Словарь морских слов - морские, яхтенные и водномоторные термины. Информационный раздел – навигация, связь, законодательство Все морские, яхтенные и водномоторные термины постоянно встречающиеся в лексиконе капитанов. Морские термины, яхтенные, водномоторные, водкомоторные, катер, лодка, водкомоторка.
3.8 1 1 1 1 1 Рейтинг: 3.80 (20 голосов)

Оглавление:

  Гак — стальной крюк, прикрепленный к концу тросов и цепей, служащий для подъема шлюпок, груза и для буксировки.

  Галета — сухарь из ржаной или пшеничной муки, у потреблявшийся на кораблях военного парусного флота при отсутствии хлеба.

  Галс — расположение судна относительно ветра. Левый Г. — ветер дует в левый борт, правый Г. — ветер дует в правый борт.

  Гандоновод — водномоторник на надувной лодке.

  "Голубая лента" — приз в виде голубой ленты, учрежденный английской пароходной компанией "Кюнар Уайт Стар Лайн" в начале 19 века и присуждаемый самому быстроходному судну на линии Европа-Америка. Долгое время лидером был американский пассажирский лайнер "Юнайтет Стейтс". При мощности двигателей 235000 лошадиных сил он развивал скорость 37 узлов и пересекал Атлантику за 82 часа 40 минут. После того, как лайнер в 1969 году вывели из эксплуатации в борьбу за рекорд включились катера . В 1982 году 22-метровый катер "Вирджин Атлантик Челленджер-II" улучшил время "большого Ю" на 2 часа 10 минут. Четыре года спустя 33,5-метровый "Джентри Игл" пересек Атлантику за 62 часа 7 минут. Впрочем, оба этих рекорда не были признаны т.к. катера прибегали к дозаправке в пути. Первым судном, показавшим лучшее время и выполнившим все правила, оказался 73-метровый катамаран "Си Кэт". В 1990 году он пересек Атлантику за 80 часов со средней скоростью 37,5 узлов, спалив 220 тонн солярки. Два года спустя "ленту" перехватил 67,7-метровый турбинный катер "Дестриеро", показавший среднюю скорость 53,09 узла.

  Гринвич — пригород Лондона, где находилась основанная в 1657 году астрономическая обсерватория. По международному соглашению меридиан, проходящий через Гринвичскую обсерваторию, в 1884 году был принят за начальный в отсчете географических долгот и назван гринвичским меридианом. От него также отсчитывается всемирное и поясное время.

  Гафель — 1- Рангоутное дерево, к которому пришнуровывается верхняя шкаторина косого паруса. 2. Рангоутное дерево, поднимаемое вдоль мачты под углом для несения днем на ходу флага, а ночью — гафельных огней.

  Гидроакустический лаг — абсолютный лаг, работающий по принципу эхолота. Обеспечивает достаточную точность при глубинах, не превышающих 300 метров. Различают доплеровские и корреляционные гидроакустические лаги. Действие допплеровский гидроакустических лагов основано на измерении частоты принимаемого сигнала, вызванного движением судна относительно дна, корреляционных лагов — на сравнении записи рельефа дна, полученного двумя приемниками (при одном излучателе), расположенными под днищем в диаметральной плоскости на некотором расстоянии друг от друга. Скорость определяется по времени между получением аналогичных записей рельефов.

  Гидродинамический лаг - относительный лаг, действие которого основана на учете величины скоростного напора встречного потока воды. В простейшем случае представляет собой две трубки, выведенные под нище судна. Отверстие одной из них направлено к носовой части судна, а другой — находится заподлицо с общивкой. Скорость судна определяется по разности высот столбов воды в трубках. При скоростях более 5 км/ч и волнении менее 7 баллов может обеспечить измерения с погрешностью до 1 км/ч.

  Гидропривод — силовой привод каких-либо механизмов, состоящий из гидронасоса и гидромотора (гидроцилиндра), соединенных между собой трубопроводами для подачи рабочей жидкости (масла). На малых судах применяется для привода руля, лебедок и гребного винта.

  Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикрепленное к мачте на небольшой высоте над палубой и обращенное свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса.

  Гитцы — небольшие тали, подвижный блок которых ввязан в какую-шбудь спасть.

  Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие для уборки прямых пapycoв и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые ;гль1 паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте.

  Гордень — снасть, проходя щан через неподвижный одношкив-II ый блок.

  Грот — I. Прямой парус, самый нижний на второй мачте ог носа грот-мачте), привязываемый к грота-рею. 2. Слово, прибавляемое к наименованиям рееа. парусов и такелажа, находящихся выше марса грот-мачты.

  Грот-начта — вторая от носа мачта корабля.

  Дельные вещи — общее название некоторых деталей, входящих в оборудование судна. К дельным вещам относятся клюзы, утки, киповые планки, двери, люки, комингсы, леерные стойки, иллюминаторы, шпигаты, кнехты, трапы и т.д.

  Диаметральная плоскость — воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна

  Дифферент судна — наклон корабля в продольной вертикальной плоскости относительно поверхности воды. Соответственно бывает Д. на корму и Д. на нос.

  Дмрик-фал — снасть бегучего такелажа, служащая для подъема до еста искового конца гафеля.

  Драёк — инструмент для такелажных и парусных работ, прсдставля-эвдий собой небольшой цилиндрический кусок дерева с заостренными юнцами. Употребляется как рычаг при выдрайке концов.

  Драйреп — снасть для подъема марса-роя.

  Дректов — якорный канат цепопочного якоря (дрека).

  Излучина — изгиб русла реки.

  Индукционный лаг — относительный лаг, принцип действия которого основан на возникновении при движении судна дополнительной ЭДС в контуре (частью которого является забортная вода), находящемся в магнитном поле, создаваемом специальным соленоидом при пропускании через него переменного электрического тока.

  Кавитация — образование в жидкости полостей (пузырьков), заполненных газом, паром или их смесью в результате местного уменьшения давления ниже критического значения. Попадая в область с высоким давлением, пузырьки лопаются, порождая ударные нагрузки от которых разрушаются поверхности гребных винтов, лопастей рабочих колес насосов, подводных крыльев и т.п., что сокращает срок их службы, а также снижает КПД установки.

  Катер — общее название малых судов со стационарным двигателем и водоизмещением не более 40 тонн.

  Кардинальная система — система расстановки навигационных знаков, обозначающих оконечности навигационных опасностей по сторонам света. Применяется исключительно на морских водных путях.

  Килеватость — характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину — угол килеватости (deadrise) — см.рис. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости — на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 — умеренной килеватости, от 15 до 20 — сильнокилеватыми, более 20 — "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.

  Кнехт — металлическая конструкция, предназначенная для закрепления на ней швартовых концов. Устанавливается на причале или на судне.

  Корма — задняя оконечность судна. Плоский срез кормы называется транец. Острая корма называется вельботной.

  Кранец — предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта. В качестве К. часто используют старые автомобильные покрышки.

  Крейсерская скорость — условное название наиболее экономичной скорости судна.

  Круговой огонь — огонь освещающий непрерывную дугу горизонта в 360 градусов.

  Лаг — навигационный прибор для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. Различают относительные лаги (измеряют скорость относительно воды) и абсолютные (относительно дна).

  Латеральная система — система расстановки навигационных знаков, обозначающая левую и правую кромку судового хода или его ось. На правой кромке судового хода устанавливают знаки, окрашеные в красный цвет, на левой — знаки, окрашеные в белый (на реках) или черный (на водохранилищах и озерах) цвет. Ось судового хода обозначается створами — парными знаками, установленными на берегу, которые задают прямую линию, на определенном отрезке совпадающую с осью судового хода. В некоторых случаях створы обозначают и границы судового хода. Л.с. преимущественно используется на внутренних водных путях.

