снимки, чего просто нереально сделать в JPEG. В RAW можно без проблем настроить баланс белого, экспозицию, уровни цвета, и всего, что только может потребоваться (кроме ГРИП), но необходимо будет повозиться немного используя компьютер.

Объектив - на нем есть надписи

Объектив. На нем есть надписи. Выбор, советы цифрокомпакт.  Объектив - самая важная часть фотокамеры, это ее глаз. На компактных фотокамерах нормальных фирм никогда не пишется ''LENS MADE IN JAPAN'' - это явное палево!
Фокусные расстояния для полного кадра 24х36мм можно разбить на несколько групп:
  16-35мм - широкий угол (пейзаж, архитектура, группы людей);
  35-60мм - нормальный (так видит наш глаз);
  70-100мм портретный;
  100-300мм и более - телеобъективы.

  На компактах объективы маркируются иначе:
  5,4-17,3мм (41-131мм в эквиваленте для 35мм); 5.1–51мм (45–450мм в эквиваленте для 35мм).
  Первый позволит охватить большее пространство, что всегда необходимо при съемке компаний за столом, архитектуры, второй же позволит снимать птичек не сильно приближаясь к ним. В обычной жизни первый параметр окажется более востребованным, причем между 41 и 45мм разница будет более заметна, чем между 131 и 140мм.

  В качественных проф. объективах нормальным зумом считается 2-3х кратный. В компактах можно принять х5 кратный зум. Осторожно надо относиться к х10 кратным зумам - не дается такой диапазон без потери качества на краних значениях. Ни один диапазон не круче другого - это совершенно разные вещи. Что можно снять одним - невозможно другим.

 1:2.8-5.1 - относительное отверстие. Способность объектива без потерь пропускать свет. Больше света - меньше можно ставить ISO, быстрее и надежнее работает автофокус. 1:2.8-5.1 значит, что на широком угле 44мм объектив имеет максимальную светосилу, а на длинном 5.1 - в несколько раз меньшую. Чем меньше это число, и меньше отличается второе значение от первого - тем лучше. Начальное значение 2.0-2.8 хорошо, конечное значение 5.6-6.7 уже плоховато. Особенно для компактов с минимальной матрицей. На зуме снять хорошо получится только в солнечный день. Проф. объективы имеют постоянную светосилу напр. 2.0; 2.8

 Digital zoom - этот параметр не имеет ни какой ценности и после покупки аппарата всвязм с невозможностью его удаления - необходимо сразу отключить. Эту операцию по растягиванию малого изображения на весь кадр более качественно можно проделать в любом графическом редакторе за 5сек.

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства)

  Художественный параметр снимка. Позволяет выделить снимаемый объект и акцентировать на нем внимание за счет размытия заднего плана. Напрямую зависит от физического размера матрицы. Как всегда: больше-лучше. Количество мегапикселей не имеет ни какого значения. Сделанные компактом снимки практически не отличаются один от другого ни чем, зеркальная камера же позволяет проявить творческий потенциал фотографа. Глубина резко изображаемого пространства - ГРИП. Выбор, советы цифрокомпакт.  Левый снимок снят обыкновенным штатным объективом Canon 24-85 1:3.5-4.5. У компакта будут резки все планы. Все снимки будут плоскими и однообразными, но пользоваться будет гораздо легче - запросто можно снять себя любимого на фоне пирамид, и т.д. и т.п. не задумываясь и технике съемки, компакту гораздо легче снимать макро - там как раз необходима малая ГРИП.

  Недавно удалось сравнить новый Canon PowerShot G11 оснащенного 10 мегапиксельной матрицей размера 1/1,7" с еще более старым на сегодняшний день Canon EOS 350D с объективом SIGMA 150/2.8. В качестве объекта съемки выступил крайне популярный камышевый курцхар Васяныч:
тест фотокамер  Можно констатировать, что за прошедшее время ни чего революционного не произошло - старая (уже древняя) цифрозеркалка Canon EOS 350D по прежнему снимает гораздо интереснее, нежели очередное цифромыло. Изменения только в том, что маркетологи придумали гламурное название для дорогих цифромыльниц - "ПСЕВДОЗЕРКАЛКА", на мой взгляд гораздо правильнее назвать было бы - "НЕДОФОТОАППАРАТ", в прочем судите сами - фото с Canon PowerShot G11 и Canon EOS 350D прилагаю.

тест фотокамер Canon EOS 350D и Canon EOS 500D  Сегодня, 12.12.2011 в моих руках оказался зеркальный фотоаппарат Canon 500D. А что думаю - шагнула ли техника за последние 6 лет далеко ли?

  А чего тут думать - надо сравнивать! Полез в чулан, откуда извлек Canon 350D 2005 года - прапрадеда нынешнего Canon 500D.
  Был извлечен штатив, отснято несколько кадров на ISO 100 и ISO 400 - при просмотре на мониторе разницы в качестве обнаружить не удалось, единственно - фотографии с Canon 500D немного больше, т.к. у него больше количество мегапикселей.

  По результатам теста сделана фотография, состоящая из двуз частей: Canon 350D и Canon 500D, попробуйте найти линию разреза и определите какая часть каким фотоаппаратом снята.

  Ну вот вкратце о основных параметрах семейного фотоаппарата на каждый день. Надеюсь внес небольшую ясность на что надо смотреть при выборе фотоаппарата. Уж ни как не на х250 zoom (2 optical) и 180 Megapixels!!!

  Произведение этих величин деленное на физический размер матрицы даст коэффициент обмана покупателя.

Ссылки по теме

  → Обработка RAW в сравнении с JPEG

 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить