Что такое система ГМССБ? Информационный раздел – навигация, связь, законодательство Справочная информация и описание системы связи при бедствии ГМССБ. ГМССБ система связь бедствие безопасность
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (2 голосов)

Системы связи ГМССБ  Прежняя система связи при бедствии имела ряд принципиальных недостатков, основными из которых являются:
  - низкий уровень автоматизации; необходимость несения слуховой вахты в режиме Морзе на частоте 500 кГц, что требовало наличия на судне квалифицированного радиоспециалиста, владеющего азбукой Морзе;
  - оповещение о бедствии возможно только в радиусе действия передатчиков средних (на частоте 500 кГц в режиме телеграфии)  и промежуточных волн (на частоте 2182 кГц в режиме телефонии), а также на 16 канале  УКВ. Поскольку минимальная дальность действия судового радиооборудования средних и промежуточных волн составляет 100-150 морских миль,  помощь судну, терпящему бедствие, могла быть оказана только другими  судами, находящимися недалеко от места бедствия. Таким образом, существовавшая ранее система связи при бедствии обеспечивала связь "судно-судно".

  В 1959 году была основана Международная морская организация (ИМО), в задачи которой входит решение вопросов, связанных с обеспечением  безопасности на море и оказанием помощи судам, терпящим бедствие.

  Важным этапом в работе ИМО было принятие в 1974 году Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).
  В 1979 году на Международной конференции по поиску и спасанию,  проводимой по инициативе ИМО, было предложено разработать новую систему связи при бедствии и для обеспечения безопасности, учитывающую качественное развитие систем и средств морской связи и обеспечение высокого уровня автоматизации. На XI Ассамблее ИМО это предложение было  принято, и усилия стран были направлены на разработку и испытания отдельных элементов новой системы.

  В ноябре 1988 года ИМО провела в Лондоне Конференцию договаривающихся правительств Международной Конвенции СОЛАС-74, на которой был одобрен  текст новой главы IV ("Радиосвязь") и связанные с этим поправки  к главам I, II, III и V  Конвенции СОЛАС-74, а также поправки к правилам 8, 10 и 14 главы I Протокола 1978 года к Конвенции СОЛАС-74 в части освидетельствования судов, сроков действия и самих форм свидетельств.
  Данный комплект поправок считается принятым 1 февраля 1990  года со вступлением в силу 1 февраля 1992 года для всех Договаривающихся правительств. Принятие настоящих поправок связано с внедрением Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

  Отличительной чертой ГМССБ является высокая степень автоматизации передачи и приема сообщений (в том числе  сообщений о бедствии), основанная на широком использовании спутниковых и усо- вершенствованных традиционных(включая цифровой избирательный вызов ЦИВ) средств и методов связи, совместное использование которых позволяет обеспечить быструю и достоверную передачу и прием оповещений о бедствии на любом расстоянии независимо от условий распространения  радиоволн.

  Основная концепция системы основана на том, что поисково-спасательные организации, а также суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. За организацию эффективного поиска и спасания судна, терпящего бедст­вие, и координацию проведения поисково-спасательных операций в преде­лах поисково-спасательного района несет ответственность спасательно-координационный центр (СКЦ), закрепленный за данным районом. К каж­дому СКЦ прикреплена береговая станция (станции), в функции которой входит прием и передача оповещения о бедствии и связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Эта станция имеет надеж­ную телефонную и телексную связь с СКЦ.

  Система ГМССБ также обеспечивает связь, относящуюся к безопасности  и срочности, а также передачу информации, необходимой для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения.

  Другими  словами, в ГМССБ любое судно, независимо от района плавания, сможет  осуществлять связь, жизненно важную для безопасности самого судна и  других судов, находящихся в данном районе.
  1 февраля 1999 года система ГМССБ полностью вступила в силу.

Функциональные требования к радиооборудованию в ГМССБ

  Каждое судно, подпадающее под требования Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года, должно иметь радиооборудование, которое способно  обеспечивать в соответствии с Правилом 4 новой Главы IY Конвенции  СОЛАС-74:

  • передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег по крайней  мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
  • прием оповещений о бедствии в направлении берег-судно;
  • передачу и прием оповещений о бедствии в направлении судно-судно;
  • передачу и прием сообщений для координации поиска и спасания;
  • передачу и прием сообщений на месте бедствия;
  • передачу и прием сигналов для определения местоположения;
  • передачу и прием информации по безопасности на море;
  • передачу и прием радиосообщений общего назначения через береговые системы или сети связи;
  • передачу и прием сообщений "мостик-мостик".
  • Системы связи, используемые в ГМССБ

    Системы связи ГМССБ  В ГМССБ задействуются следующие системы связи:
      - спутниковая система связи ИНМАРСАТ, основанная на использовании геостационарных спутников и работающая в диапазонах частот 1,5 и 1,6ГГц. Она обеспечивает оповещение о бедствии, передаваемое судном, с использованием судовой земной станции (СЗС) или спутникового аварийного  радиобуя (АРБ) и возможность двухсторонней связи с абонентом;

      - спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, основанная на использовании низкоорбитальных спутников на околополярной орбите и работающая в диапазоне частот 406,0-406,1 МГц. Система обеспечивает  оповещение о бедствии и определение местоположения спутниковых АРБ, работающих в данной системе;

      - морская подвижная служба в полосе частот УКВ 156-174 МГц, обеспечивающая оповещение о бедствии в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) и связь в режиме телефонии на ближних  расстояниях;

      - морская  подвижная  служба в  полосе  частот  4 - 27,5 МГц (КВ-диапазон), обеспечивающая оповещение о бедствии в режиме ЦИВ и связь в режимах телефонии и буквопечатания на дальних расстояниях;

      - морская подвижная служба в полосе частот  415-535 кГц (СВ-диапазон) и 1605 - 4000 кГц (ПВ-диапазон), обеспечивающая оповещение о бедствии в режиме ЦИВ и связь в режимах телефонии и буквопечатания на средних расстояниях.

      → Полное руководство по системе ГМСББ можно скачать здесь - ГМСББ
     

    Комментарии   

    -1 #1 riverplate 19.02.2013 14:32
    тупорыйлый сайт хер че скачаешь!
    0 #2 Valery 19.02.2013 15:47
    Ну да - надо пошевелить извилиной и мышкой, да и компьютер нужен тоже.

    Добавить комментарий

      Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

             


    Защитный код
    Обновить