  Леер — натянутый трос, используемый в качестве поручня.

  Маломерное судно — судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно — независимо от размера (ППВВП).

  Мидель — линия пересечения корпуса судна и воображаемой вертикальной плоскости, которая проходит по середине длины судна и перпендикулярна диаметральной плоскости.

  Мористее — выражение, указаывающее, что судна или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. К примеру, фраза "пойдем мористее" означает пойдем дальше от берега в открытом море.

  Миля морская - единица для измерений расстояний на море, равная длине дуги земного меридиана в 1`. В различных странах миля определяется на разных широтах, поэтому она имеет неодинаковые значения. В России морская миля берется по широте 44 градуса 30 минут и составляет 1852 метра, в Великобритании и Японии — 1853,18 метра, в Италии — 1851,85 метра. Международная морская миля равна 1852 метрам.

  Моторесурс — время работы двигателя или другого механизма до их капитального ремонта. Измеряется в часах работы.

  Моторная лодка — маломерное судно с подвесным мотором.

  Надводный борт — часть борта выше ватерлинии.

  Осадка (draft, draught)- расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

  Остойчивость судна — способность судна, выведенного из положения равновесия внешними силами, вновь возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия этих сил. В теории кораблей различают статическую остойчивость и динамическую остойчивость. Мерой остойчивости служит метацентрическая высота.

  Осушка - часть берега или отмель, обнажающаяся во время отлива или сгона воды под действием ветра.

  Отмашка — способ сигнализации, применяемый для согласования бортов расхождения судов. Отмашку подают с борта расхождения, днем — белым флагом или белым импульсным огнем-вспышкой, ночью миганием белого света. Световая отмашка располагается выше бортовых огней и состоит из пары фонарей с каждого борта, которые освещают дугу горизонта в 112,5 градусов от траверза.

  Пайол — легкосьемный настил, прикрывающий днище судна.

  Перевальный знак (столб) — береговой знак судоходной обстановки, имеющий вид столба со щитом. Устанавливается по обоим берегам рек в местах, где судовой ход (фарватер) идет от одного берега к другому.

  Пиллерс - вертикальная стойка, являющаяся элементом корпусных конструкций, предназначена для восприятия и передачи вертикальных нагрузок. Устанавливается между палубами, опирается на такие элементы набора, как карлингсы, шпангоуты, стрингеры.

  Плаз — место разбивки теоретического чертежа судна в натуральную величину, по которому изготавливают шаблоны листов наружной обшивки и шаблоны деталей набора. В любительском судостроении представляет собой ровный пол (или даже стену!) гаража, ангара, спортзала, выложенный листами плотного картона, фанеры или оргалита.

  Поворотная насадка — массивное кольцо, закрепленное на баллере вместо руля. Помимо улучшения управляемости судна на малом ходу увеличивает упор винта.

  Поворотно-откидная колонка (stern drive) — трансмиссия с горизонтальным валом, пересекающим транец. Конструктивно представляет собой механизм расположенный за транцем, позволяющий оси вращения винта перемещаться в двух плоскостях: в горизонтальной — для управления судном и вертикальной — для регулирования угла наклона оси вращения относительно поверхности воды, а также для откидывания при наезде на препятствие аналогично подвесному мотору.

  Подвесной мотор (outboard motor) — Впервые появился примерно в начале века. В настоящее время выпускается несколькими компаниями под различными торговыми марками. Наиболее известны следующие торговые марки: Evinrude/Johnson (США), Honda (Япония), Mariner/Mercury (США), Mitsubisi (Япония), Nissan (Япония), Selva (Италия), Ruggerini (Италия), Suzuki (Япония), Tohatsu (Япония), Yamaha (Япония),Yanmar (Япония). Диапазон мощностей от 2 до 250л.с. Наибольшее распространение получили бензиновые двухтактные двигатели. Однако в последнее время, с введением в действие новых норм экологических норм, все шире производятся четырехтактные двигатели. Помимо лучших экологических показателей, они отличаются меньшим расходом топлива, низким уровнем шума и вибрации. Стоимость четырехтактных двигателей на 30-50 процентов выше. Два производителя (Ruggerini и Yanmar) выпускают дизельные двигатели.

