Список оборудования для стробизма
Стойка для вспышки
Хорошая стойка для вспышки – та, на которой будет основной свет. Чем тяжелее стойка – тем она прочнее. У меня средний вариант 2 кг. – уверенно держит октобокс 120 см. со вспышкой Godox Ad400 Pro.
Лучше стойка с амортизацией – при ослаблении затяжки, центральная консоль со вспышкой не грохнется вниз, а опустится более плавно.
К стойке может потребоваться журавль – чтобы убрать ее из кадра сдвинув в сторону. Часто свет приходится двигать максимально близко к модели – в таком случае стойка гарантированно попадает в кадр.
Журавль меганеудобная приспособа при смене локаций – журавль с октобоксом в деле.
Оптимально иметь 2 стойки, но можно купить адаптер для крепления вспышки под винт 1/4" и закрепить его на площадку Arca-Swiss для установки на штатив.
Адаптер крепления вспышки и зонта
Для установки зонта со вспышкой на стойку. Лучше брать алюминиевый, а не пластмассовый. Есть адаптеры с фиксацией штока зонта винтом, а есть с пружинной прижимной планкой.
С фиксацией штока зонта резьбовым зажимом порывом ветра валит стойку со вспышкой, с прижимной планкой вылетает зонт.
Однажды зонт выскочил из подпружиненного зажима и улетел с набережной в реку, а когда зонт не вылетел – вспышка упала стойка со вспышкой и разбился экран.
И то и то плохо – стойку надо утяжелять, а зонт фиксировать на страховочную веревку.
Вспышки для стробизма
Я использую Godox – эти вспышки имеют встроенный приемник для получения импульса синхронизации по радиоканалу, поэтому нет надобности заморачиваться с отдельными радиосинхронизаторами. Вспышки оснащены Li-ion аккумуляторами – перезаряжаются быстро (0,5 – 1,5 сек.).
При съемке на солнце Godox Ad400 Pro работает на мощности 1/4 – 1,0. Ночью ее мощность даже на 1/256 избыточна, поэтому использую менее мощную Godox Ving V860IIC.
Радиосинхронизатор
Нужен для управления вспышками на расстоянии. Трансмиттер Godox X2T-C имеет 5 каналов (можно управлять отдельно мощностью 5 вспышек) – это мегакруто, но в 99% случаев мегаизбыточно.
Использовать меганадежный кабель для синхронизации со вспышкой неудобно, а сейчас еще и немодно и несовременно. Читал, что бывают ситуации, когда радиосигнал от трансмиттера не пробивается через толстую стену к вспышке.
Приемник-радиосинхронизатор Godox X1R-C TTL
Если взять приемник Godox X1R-C TTL – то можно поджигать любую дешевую вспышку с центральным контактом. Т.е. «пыхать» без управления по мощности. Так у меня поджигается Canon Speedlite 430EX (на аккумуляторах R6 Ni-Mh 2850 мА·ч – у нее долгая перезарядка и иногда она не успевает за темпом съемки).
Светоформирующие насадки
Чем больше диаметр – тем мягче свет, но и больше парусность: малейший ветер валит стойку со вспышкой и зонтом на землю.
Октобокс дает направленный свет (как фонарь), а зонт рассеивает его во все стороны (как свеча), поэтому часть света в помещении будет отражена от цветных стен и вернется окрашенным.
Октобокс менее чувствителен к ветру, нежели зонт, но и менее удобен для переноски с локации на локацию.
У меня в арсенале 2 октобокса: 65 см и 120 см., 2 зонта на просвет 150 см. и 110 см., 2 зонта 110 см. на отражение и 1 стрипбокс 30х120 см.
Поскольку на октобоксах используется адаптер Bowens для студийного оборудования, то для использования накамерной вспышки нужен переходник – адаптер Godox S2, который надевается на Bowens. Его оптимально использовать на небольших рассеивателях, где должно хватать мощности вспышки.
У меня им оборудованы октобокс 65 см и стрипбокс 30х120 см.
Godox Witstro AD200pro с лампой H200J еле пролазит в этот адаптер цепляясь боковым зажимным винтом.
HSS или ND фильтр
При съемке в солнечный день будут примерно такие параметры экспозиции:
- Чувствительность: ISO 50
- Выдержка: 1/4000 sec
- Диафрагма: f/2.0
Вспышка тут сможет работать только в режиме HSS, либо нужно закрывать дифрагму увеличивая ГРИП.
Высокоскоростная синхронизация фотовспышки (HSS) имеет определенные недостатки: энергия, которая должна реализоваться одним мощным импульсом, растягивается во времени на серию мелких импульсов.
Поэтому мощность светового потока при HSS снижается.
Так же HSS потребляет больше энергии на один кадр, поэтому лучше от него отказываться на продолжительных съемках.
Поскольку ISO в такой ситуации уже не уменьшить, то применение фильтра ND32 позволит увеличить выдержку до 1/125 - стандартный режим синхронизации.
Обратная сторона применения ND фильтра – затемнение видоискателя зеркальной камеры и как следствие – более сложная фокусировка. Частично эта проблема отсутствует в беззеркалках, т.к. там электронный видоискатель.
Комментарии
Мобильность теряется - согласен, но и качество ведь растет!
Почему же тогда в студиях стоит столько много осветительного оборудования, а не выдаётся 1 чудо-прибор айфон, который делает мегакрутые проф. снимки?
RSS лента комментариев этой записи