  Редан — уступ на днище корпуса быстроходных судов. Уменьшает площадь сопрокосновения днища с водой при движении на больших скоростях.

  Рым — металлическое кольцо. В зависимости от места крепления предназначается для швартовки судов, выполнения такелажных работ.

  Рында — особый бой в корабельный колокол. Чаще всего, однако, рындой называют сам судовой колокол, что завзятые мореманы считают неправильным.

  Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками, принятая в ноябре 1980 года конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС). Предостерегательные знаки разделены на систему "А" (красный буй или огонь слева) и систему "Б" (красный буй или огонь справа). Система МАМС включает пять типов знаков: латеральные, кардинальные, знаки ограждения отдельных опасностей, знаки обозначения начальных точек и осей фарватеров (каналов) и середины прозода (осевые или знаки чистой воды). Кроме того, система предусматривает знаки специального назначения.

  Скула судна — место наиболее крутого изгиба борта, переходящего в днище. В зависимости от формы скулы суда делят на суда с круглоскулыми обводами (см. рис вверху) и суда с остроскулыми обводами (см.рис. внизу). Круглоскулые суда имеют более легкий ход (за счет меньшей смачиваемой поверхности), повышенную прочность корпуса (из-за отсутствия точек концентрации напряжений). Остроскулые суда считаются более быстроходными, имеют увеличенную остойчивость на стоянке и малом ходу, позволяют лучше использовать внутренние объем корпуса. Остроскулые обводы также более пригодны для самостоятельной постройки, поскольку имеют более простую поверхность, разворачивающуюся на плоскость.

  Слань — съемный днищевый настил на шлюпке, катере и др.

  Спутниковая навигационная система — GPS (global positioning system) — общее название систем, позволяющих получать точные координаты места, обрабатывая сигналы со специальных искусственных спутников Земли. Среди владельцев малых судов в последнее время приобрели популярность так называемые GPS-приемники. Внешне они похожи на небольшую радиостанцию с антенной, весят 300-800 г. В зависимости от модели приемники GPS непрерывно обрабатывают сигналы 8-12 спутников и выдают на жидкокристаллическом экране координаты с точностью до 30-50 метров. Как правило, все модели GPS-приемников способны расчитывать и непрерывно показывать скорость движения судна, запоминать до нескольких сотен путевых точек, а затем указывать направление движения на каждую из них. Для приобретения этих приемников не требуется специального разрешения. В московских магазинах простейшие модели можно купить за 220-280 USD.

  Судовой ход — водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и карте.

  Томбуй — поплавок, служащий для указания места нахождения отданного якоря. Соединен буйрепом с якорем.

  Тонна регистровая — 1 регистровая тонна соответствует 2,83 кубическим метрам (100 кубическим футам).

  Траверз — направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

  Транцевая плита — горизонтальная плита, устанавливаемая на транце для облегчения выхода на глиссирование и уменьшения ходового дифферента. Обычно имеет возможность регулирования угла наклона относительно транца, что позволяет добиться наиболее выгодного режима плавания при различных вариантах загрузки лодки или катера.

  Угловая колонка (S-drive, sail drive) — трансмиссия с вертикальным валом, пересекающим днище судна. В редких случаях имеет подвижность в горизонтальной плоскости для управления судном.

  Узел — внесистемная единица скорости, соответствующая 1 морской миле в час (1,852 км/час).

  Упорный подшипник - подшипник, воспринимающий и передающий на корпус судна осевой упор гребного винта на переднем и задем ходу. В судовых двигателях небольшой мощности, как правило, встроен в корпус редуктора. Совершенно необходим для устанавливаемых на суда автомобильных и тракторных двигателей, опоры коленвалов которых не рассчитаны на восприятие нагрузки от винта. Обычные радиально-опорные подшипники способны воспринимать осевую нагрузку, равную 20-25 процентам допустимой для них радиальной нагрузки. Если упор гребного винта превышает эту величину, необходимо применить радиально-упорные, сферические или конические подшипники. Согласно рекомендациям Речного Регистра упорный подшипник должен воспринимать осевое усилие [H], в 10 раз превышающее мощность двигателя в лошадиных силах.

  Утка — специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.

  Фальшборт — легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

  Фальшкиль — 1) доски, брусья или металлические полосы, пришиваемые к килю судна для предохранения его от повреждений при касании о грунт. 2) Тяжелый свинцовый или чугунный балластный киль на яхтах, препятствующий их крену и опрокидыванию.

  Фиорд — узкий, глубокий, разветвленный залив (бухта) с высокими скалистыми берегами.

  Форпик — носовой отсек судна от форштевня до первой (таранной) переборки.

  Форштевень — деревянная или металлическая балка в носу судна, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль.

  Фофан — разновидность гребной шлюпки.

  Фриборт — надводный борт судна.

  Футокс — часть составных шпангоутов деревянных судов. Верхний футокс называют топтимберсом, нижний — флортимберсом.

  Футшток — шест или рейка с делениями дли измерения глубины или наблюдением за уровнем воды в море, озере, реке.

  Ходовой знак — береговой знак навигационного оборудования на реках, применяемый для указания судового хода (фарватера), расположенного в непосредственной близости от берега, на котором этот знак устанавливается.

  Центр величины — центр масс погруженного объема тела (подводной части судна). Одновременно является точкой приложения всех гидростатических сил, выталкивающих плавающее тело на поверхность. Высота расположения центра величины относительно киля определяет остойчивость судна. Например, центр величины у острокильного судна находится выше, чем у судна с плоским днищем при прочих равных размерах, этим и объясняется большая остойчивость острокильных судов.

  Центр тяжести судна - точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все элементы судна.

  Швартов — трос (цепь) для швартовки.

  Ширстрек — пояс бортовой обшивки, примыкающий к верхней палубе судна. Является одной из основных продольных связей и делается толще остальных поясов обшивки.

  Шкимушгар — тонкий (не более 25 мм) просмоленый линь. Применяется в такелажных работах.

  Шлаг — один оборот троса вокруг чего-либо.

  Шпангоут - ребро жесткости наружной обшивки корпуса судна, расположенное в поперечной плоскости.

  Шпация - расстояние между двумя соседними шпангоутами.

  Шпигат - отверстие для стока воды в фальшборте или ватервейсе.

  Штуртрос - трос, связывающий штурвал с румпелем.

  Шуга - мелкие куски рыхлого льда и комья снега, появляющиеся в воде перед ледоставом.

  Каболка — самая тонкая составная часть растительного троса? скру-енная из волокон конопли, агавы или других растений.

  Калышка — петля на тросе, сделанная его ходовым или коренным онцом так, что трос перекрещивается сам с собой, или образу ющаяся ри чрезмерном закручивании троса.

  Клевант — 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемый в юл. чтобы последний нс затягивался- 2, Небольшой деревянный брусочек илиндрической формы с круглой выточкой (кипом) посередине- Упот-гбляется для соединения флагов с фалами, на которьтк они поднимаются.

  Клстень — слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, наклады-эемый вокруг троса против его спуска с помощью полу мушкеля.

  Клетневание — особый вид такелажной работы, заключающийся в педующем; на трснцованный и насмоленный трос кладут клетневину по [уску троса так, чтобы каждый ее шлаг перекрывал следующий. Покрыв жим образом весь трос кпетневиной и укрепив его концы, приступают к аложению клетня (шкимушгар. тонкий линь или проволока) вокруг тро-& против его спуска с помощью полумушкеля.

  Кливер — косой треугольный парус, который ставится впереди 'ок-мачты.

  Кнехты — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основани-'л- плитой. Ккелты устанавливаются на палубе в носоной и кормовой частях и вдоль бортов гул на. Служат для закрепления тросов при швартовке.

  Кноп — узел я виде утолщения на конце троса для удержания или здкрепления его коренного конца.

  Колышка (*бараньа нога*) — род узла для укорачивания снасш.

  Коуш — металлическое кольцо, имеющее на наружной поверхности желобок соответствующей толщины для троса,

  К офель-нагель — деревянный' или металлический стержень с рукоятью на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для завертывания на него снастей бегучего такелажа,

  К офсль-планка — деревянный или металлический брус с отверстиями для хофель-нагеле И. прикрепленный горизонтально на палубе у мачт и у внутренней части борта-

  Кренгельс — кольцо, свитое из прядей троса. Кренгельсы заменяют стропы, вделываются в шкаторины парусов для ввяэывания шпрюйтов, накладываются на брам-стсньги под бра м-такелаж-Кубрик — 1. Жилое помещение для команды, 2- Название одной из палуб парусного военного корабля, на которой жила команда.

  Легость — 1. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. 2. В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец.

  Леер — металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос. используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т. д. Леерами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшборт судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения, люде и за борт во время шторма.

  Линек — короткая веревка с палец толщиной, с узлом на конце. которую использовали для наказания матросов.

  Линь — тонкий растительный трос диаметром от 3.8 до ! 1,2 миллиметра, свиваемый из каболок. Для сишальных фалов и для лаглиней употребляются плетеные лини.

  Лисели — дополнительные паруса в. форме трапеций, которые ставили с внешних сторон прямых парусов на лисель-спиртах-

  Лисель-реек — реек, к которому пришнуровывается лисель.

  Лисель-спирты — тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей.

  Лопарь — трос. основанный между блоками или юферсами.

  Лот — прибор для измерения глубин- По принципу устройства лоты под разделяются на ручные, механические и эхолоты.

  Лотлинь — линь или трос, к которому прикрепляется груз (гиря) лота.

  Люеерс — круглое, обметанное ниткой или отделанное медным кольцом отверстие в парусе, тенте и т. п.

Комментарии   

+5 #1 Lavanda 05.06.2012 09:51
Хм, а "бравшись" - это, видимо ласковая замена слову "брашпиль"?

Явно ошибочно слиты в одну статью разъяснения к терминам "балясина" и "банка" - откорректироват ь бы!

К автору: уважаемый Valery, идея составить такой словарь - замечательная! Но исполнение её изобилует ошибками (описками, опечатками, недочётами, недосмотрами и т.п.) - оч.досадно!! Могу предложить для помощи свои познания в рус.языке (д-р филологии с авг.1994).
+3 #2 Lavanda 05.06.2012 09:53
И что есть такое "породней мачты" (в статье "бушприт")?
-2 #3 Lavanda 05.06.2012 10:14
К автору: уважаемый Valery, идея составить такой словарь - замечательная! Но исполнение её изобилует ошибками (описками, опечатками, недочётами, недосмотрами и т.п.) - оч.досадно!! Могу предложить для помощи свои познания в рус.языке (д-р филологии с авг.1994).
+2 #4 Valery 05.06.2012 11:07
Не, ну указывайте на ошибки - будет исправлено. ;-)
+7 #5 Lavanda 05.06.2012 21:28
"Замучаюсь" указывать: их не одна сотня здесь, к сожалению. Эффективнее было бы работать с целым текстовым файлом.
+3 #6 bool 17.01.2013 15:01
Мне помог в учёбе этот сайт!) :D
+7 #7 bool 17.01.2013 15:03
Спасибо сайту!! :lol:

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить